Необычные корабли на службе Германии. Суда класса Bottsand

Почти каждый флот мира может похвастаться уникальными кораблями. Немецкий — тоже не исключение. ВМС Германии обладает двумя нетипичными судами, Bottsand и Eversand. Необычным фактом является то, что это — военные корабли, хотя они укомплектованы гражданскими экипажами и используются только в мирных целях. Они очищают воду от загрязнений нефтепродуктами.

Появление нефтесборщиков

Уже давно нефть и продукты её переработки служат топливом для кораблей и перевозятся по морям в качестве груза. Не менее давно происходят и случаи, когда нефтепродукты попадают в воду. В результате экологическая катастрофа может поставить под угрозу существование целых биомов. Чтобы снизить подобные риски, придумали корабли восстановления нефти. Они способны перерабатывать и очищать воду, на которой разлита нефть. Первым судном подобного типа стал специально переоборудованный французский танкер Petro Bourg. Он появился в 1967 году и был предназначен для ликвидации разлива нефти с танкера Torry Canyon. В скором времени подобные суда стали появляться и в других флотах мира. Германия не стала исключением. Бундесвер решил при необходимости иметь возможность ликвидировать нефтяные аварии в акватории Балтийского моря. Однако немцы решили создать для этих целей судно с нуля, к тому же с необычной конструкцией. В 1984 году по заказу ВМС Германии и Министерства транспорта и инфраструктуры был построен и спущен на воду корабль Bottsand с номером Y1643. Спустя четыре года к нему присоединился Eversand (Y1644). Оба судна и по сей день являются в своём роде уникальными по конструкции и принципу работы.

Необычные корабли на службе Германии. Суда класса Bottsand Флот, Танкер, Германия, Корабль, Длиннопост

Bottsand и Eversand

Экологические треугольники

Большинство нефтесборщиков представляют из себя обычные суда. Они укомплектовываются специальными бонами, которые локализуют нефтяное пятно, и скиммерами, которые собирают нефть с поверхности воды. С Bottsand и Eversand дела обстоят совершенно иначе. При движении к месту своей работы или просто куда-либо, они выглядят как обычные корабли. Но если пристально присмотреться, то сразу можно заметить много интересных деталей. С носа кажется, что корабль разрезан вдоль пополам, а на корме имеется петля, похожая на дверную, сделанная внутри V-образного выреза. Там же видно и что-то вроде защёлки. Ответ на то, зачем всё это нужно, кроется в принципе работы сборщика. Когда корабль приходит на место очистки воды, он раскрывается пополам, образуя угол около 65 градусов. «Защёлка» же закрепляет раскрытый сборщик нефти в этом положении. Делается это для того, чтобы увеличить площадь работы. В таком виде корабль способен очистить 140 кубометров воды за час, максимальный объём резервуара — 790 м.куб. Единственное условие успешной очистки — толщина нефтяной плёнки не должна превышать 2 мм.

Необычные корабли на службе Германии. Суда класса Bottsand Флот, Танкер, Германия, Корабль, Длиннопост

Bottsand на учениях в Кильской бухте

Польза подобных изобретений

Несмотря на обилие фотографий данных кораблей на просторах интернета, точной информации об их деятельности крайне мало. В апреле 2010 года вставал вопрос об использовании близнецов-нефтесборщиков для ликвидации последствий взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon, но ничего конкретного так и не было сделано. Сама же Германия старается не разглашать информацию о подобных ситуациях, чтобы не провоцировать экологов и не портить свой имидж на мировой арене. Однако, несмотря на это, нельзя отрицать пользу и важность как Bottsand и Eversand, так и судов-нефтесборщиков в целом. Благодаря им можно быстро ликвидировать последствия разлива нефти, тем самым спасая от экологических катастроф не только морскую флору и фауну, но и весь мир в целом.

Необычные корабли на службе Германии. Суда класса Bottsand Флот, Танкер, Германия, Корабль, Длиннопост

Материал подготовлен волонтёрской редакцией Мира Кораблей