Непростые будни водителя самосвала

Непростые будни водителя самосвала ДТП, Самосвал, Грузовик, Авария, ПДД

9 сентября в Свердловской области произошло жуткое ДТП с участием грузового автомобиля с полуприцепом-самосвалом, в котором погибли 8 человек. Не знаю истинных причин аварии. Хочу просто описать рабочие будни водителя, работающего на пескаче. Сам некоторое время трудился на такой машине. Итак: рабочий день водителя начинается с 12 часов ночи. В день необходимо сделать норму в 3 рейса, при этом расстояние до места разгрузки 100-150 километров. Минимум за сутки я проезжал 700 километров, максимум 1000. Приключения начинаются прям с первой загрузки на карьере. Я возил песок без перегруза, по норме, на выходе из карьера общий вес не должен был превышать 42 тонн ( на другом карьере норма была меньше на 750 килограмм, с чем это связано не знаю, возможно с погрешностью весов).

Во-первых дороги на большинстве карьеров- это тихий ужас, и магистральный тягач просто вязнет в колеях. Если погрузчик насыпет тебе больше хотя бы на 300 килограммов, то нужно ехать ещё круг по карьеру разгружаться до нормы, но не абы где, а в месте погрузки, иначе штраф. С данной разгрузкой тоже морока-или кидай совковой лопатой или поднимай по-маленьку кузов и жди чтоб часть песка высыпалась, но высыпаться может много, и тогда ещё берешь талончик и едешь опять круг на догруз, и так до тех пор, пока общий вес не придёт в норму, примерно от 36500 килограмм до 42000. Заезд на весы во многих карьерах разбитый и приходиться проявлять чудеса водительского пилотажа, что бы туда заехать, ничего не сломав на весах и самом грузовике.

Второе: мой грузовик был "привязан" и я постоянно ходил со скоростью "всего-лишь" 89 км/ч. Коллеги с отвязанными тягачами зажигали на скоростях от 90 до 120, кто на что способен, при чём не взирая на вес.

Третье: иногда приходиться подстраиваться под режим работы объектов на выгрузке- стройки, заводы и тд. Если на месте выгрузки песок или шебень не принимают круглосуточно то это тоже лишние гонки и нервы.

Четвертое: в зимнее время кузов полуприцепа-самосвала просто необходимо посыпать/поливать солью, иначе песок примёрзнет к бортам и на разгрузке самосвал ляжет на бок. Пятое: на сон у водителя остаётся не больше ДВУХ ЧАСОВ(!!!) в сутки. Нет, это я не правильно сказал- два часа это ещё шикарно!!! Бывает и час всего по 15 минут урывками. И так трудишься 5-6 дней, но в сой единственный выходной ты не лежишь дома на диване, потягивая пивко, а крутишь гайки под самосвалом.

Шестое: Ни о каком полноценном ТО и ремонте на пескаче не может быть и речи, ремонтируешся прямо в рейсе, ночью, под дождём, на магистрале под фонарём, ещеминутно ожидая что тебе в зад влетит такой же самосвал, с уснувшим водителем за рулём.

Седьмое: Ещё раз про сон!!! Сам я лично засыпал на фуре 2 раза, и чудом, чудом не разбился и никого не задавил. Будь ты хоть Сильвестром Сталлоне, но организму надо спать и 12 часов за шесть суток явно не достаточно. Что там говорят что в России катаются по тахографу- это полная чушь, 500 р гаишнику в документы передал и он на него не взглянет. Да они и так знают что по нормам никто не работает, иначе самосвал будет приносить только убытки.

Восьмое: Cтресс. Водитель пескача постоянно на нервах- недосып, поломки машины, пробки, хреновые дороги в карьере, ругань с диспетчерами, гаишники и много ещё чего. В таких условиях не идёт никакой речи о безопасности дорожного движения.

Девятое: Быстрый износ машины. Работа на раздолбанных карьерных дорогах, бешенные пробеги и отсутствие вменяемого ТО  убивают новый европейский грузовик за 3-4 года. И вот получается, то тормозов нет, панель вся моргает об ошибках, ужас короче.

Я впечатлениях от новости об очередном смертельном ДТП решил написать об некоторых аспектах работы водителя грузовика. Минусов в этой работе ещё больше, и куча мелочей разных. У данного водителя могло открутиться колесо, потому что он заёбан до полусмерти такой работой, мог уснуть, мог сердечный приступ произойти. В нашей стране, как организованы перевозки сыпучих материалов, это кошмар. Безопасность не интересует фирму/хозяина/заказчика, нужны только доходы. Пока жёстко не будут наказывать за тахограф, не полторы тысячи, как сейчас, а на солидные суммы и не будут жёстко следить за техническим состоянием техники, ничего не измениться. Щас ведь как- купил страховку- техосмотр в подарок. А там может ни одно колесо из 10-12 не тормозит. Вот такие делишки...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий
У вас забрали паспорт и не отдавали его, пока весь песок из карьера не вывезен?
раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я пришёл работать на самосвал добровольно. Никто у меня паспорт не забирал. Отработав полгода свалил оттуда и очень рад что не наломал дров. Да, я заработал в принципе неплохие деньги, но риск того не стоит. И этот пост я написал не ради нытья, а чтоб рассказать людям, что при такой организации труда на перевозках сыпучих грузов ДТП по вине водителей самосвалов ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ вероятны. Увидите на дороге ТОНАР- держитесь от него подальше, может водила там десятый сон видит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
сколько в среднем получает водитель?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
моя зарплата считалась таким образом. За рейс мне платили 1500 рублей. Это хорошая цена, по рации слышал что мужикам за такой же рейс плятят от 1100. То есть за 3 рейса в день я зарабатывал 4500 рублей. В месяц если работать 5 дней в неделю в таком темпе получается 90000 рублей ( девяносто тысяч). То есть те кто работают за 1100 ходку выходит 66000. Это если возить по норме без перегруза. Если самосвал ходит с перегрузом, таким водителям платили за тонну и выходило на вот таком полуприцепе, который участвовал в данном ДТП (четырёхосный полуприцеп) также около 1500 рублей за рейс. Но с перегрузом большие риски- во-первых едешь и боишься весового контроля, во вторых колёса взрываются от такого веса только в путь. При мне взвешивался вот такой полуприцеп четырёхосный и общая масса сцепки была 71 тонна- 51 тонна песка и 20 тонн трёхосный тягач МАН с четырехосным полуприцепом. Выходит что перегруз у него составляет 25 тонн от 46 разрешенных. Минус из зарплаты- телефонная связь и питание, получаются совсем не хилые денежки. Гдето по 1000 рублей в сутки на всё про всё. То есть из моих 90000 иожно смело 20000 вычислять и на выходе остаётся 70.000 рублей в месяц зарплата водителя самосвала. Это если работаешь на фирму или дядю. Если сам ИП и владелец тягача то заработки больше, но не более 200.000 рублей в месяц.
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=3lHu4FlKSaA&index=14&amp...

Вот владелец грузовика рассказывает о реальных доходах. С 9.30 минуты. Это он работает с полуприцепом шторой. На сыпучих грузах зарвботок чуть больше, но и машина убьётся за 3-5 лет до непотребного состояния.

21
Автор поста оценил этот комментарий

А что, в стране нет безработицы и в любой момент можно уволиться и тут же найти новую работу?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, надо за лишние 10к в месяц быть готовым убить несколько человек

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку