НЕУДАЧНАЯ РЕКЛАМА

Известная британская журналистка Эриан Шерин и известный клоун от науки Ричард Докинз в 2008 году провели масштабную рекламную атеистическую акцию. На британские автобусы поместили рекламный баннер со словами « «По всей вероятности, бога нет. Хватит волноваться, наслаждайтесь жизнью». Акция была организована на пожертвования и собрала за четыре дня £140 000! (Это 10,5 миллионов рублей) Можно предположить, что большая часть из них пошла на «обмыв» удачной акции (ну или на «карманные расходы» Докинза). Верующие тоже организовали подобную акцию, но в меньших масштабах, ибо верующие знают, что больные дети и нуждающейся бедные важнее какой-то там рекламной акции. Православные тоже внесли свою лепту.


Однако, несмотря на то, что атеистическое мракобесие было принято на ура в Великобритании, в других странах оно потерпело фиаско и фейл:



- АВСТРАЛИЯ


Организация Atheist Foundation of Australia пыталась запустить автобусную кампанию со слоганом «Атеизм — торжество разума», но рекламное агентство отказало в проведении этой акции.



- ИТАЛИЯ


Итальянский Союз Рациональных атеистов и агностиков (Italian Union of Rationalist Atheists and Agnostics, UAAR) планировал начать автобусную кампанию в Генуе 4 февраля 2009 года со слоганом «Плохая новость: бога нет. Хорошая новость: он тебе не нужен», однако акция была запрещена властями.



- КАНАДА


Квебекская Ассоциация Гуманистов (Association humaniste du Québec) планировала провести такую же акцию в марте 2009 года. Однако организации Secular Humanists and Free Thinkers власти отказали в проведении такой кампании в Галифаксе и канадском Лондоне



- ХОРВАТИЯ


В Хорватии реклама с надписью «Bez Boga, bez gospodara» («Нет Бога, нет хозяина») появилась на один день на трамваях, но затем была убрана из-за появившихся жалоб.



И самое прекрасное – в РОССИИ:



В России в сентябре 2010 года общественное объединение по продвижению секуляризма в России решило провести аналогичную кампанию в Москве. Однако по состоянию на конец 2010 года им не удалось разместить текст «По всей видимости, Бога нет, наслаждайся этой жизнью» ни на баннерах, ни на автобусах столицы. После этого объединение решило поменять фразу на цитату из 14 статьи Конституции РФ «Российская Федерация — светское государство», однако также получили отказ Комитета по рекламе Москвы,, крупнейшего рекламного агентства News Outdoor и еще более десяти отказов от различных частных агентств (билборды, плазменные панели, «Газели» с билбордами и др.), Мосгортранса и других организаций.



И СЛАВА БОГУ!

НЕУДАЧНАЯ РЕКЛАМА Теист, Реклама, Ричард Докинз, РПЦ, Вера, Бог, Фиаско, Fail, Длиннопост