Неудачная поездка

Увидел я тут несколько постов про помощь на дорогах и вспомнил свою небольшую историю, которая со мной приключилась исключительно из-за собственного идиотизма.


Однажды суровой зимней ночью мне было нечего делать, и я поехал покататься по городу. И приспичило мне спуститься к реке. Кто с Красноярска - спуск к какому-то дому отдыха возле Ульяновского проспекта. Для остальных поясняю: дорога очень круто уходит вниз с возвышенности, перепад высот не скажу, в длину метров 300. Спустился, пошарился там, поехал обратно на подъём.


Помню, что за год-два до этого спускался туда и без проблем выбирался. Но в этот раз что-то пошло не так. При подъёме выяснилось то, чего я не заметил на спуске: снег на дороге укатан до состояния полированного мрамора. Передний привод Калины спасовал перед такой проблемой - я сделал чёртову уйму попыток залететь наверх с разгона, но всякий раз где-то на двух третях дистанции машина подпрыгивала на маленьком ухабе, теряла сцепление с дорогой и уходила в букс. Приходилось спускаться задним ходом (по темноте и на льду - такое себе удовольствие) и начинать заново, чтобы прийти к тому же результату.


Возник закономерный вопрос - что делать? Эвакуатор туда ко мне явно не поедет, иначе будем вдвоём стоять и ждать помощи. Разбудил звонком пару друзей с вопросом, нет ли знакомых с мощными джипами. Увы. Сижу в машине и думаю. 3 часа ночи, вокруг ни души. У меня кончается бенз, но глушить машину не хочется, на улице тридцатник, замёрзнет либо она, либо я. Замаячила вполне реальная перспектива оставить машину внизу до весны. Пикантности ситуации добавляло то, что машина принадлежала не мне, и её хозяин вряд ли бы сильно обрадовался такому повороту.


Ну а какие варианты? Набираю в интернете "эвакуатор", звоню по первому попавшемуся номеру. Объясняю девушке-диспетчеру ситуацию. Она говорит - водитель сейчас занят, но я сейчас спрошу у него, можно ли что-то сделать. Ок, сижу жду. Перезванивает: "Как у вас дела? Водитель сейчас заедет за тросами и приедет к вам". Оставляю машину посреди подъёма, с трудом выхожу наверх встречать мужика. Сверху машину даже видно не было - темнота непроглядная, плюс она слегка за поворотом метрах в 100. Спускаемся, оцениваем расстояние. Пробуем подкладывать специальные полозья под колёса и стартовать - нифига. Мужик сцепляет вместе все тросы и накидывает их на свою лебёдку. Твою ж... 10 метров не хватает. Спускаем машину вниз, скидываем давление в шинах, ещё раз пробуем разогнаться. Есть! Доехали до конца троса. Всё, подцепили и тащим. Дальше от меня требовалось только в нужные моменты ставить машину на ручник, пока мужик со страшной скоростью бегал туда-сюда и перецеплял тросы. 20 минут, и машина наверху. Заплатил я ему вдвое больше, чем он просил.


Зачем рассказал? Да просто вспомнилось, что помощь на дорогах бывает и вот такая. В конце концов, мужик мог приехать, покрутить пальцем у виска и свалить в закат... в рассвет, точнее. Но поступил по-человечески, сделал всё, чтобы помочь. Так что помогайте друг другу на дорогах. И не лезьте в зимнюю залупу, если у вас монопривод.

Неудачная поездка Авто, Помощь на дорогах, Эвакуатор, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
А задним ходом не пробовал? Прост у меня тоже калина и когда я не могу заехать в большой подъем я просто разварачиваюсь и еду задним ходом, весь вес машины на передних колесах, поэтому проблем совсем никаких.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь, на "девятке" частенько прибегал к этому методу.

Автор поста оценил этот комментарий

На голом льду не спасёт. Да и подъём был не прямой, с небольшими поворотами. Мне кажется, привело бы просто к заносу и счастливой ночёвке в кустах у обочины

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Попросил бы друзей привезти цепи или пластиковые стяжки для колес. А вообще, на будущее... продаются на алике и по магазинам одноразовые стяжки для колес на такие случаи. Чтото порядка 200-400 рублей за комплект. Кушать не просят, лежат в багажнике.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну вполне возможно, но на будущее запомни, это очень помогает, главное рулить аккуратно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это бы и стало основной проблемой - трудно рулить аккуратно, если едешь задом в темноте и видишь чуть менее чем нихрена :( Даже когда после попыток вниз спускался, и то очко сжималось, пару раз уходил-таки в занос

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку