Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф)

Сегодня в интернете случайно "наткнулся" на очень необычный летательный аппарат, о существовании, которого даже не подозревал...вероятно, самым удивительным вариантом Ан-2 являлся прототип артиллерийского корректировщика и фоторазведчика Ан-2Ф (Ан-2НАК), тем самым сделав для себя открытие в истории нашей авиации, которым с Вами делюсь:

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ан-2НАК в полете. Рисунок.

4 апреля 1949 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта Ан-2НАК (Ан-2Ф) – ночного разведчика и корректировщика артиллерийского огня. Поднял машину в небо лётчик-испытатель А.Е. Пашкевич.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

Самолёт Ан-2 с двигателем АШ-62ИР стал базой для разработки целого ряда специализированных модификаций, и приоритет отдавался, безусловно, удовлетворению запросов военных. Опыт Великой Отечественной войны показал, что для разведки целей в ближнем тылу противника и корректировки артиллерийского огня может быть востребован лёгкий самолёт, который был бы лучше приспособлен для решения специфичных задач, чем По-2, но был бы легче и дешевле Су-12, масса которого превышала 9,5 тонн.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

От базового Ан-2 разведчик получил носовую и среднюю части, в то время как за бипланной коробкой была выполнена остеклённая кабина штурмана, а двухкилевое хвостовое оперение размещалось на тонкой хвостовой балке. Предусматривались как неподвижная установка с 20-мм пушкой БД-20Э и боекомплектом 100 патронов, так и подвижная электрифицированная ВЭУ-1 с аналогичным орудием и запасом в 250 патронов. Из последней, размещённой на фюзеляже за верхним крылом, огонь по воздушному противнику должен был вести штурман. Предусмотрели также подвеску до четырёх светящихся (САБ-100-55) общей массой до 400 кг. Хотя разведчик считался двухместным, на нём сохранили второе управление на случай использования для обучения лётчиков.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Вооружение Ан-2НАК — турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Поскольку НРК относился к боевым машинам, то лётчика защитили от осколков снарядов зенитной артиллерии 12-мм "броне-заголовником" и 4-мм бронеплитами с левого борта и со стороны пола. Штурман во время полёта по маршруту сидел рядом с пилотом, а в боевой обстановке – на основном рабочем месте, защищённом шестнадцатью бронестёклами толщиной по 15 мм и 6-мм бронеплитой, прикрывавшей его сзади. Как и лётчик, штурман размещался в кресле с бронезащитой толщиной 5 мм.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Приборная панель Ан-2Ф.

Зимой 1963-1964 годах на аэродроме ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил испытания Ан-2 № 1028-19, оснащенный вооружением для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один такой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и систему управления. В окнах и обшивке грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, чтобы невозможно было прострелить элементы собственного самолета.

В процессе испытаний выполнили 7 полетов общей продолжительностью 4 ч. 50 мин., сбросили 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5Ми С-5К и 180 патронов калибром 7,62-мм.

Выводы:
— реактивное вооружение обеспечивает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25° с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м;
— эффективное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м;
— приспособления для стрельбы из автоматов не обеспечивают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата.

На этом работы по вооружению Ан-2 были прекращены.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ан-2Ф (Ан-2НАК). Схема.

Спустя почти полгода после первого полёта самолёт был передан на государственные испытания, которые завершились в феврале 1950 года. Однако военные не проявили интереса к проекту, после чего Ан-2НАК использовался ОКБ О.К. Антонова в качестве летающей лаборатории.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Этот самолет был выпущен в единственном экземпляре.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Лётно-технические характеристики самолёта Ан-2Ф (Ан-2НАК) :

- Размах крыла: 18,18 м;
- Длина самолета: 12,40 м;
- Высота самолета: 4,68 м;
- Площадь крыла: 43,55 м2;
Масса:
-пустого самолёта: 3900 кг;
-максимальная взлётная: 4950 кг;
Тип двигателя: 1 х ПД Швецова АШ-62ИР
-мощность: 1 х 1000 л.с.;
- Максимальная скорость: 240 км/ч;
- Крейсерская скорость: 175 км/ч;
- Практическая дальность действия: 640 км;
- Продолжительность полёта: 4 ч;
- Практический потолок: 4750 м;
- Экипаж: 4 чел.;
- Вооружение: турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Необычный двухкилевой самолёт Ан-2НАК (Ан-2Ф) Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Военная техника, Ан-2, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Ан-2НАК. Рисунок.

источник: https://dzen.ru/a/ZgEPH_2mhTflKbWF?share_to=link

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу