Немного об испанцах и их особенностях.

После двух лет проживания в Испании в регионе Андалусия у меня появилось достаточно опыта общения с испанцами в целом и андалусами в частности, чтобы им поделиться.

(При прочтении помните, что принимать чужие мнения слишком близко к сердцу опасно для вашего психического здоровья.)


РАБОТА. Итак, начнем с главного. А главное в жизни любого андалуса - это не перетрудиться. И не переработать. И уж тем более ни за что, ни при каких условиях не сделать больше положенного по контракту. Если время работы офиса до 14.00, то где-то в 13.45 офис превращается в тыкву, и никакие вопросы решать уже никто не будет. Трубку тоже брать не будут.


Вы знаете, что такое "итальянская забастовка"? Так вот, что во всем мире забастовка, то в Испании праведный труд. Они реально так и работают. Всегда.


СИЕСТА. Вообще, на юге Испании звонить кому-либо во время сиесты с 14.00 до 17.30 считается крайне невежливым. И если уж испанец и поднимет трубку, то он сначала повозмущается вашей невоспитанности, а потом скажет перезвонить после пяти. И никакие доводы о том, что раз уж он все равно взял трубку, то мог бы и ответить на вопрос, не работают. Он взял трубку, чтобы сказать, что звонить невежливо. И все тут.


ВЕЛИКИЙ ИСПАНСКИЙ ОБЕД. С 14.00 до 16.00 нужно кушать. А с 16.00 до 17.30 нужно отдыхать. И никакие небесные силы не заставят испанцев пообедать раньше или позже. Я вот даже писать об этом не могу спокойно, насколько это кощунственно - обедать в другое время. Большинство ресторанов открывают свои двери с 13.30 до 16.30 и с 19.30 до 23.00. Если вам приспичило поесть в другое время - это ваши проблемы. Для таких, как вы, придумали Макдак и Бургеркинг.


НЕСПЕШНОСТЬ. Если по условиям поставки вы должны получить свой товар в течение 30 рабочих дней, то скорее всего вы получите его на 35й. Даже если товар уже лежит на складе на момент заказа. Просто потому что андалусы не приступают к исполнению контракта до момента, пока он не начнет истекать. И можно хоть каждый день звонить им и просить сделать отгрузку раньше, этот корабль будет разбиваться о рифы оставшихся по договору дней. Вообще, к просроченным договорам они относятся крайне легко - у меня иногда дыбом волосы вставали, когда у нас шли просрочки по договорам резервирования недвижимости, а застройщик или владелец даже не чесались подписать продление.


Все дела здесь делаются и все вопросы решаются исключительно МАНЬЯНА (завтра). Вернее, даже МАНЬЯНА ПОР ЛА МАНЬЯНА (завтра утром). Все общественные учреждения, банки, гос.службы работают с 8.00 или 8.30 до 13.30 или 14.00, и все. Большинство банков работает с клиентами половину дня, работники по идее должны выходить после сиесты и заниматься текучкой, но по факту они это делают далеко не всегда. У меня есть один знакомый руководитель отделения, который очень возмущался тем, что однажды пришел после обеда в офис и не нашел там работников. Оказывается, он сам-то первый раз вышел после сиесты, но думал, что другие работают. Я честно старалась слушать его стенания с серьезным лицом.


Некоторые банки, нацеленные на работу с иностранцами, открывают офисы после обеда, но и то только в летний период или период рождественских каникул.


ВОСКРЕСЕНЬЕ. По воскресеньям не работает вообще ничего, только заправки. Супермаркеты закрыты, как и торговые центры. Испанцы - очень консервативны, и если по воскресеньям положено ехать к маме и кушать паэлью, то нечего шататься по магазинам. Исключение делают на июль и август, когда ошалевшие от солнца туристы готовы брать супермаркеты штурмом, если не открыть их в добровольном порядке.  


И помните, чтобы ни случилось, не болейте и не попадайте в неприятности в воскресенье - никто в это время вам не поможет, потому что даже у врачей и полицейских есть мама, которая готовит паэлью.


РАНИМОСТЬ. Испанцы - очень ранимые. И обидчивые. Никогда, ни при каких обстоятельствах не стоит повышать на них голос или вести себя агрессивно. Во-первых, это не принято. Даже если вы тысячу раз правы, то, повысив голос, вы сразу же потеряете все свои очки правоты в глазах любого испанца.


Я не удивлюсь, если в суде происходят такие диалоги:

- Ответчик, почему вы не выполнили условия контракта и сорвали сроки поставки по договору Истца?

- Ваша честь, на пятнадцатый день просрочки договора он позвонил мне в 15.40 и повысил голос! Он назвал меня лентяем!  

- Святые угодники! Срочно вывести Истца из зала суда и депортировать его из Испании! Без права поедания паэльи на пять лет!

*в зале бурные овации*


Во-вторых, в ответ на ваши размахивания руками и крики, испанцы начнут кричать в два раза громче и махать руками в три раза экспрессивнее. Причем коллективно. Они молодцы и всегда встают на защиту своих коллег и знакомых, так что начав скандалить с почтальоном, вы сами не заметите, как окажитесь один против всего штата почты, очереди и хозяина соседнего магазина, который зашел на крики и единственный может кричать на вас на английском поэтому будет делать это с особым энтузиазмом.


В-третьих, после повышения голоса ваш вопрос точно не решат. Специально и принципиально. Про него вообще забудут, потеряют, сотрут из компьютера, и вам останется только идти в другое место, потому что в этом вам уже не помогут.


Как же добиваться решения своих вопросов? Ответ есть - НЫТЬ. Нойте громко, стоните, плачьте, заламывайте руки. Нет более жалостливого и сердобольного народа, чем испанцы. Если ныть достаточно выразительно, то через час на ноги поднимут всех вплоть до короля. Нойте вежливо, в перерывах между всхлипами интересуйтесь именами детей и здоровьем мамы. Ваш платок еще не успеет намокнуть, а все вопросы уже будут решены. Вас отвезет домой лично начальник отдела, потому что ноющий человек - это святое.


Примерный диалог в приемном отделении больницы:

- У нас ребенок с разрывом селезенки, рожающая женщина, старик со сломанным позвоночником и плачущий мужчина с занозой в пальце.

- Господи! Приготовьте лучшую палату, всех хирургов срочно в операционную! Мужчина не должен так страдать!

*женщина, ребенок и старик мужественно терпят, все понимают, кому сейчас труднее*


Напоследок я хочу сказать, что я очень люблю Испанию и испанцев. Я стараюсь относиться ко всем их особенностям с юмором и ни разу не пожалела о переезде. Кроме того, я очень быстро привыкла есть паэлью, не брать трубку в сиесту, валять дурака по воскресеньям и трагично прижимать руку ко лбу в мэрии. Просто у меня часто бывают дела в мэрии.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так, для друзей спрашиваю. Как там относятся к фалангистам?
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я ни одного не встречала. Поэтому не в курсе.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а как попасть жить в Испанию? какие-то навыки особые нужны или как?если денег нет)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно желание в первую очередь, во вторую деньги. Остальные навыки - если в России как-то выжили, то и тут устроитесь)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А разве договориться с работодателем - не самый адекватный вариант?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О чем? О том, чтобы работодатель соблюдал закон? Это как бы предполагается)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я имею ввиду для миграции в Испанию. Работодатель даёт работу - ты едешь туда и работаешь. Или в Испанию так низя? Или так вообще никуда низя? Просто у меня знакомый в Чехию уехал именно как работник, но я хз.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При текущем уровне безработицы правительство сделало такие правила, что нанимать на работу иностранцев стало очень дорого. Кроме того, компании еще нужно доказать, что этот иностранец обладает уникальными навыками и отклонить несколько кандидатов с биржи труда. Получить рабочий контракт в Испанию сложно.

Автор поста оценил этот комментарий

Франко стронг же...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку