раскрыть ветку (11)
Сначала есть факты, которые мы хотим объяснить :)
И уже в процессе их объяснения рождается гипотеза. А из набора гипотез - теория, которая "проверяется" на способность что-то предсказать.
Потом, когда предсказанное теорией не совпадает с экспериментом/наблюдением - теория дорабатывается или от нее отказываются.
раскрыть ветку (10)
Люди в древности наблюдали стихии и объясняли их богами. У них там было 100% совпадение наблюдаемого и ожидаемого. Сейчас суть та же, изменились лишь термины
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (7)
О том и речь). А сейчас что нам впаривают про космос, вселенную и пространство-время? Да, там каждая отдельная система отлично работает в теории и по отдельности. Но вместе - нет. Вместе картина мира не складывается из существующих теорий, об этом говорят многие выдающиеся физики современности
раскрыть ветку (6)
Я про самообман древних людей в объяснении стихий богами. То, что пока все теории не увязали воедино - да, есть такое, но это не пятно на науке, это просто факт, работа над которым продолжается
раскрыть ветку (5)
Подчеркнуть пятна или подточить репутацию науки - не моя цель. А вот подчеркнуть самообман в современности - да. Независимо от того, что цепочка логических умозаключений ученых тесно увязана с основами научных дисциплин, а выводы строятся на наблюдениях, сама основа которых ставится под сомнение принципом фон Неймана, современные попытки объяснить те или иные явления и вывести законы мироустройства - недалеко ушли от того, как это делалось в древности теми же жрецами, у которых был столь же респектабельный статус в обществе. Сейчас наука застоялась и погрязла в теориях
раскрыть ветку (4)
Ну как сказать недалеко ушли - весьма даже далеко. Застопорилось - может быть, не буду говорить, не работник наук. Но чтобы принципы объяснения явлений учёными и жрецами имели настолько много общего, чтобы говорить "недалеко ушли" - увольте
раскрыть ветку (3)
Это просто страшная правда. Отними у человека науку - и чем ему гордится? Та же обезьяна, что и в самом начале своего развития
раскрыть ветку (2)