13

Необычная конструкция.

Мото

6.5K поста12.2K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает производители делают странное. Обычно не приживается.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды чуть не купил эту модель.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Необычно, даже скажу что притягательно)

Но наверняка проблемно в обслуживании и в плане запчастей. Потому имеем массовый продукт.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не угадаешь. Когда-то BMW решили сделать другую переднюю подвеску. В общем-то отдельные элементы делали и до них, но массовости не было. А они сложили всё вместе и появился.. нет, не телелевер)) Телескопическая вилка, классическая, которая на всех мотоциклах стоит сейчас за редчайшим исключением. Вот её BMW поставили на свой R12 и R17 в 1935м году.


Позже BMW решили ещё раз всех удивить и сделали Telelever. И делают до сих пор в ряде своих моделей, но остальной мотоциклетный мир почему-то не стал изобретать аналоги этой технологии.


А ещё BMW сделали подвеску Evo Duolever и вот она можно сказать прижилась - но только в тяжелых туристических мотоциклах: BMW K1600GTL, Honda Gold Wing Tour 2018+, Souo S2000. Правда в ближайшем рассмотрении эво-дуолевер оооочень сильно напоминает подвеску, которую сделали Хоссак или Фиор? ещё в 1979м году.


А вот телескоп - живее всех живых. При чём он обзавёлся перевёрнутой версией с повышенной жёсткостью и уже даже системами активного покручивания сжатия. Глубоко не лазая в детали, вилка стоит по диагонали. Это значит что если мы приложим усилие снизу - она сократится и это хорошо, отработали неровность. Но если мы приложим усилие сзади то она тоже сократится - нехорошо, мот "клюёт", вдобавок меняется расстояние между колёсами т.е. "острота управления". А вот телелевер и эводуолевер ходят вертикально. То есть приложили силу снизу = отработали. А сзади - ничего. Мот не клюёт, отлично.. правда и спереди приложили силу то тоже ничего, т.е. "бодать" неровности хорошо только плавные, без бортика. Парадокс. А вот телескоп с быстрозажимным отбоем "увидел" торможение - зажал вилку = вилка сложилась мало = мот не клюнул. А неровности отрабатывает хорошо.


Такие вот дела. Получается, что инновация "телескоп" ушла "в народ", а её недостатки постепенно устраняются. Инновация "телелевер" осталась со своими недостатками в рамках одной модельной линейки (оппозит, уж очень там удобно нижний рычаг крепить). А инновация "эво-дуолевер" она же подвеска конструкции Хоссак-Фиор.. замкнулась на тяжелых туристах, где прочности телескопа не хватает а минусы не так важны.


И насчёт запчастей: у Ямахи явно проприетарная шаровая какая-то на которой колесо держится, а вот косой амортизатор типовой и легко заменится целиком. У телелевера тоже шаровая есть, и тоже проприетарная, и тоже аморт типовой, ну и ещё две палки-рулилки, визуально похожие на телескоп (но не он). Получается.. да ничего не получается, и там и там хватает проприетарщины, дело не в ней а в плюсах-минусах. Видимо минусы у GTS перевесили плюсы, а что конкретно это было? Цена изготовления? Сложность и точность допусков? Период или сложность ТО? А хз.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не так давно в живую рассматривал необычно представленную подвеску BENDA.

Крайне необычные впечатления, и полное непонимание, почему всего 250 кубиков на такой аппарат.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, и правда намудрили от души. Получается за основу нужно взять спрингер (или балочную вилку) как идею, при этом растягивая эти гармошечные аморты мы меняем обычно монолитое плечо, добиваясь разной нагрузки на телескопическую часть.. в общем, наркомания) Не, выглядит сильно, но если оно таких габаритов для не особо тяжелой 250ки, то каких же оно будет габаритов на "слонах"?


Вообще Benda постоянно что-то странное выкатывает, как у LFC700 например гигантский каток или открывающиеся "жабры" с туманками. То есть если цель - сделать чтобы выглядело "не как у всех" но при этом функционировало - всё круто. Но вот в развитии такой подвески - не уверен. Можете глянуть Изящный Benly - тоже дальнейшего развития не получило, и тоже нестандартное переосмысление обычной в общем-то подвески.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку