685

Немного о Л-39

Совершенно неожиданно у меня появился первый подписчик, и сей факт смотивировал меня написать новый авиационный пост. Расскажу о том, в чем хоть немного шарю.

Перед Вами самолет чехословацкого производства Л-39. На них до сих пор летают в наших ВВС курсанты первого года обучения. Самый свежий самолет -- 95-97го годов выпуска и постоянно продляются.

На законцовках крыла баки 100л. Фюзеляжный 1100л. После каждого полета самолет заправляется доверху самим курсантом (привет всем, кто собрался поступать в КВВАУЛ).

Нет, на крыльях не пулеметы (молодых технарей порой подстебывают и отправляют чистить пушки после полета. Один все же пропихнул найденую проволку и больше так не шутили), а ПВД. Один основной, другой резервный. Это чтобы летчик знал высоту-скорость.

В корне крыла, по передней кромке между воздузаборником и стойкой шасси, можно видеть полоску. Там на двух заклепках держится железный уголок. Турбулизатор. Смысл такой мелкой детали в том, что при большом угле атаки на уголке образуется срыв (на гладкой передней кромке еще держится), появляется турбулизированный воздушный поток, который сказывается на руле высоты, котрый дальше. Это передается на ручку управления и летчик понимает, что слишком сильно потянул на себя ("зуд", дрожь на ручке)

Силовой установкой данной учебной парты является двигатель Аи-25ТЛ (Труба Лотарева), котрый является модификацией двигателя аи-25 с пассажирского Як-40

На самолете один двигатель -- один генератор. В случае выхода из строя генератора есть аварийный:

(вид с хвоста)

Еще хочу рассказать неприятный момент из жизни этих самолетов в 90ых годах. Авиацию крушили, на покрышки скидывались сами курсанты. Бардак был везде.

Катапультные кресла (ВС-1 БРИ) срабатывали не всегда (а еще, кстати, могут сработать при грубом ударе о землю) и это приводило к гибели летного состава. Причиной стали пиропатроны низкого качества. После проверки и замены всех пиропатронов оказалось, что из 10ти пиропатронов срабатывали 2-3.

На самолете установлены два пилона, две точки подвески. Либо под учебные бомбы 50кг, либо под блок НАР с-5. Ах да, еще можно вешать учебный вариант ракеты, в которой записывались данные на носитель.

На Л-39 есть все разъёмы и органы упралвения для использования высотного костюма с гермошлемом (обогрев ГШ, разъемы вентиляции и т д), но только из передней кабины. Насколько я знаю, никто этим не пользовался. Спросите зачем? Курсант мог отработать свои действия при полете в высотном коспенсирующем костюме на большие высоты и этот опыт помог бы ему осваивать дальшейшие типы самолетов.

Пожалуй, это все интересные технические аспекты, что я помню. Надеюсь было интересно и спасибо вам за потраченное время!

Авиация и Техника

11.5K постов18.5K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А як-140 как? Его, вроде, каждый год партиями в войска вводят.

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Як 130? Если осмелею -- напишу чего. Могут вычислить друзья - товарищи
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, 130=) Попутал маненько=)

Ты в общих чертах. Видел? Сидел? Как очучения твои или того, кто видел/сидел=)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишись, чтоль, и про Як напишу однажды
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Автор поста оценил этот комментарий

Гыы настолько хорошо завозят что миговский учебный самолет реанимировать.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Определенно, на все хотелки не возможно разом произвести.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Як-130 и МиГ-АТ делались по одному заданию, соответственно двигатели у них одинаковые, авионика близкая, главное различие в аэродинамике которая у 130-го лучше. Бредни про то, что МиГ-АТ лучше чем Як-130 распространены среди "мыслящих и образованных" дегенератов у которых накрепко зашит алгоритм "всё что в России делается то плохо, а если вдруг хорошо - значит вопреки" из чего следует "неудачник всегда прав, преуспевший всегда гад".

0
Автор поста оценил этот комментарий

Миговский самолёт только МиГу для поддержания штанов нужен

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не только из-за этого. Есть мнение что Як-130 оказался не тем что надо было. Слишком дорогой, слишком вооруженный, слишком большая цена часа. Курсантов на такие машины сразу сажать нельзя. Переучивание - да. Но не для начальной подготовки. Нужно что-то проще, подешевле.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, миг такой же. Только хуже.
Вот СР-10 интересный птиц, но что-то его зажимают (((

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку