Немного о тех, кто зарабатывает на ремонте электроники.

Сегодня у меня один человек, внезапно поинтересовался, как люди  до такого докатываются  обучаются и начинают ремонтировать.

Начинается всё стандартно - есть специалисты широкого профиля, есть узкоспециализированные специалисты (Аналогично: фельдшер или нейрохирург, точно так же обычный монтажник РЭА и специалист по ремонту холодильников или программист по микроконтроллерам). Через базовую часть проходят почти все.

Туда входит: техника безопасности, используемый инструмент, необходимое оборудование. На практике, всё быстро смешивается с теорией, обычно это набивание руки - учишься паять, жечь предохранители (и только затем выяснять причины выгорания предохранителей а так же понимание сути работы предохранителей), начинаешь разбираться в используемой химии и почему в различных ситуациях химия используется тоже различная, узнаёшь что такое оловоотсос/оплётка, для чего нужен сплав Розе, учишься паять провода, наушники, какие бывают паяльники и чем они отличаются, параллельно осваиваешь простой мультиметр (и почти сразу же начинаешь заглядываться на нормальный инструмент), вспоминаешь кое-какие законы физики, узнаёшь какие бывают электронные компоненты и как они работают, зачем нужен керамический пинцет.

В целом, по большей части будущее направление напрямую зависит от того, где тебя этому обучают - ибо инструмент, как и оборудование для каждой специализации необходимо покупать, а там, где получаешь опыт, обычно уже всё есть.

Ну например, при ремонте телевизоров начинаешь узнавать типовые неисправности различных моделей, телевизоров в целом, типовые способы устранения данных неисправностей, что такое "урытый вусмерть аппарат". К сожалению, кто такие рукожопы тоже начинаешь понимать, а после к некоторым источникам информации относиться скептически. 

Пожалуй, парочку актуальных правил ремонта даже упомяну:

1. Отремонтировать можно всё! Вопрос цены и времени.

2. Техника безопасности пишется кровью!

3. Ремонт рытой/копаной/ковырянной аппаратуры стоит дороже.

4. К словам клиента прислушиваться, но с недоверием.

5. Трактат "о мутных клиентах"

Ниже фотография (есс-но из интернетов) как НЕ НАДО держать паяльник если он включен:

Немного о тех, кто зарабатывает на ремонте электроники. Ремонт техники, Истории из жизни, Работа, Длиннопост

Про первый пункт сказать особо нечего, ибо ремонт по стоимости вполне может быть дороже нового устройства (мы найдём и купим такое же, и засунем в Ваш корпус, возьмём за это деньги; немного другая история про разбитые ЖК-телевизоры, и стоимость на них этих самых матриц/панелей в сборе).

За второй пункт нужно помнить всегда, это приучает к аккуратности и внимательности.

Ответ по третьему пункту простой - если нет квалификации и/или соответствующего опыта, то лучше не лезть, ибо всегда велик шанс того, что сделаете только хуже. Особенно часто это касается технически-сложных устройств (ноутбук, ЖК-телевизор, монитор и т.д.).

Просто недавно был случай про пост @artemiy11111 , где он в процессе экспериментов с подсовыванием меди, по различным причинам (в т.ч. незнание физики и якобы плохое настроение) тупо упорол Acer 5738g, да так хорошо, что воскрешение пациента за рентабельную сумму теперь под вопросом.

Тут как раз пункт четыре, где есть несколько вариантов исходов:

-ТС расскажет всё о том, как было и что случилось.

-ТС ничего не расскажет, уберёт следы постороннего вмешательства (и мастер потратит на выяснение причины больше времени, и если выяснит то скорее всего накажет за рукожопство)

-ТС ничего не расскажет, убирать следы не будет (мастер это обнаружит, и скорее всего накажет клиента за рукожопство)

-ТС уберёт следы, но всё расскажет

Как будет в данной ситуации - частично решать будет он, а по большей части будет решать мастер, которому эта железка попадёт на рабочий стол.

Ну или другой вариант: когда тебе приносят что-то тоже рытое, говорят про одну неисправность, а в процессе ремонта выявляется ещё какой-нибудь сюрприз, и клиент начинает утверждать мол "оно само" или вовсе обвинять мастера начинает.

Ну и ещё, у каких-то правил по различным причинам могут быть исключения. Но это не точно.

Если зайдёт такой вариант, буду писать ещё. Принимается адекватная критика, предложения и пожелания. За ошибки попрошу не ругать, чукча не писатель.

Трактат "о мутных клиентах" я напишу когда будет время.

Сообщество Ремонтёров

7.3K постов42.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
@av4arik, а что там с ремонтом или заменой матрицы на led-тв? В чем проблема поставки этих самых матриц? Почему они стоят столько? На мой 40-дюймовый самсунг матрица стоит 19 т.р., а сам телек брал за 18?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой термин "срок службы изделия". Пока он не вышел, производитель обязан поставлять запчасти к изделию, если он их поставить не может, то попросту обязан вернуть деньги за товар.

Производителю не выгодно поставлять запчасти к ремонтируемой технике, им нужно что бы вы пошли и купили новый телевизор. Поэтому некоторые запчасти стоят дороже нового изделия. Есть статья, которая  поясняет некоторые аспекты https://2k.livejournal.com/520078.html

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое!
2
Автор поста оценил этот комментарий

нук матрицу надо привезти


одно дело фуру матриц на завод по супероптовой цене, другое дело до вас

Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой термин "срок службы изделия". Пока он не вышел, производитель обязан поставлять запчасти к изделию, если он их поставить не может, то попросту обязан вернуть деньги за товар.

Производителю не выгодно поставлять запчасти к ремонтируемой технике, им нужно что бы вы пошли и купили новый телевизор. Поэтому некоторые запчасти стоят дороже нового изделия. Есть статья, которая  поясняет некоторые аспекты https://2k.livejournal.com/520078.html

Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой термин "срок службы изделия". Пока он не вышел, производитель обязан поставлять запчасти к изделию, если он их поставить не может, то попросту обязан вернуть деньги за товар.

Производителю не выгодно поставлять запчасти к ремонтируемой технике, им нужно что бы вы пошли и купили новый телевизор. Поэтому некоторые запчасти стоят дороже нового изделия. Есть статья, которая поясняет некоторые аспекты https://2k.livejournal.com/520078.html

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку