Немного размышлений на тему работы маленьких магазинчиков. Взгляд с другой стороны прилавка.

Привет народ!
Сегодня после идиотских картинок будет много текста.
Торгую я значиццо всякой бытовой химией, мелочевкой и прочими игрушками. Сельпо почти что, разве что продуктов нет, потому как хозяйка помещения сама ими торгует в своем крыле магазинчика. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями и соображениями со своей стороны прилавка, постараюсь все изложить на пальцах. Директорам, крупным оптовикам, олигархам и прочим просьба разложить все по полочкам насколько я не прав и туп, не забыть обязательно упомянуть что я скоро закроюсь, хехе.
Начну с наболевшего. С идиотов, которые только начали свое дело, или те, кто уже торгуют давно, но их посещает перед сном поистине стратегическая мысль и они снижают цены практически себе в убыток.

Про "накрутки".
На мой основной товар, тобишь мыльнорыльные принадлежности общепринята накрутка в 20%. Это не много для магазина в спальном районе, где в основном все свои и людей больше чем живёт в данном районе не будет. Магазинчики есть практически в каждом доме, следовательно имеющийся поток людей делится ещё и между этими магазинчиками. И в этих условиях находятся фрукты, кто ставит накрутку 15%, а то и 10%! Видимо, думают что этим добьются повышение проходимости и торговли. Но они как правило не учитывают, что эти проценты накрутки идут на аренду, налоги, жизнь в конце концов. Сказать честно, торговля у них повышается, у соседей с 20% падает, потому как масса народа за 5 копеек готова бежать пешком за 10 километров и притащить на себе покупки. Но район то спальный, народа как я уже говорил ограниченное количество, поэтому они гадят в дела соседям и сами же не дотягивают до прибыли как если бы у них было 20% и обычный поток покупателей. До некоторых это не доходит до самого разорения, они закрываются и баланс покупателей восстанавливается, либо повышают цену назад и баланс тоже восстанавливается. Так и живём, да.

Про "АКЦИИ!!1"
Покупателям, да и хозяевам отделов нравится магическое слово *акция!* Вещь хорошая, интересная и полезная, особенно для покупателей. Однако, эта хорошая вещь как и все в нашем мире - палка о двух концах. И ей надо пользоваться с умом. Чтобы на пальцах объяснить, то надо разобрать обыденнейшую ситуацию - у поставщика появилась акция, к примеру снижение цены на 15%. Условный шампунь был по 100 рублей на закупе, стал 85 рублей. Условный торгован радостно хапнул партию в 20 шампуней, заплатил 1700р вместо обычных 2000р и далее встаёт извечный вопрос - как быть и что делать? Устроить акцию для покупателей? Конечно да! И он крутит свои обычные 20% (а то и 15!), продавая шампунь по 102 рубля вместо обычных 120. Продав эту партию, у него на руках будет 2040р, а если по безналу работает магазин то и ещё вычитается банковская комиссия по терминалу. Казалось бы, выиграл ты свои 340р, купи Доширак с мазиком - заработал же! Однако, продав товар надо ещё и снова закупить товар - а у поставщика шампунь снова по 100р, акция то имеет свои строгие рамки по времени и количеству товара. И надо снова выделить 2000 рублей чтобы купить следующие 20 шампуней, но торгован уже купил Доширак и заплатил аренду. Теперь остаётся или закупить другой товар подешевле, или его же но партию поменьше. В любом случае, продаван свои деньги потерял.

Ещё ситуация - у того же поставщика из первой ситуации снова акция "закупи пять шампуней по 100р и получи ещё один бесплатно". Те же яйца, только в профиль, результаты получаются как и в первой ситуации. Только к этому ещё прибавляется проблема неходового товара, к условным пяти в нагрузку придет самый непопулярный, залежавшийся на складе вид шампуня. Нет, срок годности будет нормальный, но он нахер никому будет не нужен, и к потерям денег на скидке прибавится ещё и заморозка денег в товаре.

Исключение бывает, когда к условным шампуням дарят условную зубную щётку, тогда ее можно прикрутить к зубной пасте и это будет вполне честная акция. Но к сожалению, такое бывает очень редко.

У поставщиков своя конкуренция, ещё жёстче чем среди магазинов, им надо загнать свой товар во что бы то стало, торговые агенты обязаны быть зубастыми как акулы и хваткими как бульдоги - продать! И акции у каждого поставщика каждый день, каждый месяц и даже по праздникам. А если разоришься ты, встанет другой на твоё место и будет точно также брать у них продукцию. Это их хлеб, а ты убил себя своей же палкой, которая о двух концах, естественный отбор ветер северный jpg.

Чтобы пустить товар на акцию, нужно иметь хорошую подушку безопасности в виде ассортимента без скидок, а то и с повышенной накруткой, прямо как в супермаркетах, только с тем исключением что они дополнительно имеют скидку за опт, больше отсрочку по расчёт за товар и большой ассортимент без скидок, в который включены уже и бесплатные пакетики, и те самые акции. И чем больше товара в акции, тем больше ассортимент без скидок должен быть.

А ведь я регулярно встречаю хозяев отделов, которые в погоне за покупателем ставят все акции которые дают поставщики. Молодцы, что тут сказать... Я к тому, что идиоты или новички этого не осознают, гадя в торговлю соседям, разрушая собственную торговлю. Новичку подъём цены ещё сойдёт с рук, народ посчитает что это были раскруточные и рекламные цены, и в принципе все в дальнейшем устаканится. А вот тот, кто уже стоит давно, потеряет ещё и своих покупателей, которые уйдут потому что "барыга обурел, цены задрал!" И никого не будет волновать, что цена всего лишь вернулась на свой нормальный уровень. Покупатель очень быстро и хорошо привыкает к низкой цене))

Ладно, и так много текста получилось. Потом ещё напишу, всем удачи в делах!