Немного о семейном бизнесе Порше

Вы наверное знаете, что был такой выдающийся деятель науки и конструирования, как Фердинанд Порше, который старший, 1875 года рождения. Он как раз создал семейное предприятие. Нет, машины под маркой Porsche это уже детище его сына, дочери и внука, но он и сам создал много интересных конструкций, но под маркой Mercedes, Steyr, Wanderer, Lohner, и максимум тщеславия, это модели Lohner-Porsche с его именем. Если вы не в курсе, то семейство Порше-Пьехов(Пьехи-это наследники по линии дочери Фердинанда -старшего) владеет и Porsche и половиной Volkswagen. Причем это все через интриги внутри семьи и через сравнительно небольшие доли в VW изначально, после второй мировой весь семейный бизнес по сути умер, остались только дилерский центр в Австрии, проценты за Жуки и лесопилка, которая и стала заводом по производству Поршей. Простите, отвлекся.

В общем, это у них семейный бизнес, но это вроде как нормально, когда наследники получают свои доли. Но копая материалы по биографии я внезапно обнаружил, что герр Порше вообще любил ставить родичей на высокие позиции в и любил, чтобы с ним работали родственники. Так наш герр был женат на Алоизии Йоханне Каес, чудесная была женщина, кстати, во времена, когда девушки в основном занимались домом и детьми, максимум еще музицировали хорошо и грамотам обучали своих, она занималась бухгалтерским делом. Там с Ферди и познакомилась. Ну и завертелось. Он как заправский золотой мальчик покатал ее на гибриде собственной разработки Lohner-Porsche «Mixte» и оппа, двое детей. Впрочем, это вам не Теслы, или Приусы, на Миксте ездил Франц-Фердинанд и прочие королевские особы.

В общем, пройдясь гребешком по биографиям родичей обнаружил, что фамилия Кайес регулярно отмечается в связи с различными предприятиями, на которых герр Порше был начальником в разное время. Поработать он успел в Austro-Daimler(филиал Daimler в Австрии, довольно самостоятельный), в самом Daimler-Benz, в Steyr и Lohner. Так брат его жены был представителем Daimler в Англии, владельцем нескольких дилерских центров Daimler и Austro-Daimler, впрочем, последнее ожидаемо. В секретари он себе взял племянника по линии жены, так Гислен Эрнст Джон работал секретарем у него в Штутгарте, еще один племянник, Фердинанд Георг работал испытателем в Daimler и Porsche. Эрнст Каес внезапно появляется как член наблюдательного совета Austro-Daimler в 1920м, скорее всего, это младший брат жены. Муж дочери Луизы, Антон Пиех был адвокатом, но помимо того, что он представлял Фердинанда Порше в процессе против Daimler в 1930м году, он в итоге оказался руководителем Volkswagenwerk GmbH во время войны, тесть постарался, кстати, на заводе в Вольфсбурге делали не только kDF, но и антинародные ракеты Фау -1, и вроде как даже Фау-2. На минуточку, завод Порше не принадлежал, он был государственным. А соглашение об авторских правах было подписано Пиехом только после войны, в 1948м году.

Минутку истории закончили. Обойдемся без морали

Немного о семейном бизнесе Порше Porsche, История автомобилей, Коррупция, Борьба с коррупцией, Кумовство

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.