Невозможно прийти на встречу вовремя. Можно оказаться на ней заранее или опоздать

Иногда, когда опаздываешь на чуть-чуть, всего на две-три минуты, не хочется сообщать об этом. Ведь это совсем мелочи! Особенно, если речь идёт об онлайн-переговорах. Вот уже и компьютер загружается. Вот он запускает какое-то обновление. Но, судя по прогресс-бару, займёт оно не больше трёх минут. Итого опоздаю на шесть. Ничего!


Помню, в Финэке нам рассказывали про академическое опоздание. У преподавателя есть 15 минут после начала занятия, в течение которых он должен появиться в аудитории. В противном случае все свободны. На практике, конечно, опаздывали и на большее количество времени. Но всё зависело от преподавателей. Кто-то был пунктуален и требовал такой же пунктуальности от студентов. А кто-то приходил на занятия формально.


Такое же понятие «академического опоздания» жило и в моей голове до поры до времени на фрилансе. Со временем его длительность становилась всё меньше и меньше. Десять минут, пять, три, одна. И, наконец, оно совсем исчезло. Когда я осознал два простых момента:


— Невозможно прийти на встречу вовремя. Можно или оказаться на ней заранее, или опоздать.

— Человек ждёт опаздывающего. Опаздывающий не предупредил об опоздании. Каждая секунда опоздания воспринимается ожидающим, как часть бесконечно-неопределённого отрезка времени.


Мой нынешний регламент начала онлайн встреч выглядит так:


— Оказаться в состоянии боевой готовности за 15 минут до встречи;

— За 5 минут до встречи сообщить клиенту о том, чтобы он набирал, когда будет готов;

— Звонить клиенту по телефону через 10 минут после того, как он не появился в назначенное время и не предупредил об опоздании. Выяснить, всё ли в порядке.


В случае потенциального небольшого опоздания предупреждать о нём минимум за 15 минут до начала встречи. В случае большого опоздания или сдвига времени встречи сообщать об этом минимум за два часа до начала.


Начинать такие переговоры с извинений. Эти извинения будут искренними только в том случае, если исполнитель уважает собственный календарь и время. Когда такого уважения нет, понять ценность чужого времени будет сложновато.


На моей практике все без исключения клиенты или исполнители, которые немного опаздывали на самую первую встречу-знакомство без уважительных причин и не предупреждали об этом заранее, оказывались проблемными с точки зрения ведения дел и надёжности (это не делало их плохими людьми или специалистами).


--

Я дописываю «Книгу нормального фрилансера» и делюсь историями и прогрессом Вконтакте и в Телеграме.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)