943

Нелюбимый аэропорт?

Нелюбимый аэропорт? Авиация, Пилот, Denokan, Гражданская авиация, Длиннопост

2016-й год.

"Денис, здравствуйте! Напишите так же пост про нелюбимый аэропорт. Вот у меня, любимый - Самара (новый терминал), полный шлак - Ростов на Дону, ужасный аэропорт с ужасным обслуживанием. Постоянные задержки рейса, постоянные очереди на стойках регистрации. Багаж по 1,2 часа ждешь что бы получить. Таксисты заряжают 1,5 тр, за поездку которая в uber стоит 200.... В общем ну ни как на ворота Северного Кавказа не тянет. Шлак. Хотя сам город Ростов, мной горячо любим!!"

Ну да. Вполне ожидаемо, что после "любимого аэропорта" захочется поговорить о нелюбимом. И, как и в прошлый раз, простой на первый взгляд ответ при внимательном рассмотрении оказывается неоднозначным.


Как пилоту оценивать свою нелюбовь к определенным направлениям, по какому критерию определить то направление, куда летать хочется меньше всего?


* * *


Но вначале немного философии о своей жизненной позиции.


Я давно заметил, и не раз писал о своем наблюдении, что мы, жители нашей необъятной Родины, очень любим поискать негатив во всем, что нас окружает. И пилоты не исключение. Более подробно об этой удивительной стороне летной работы можно почитать вот в этой записи.


Примерно так:


"Мало налета = мало денег = плохо. Много налета = устал = плохо".


"Не отпускают в отпуск = устал = плохо. Задолбали выгонять в отпуск = устал отдыхать = плохо".


"Поставили в ночной рейс в конце месяца, когда я уставший летать = плохо. Поставили в ночной рейс после отпуска, когда я уставший отдыхать = плохо"


Однажды, словив себя на том, что уподобляюсь массам в поисках негатива в любой поступающей информации, мне стало стыдно и неловко, и я пообещал себе отныне искать позитив. Тем более, что мне, если разобраться, по жизни везло, и платить Фортуне постоянным нудением "как все плохо-плохо-плохо" как минимум невежливо.


Почитать рассказ Вся жизнь Мечта, вся жизнь - Полет


И вдруг оказалось, что если смотреть на жизнь с оптимизмом, то и краски становятся ярче! А проблемы, наваливающиеся с разных сторон, оказываются решаемыми - надо лишь перестать трындеть и просто сделать дело.


* * *


С такой позицией мне сложно выделить "нелюбимый аэропорт", т.к. сам факт полета куда-либо для меня сам по себе представляется отличной новостью. Так что, я буду судить немного с другой формулировкой - "наименее любимый из всех".


Но все же, вернемся к "позитиву" и "негативу". Не так давно я позитивно прошелся по некоторым аэропортам, а сегодня на их же примере покажу, как искать негатив в самой лучшей профессии на свете:


1. Мой, как выяснилось, любимый (потому что Родина) имени Героя Советского Союза Германа Степановича Титова аэропорт Барнаул.


(Аэропорт просит, чтобы его называли только так и не иначе)


Во-первых, в нашем расписании это ночной рейс, что само по себе плохо. Вылетаешь из Москвы в 11 вечера, возвращаешься в 9 утра. А потом еще и домой добираться со спичками в глазах.


Статья: Об отдохнувшем уставшем экипаже замолвите слово


Во-вторых, аэропорт Барнаула прославлен своими работниками службы авиационной безопасности, которые в годы своего расцвета могли заломать руки пилоту, осмелившемуся сфотографировать свой лайнер на фоне голубого алтайского неба и отвести его куда следует писать объяснительные, запрессовать его различными угрозами и карами.


Ведь все ж знают, что фотографироваться перед полетом - плохая примета!


В последние годы, правда, запал поостыл, но народная память храни-и-ит подвиги "героев - защитников" порядка.


Хочу так же отметить общую неприветливость наземных работников - что на стойках регистрации, что в зоне досмотра. Но это беда всех без исключения аэропортов нашей страны, поэтому просто опустим сей факт.


Это не Барнаул виноват, это мы, россияне, такие.


В-третьих, аэропорт знаменит своим умением стричь деньги за облив самолета в летний период. Объясню подробнее.


Самолет, прилетевший на землю из холодной стратосферы, везет в крыльях достаточно холодного топлива. На стоянке, при взаимодействии холодного крыла с влажным теплым воздухом на поверхности в зоне баков образуется иней, называемый "топливным". И, если наличие топливного инея на нижней части крыла является обычно допустимым явлением, то в случае, когда он есть на верхней, возникает куча неудобных ситуаций.


Когда в небе царили прожорливые самолеты советского производства, например, Ту-154, экипажи редко сталкивались с явлением инея на верхней части крыла - после посадки оставшееся топливо плескалось где-то на дней баков, не охлаждая верхнюю поверхность крыла.

Да и значительная часть оставшегося топлива находилась не в крыле, а в центроплане, в расходном баке. На иномарках типа В737, А320 и иже с ними топливо после посадки плескается в крыльях, а учитывая традиционное танкирование топлива, его достаточно много.


Когда-то, летая на Ту-154, мы с удивлением глазели на то, как самолет Люфтганзы обливают при плюсовых температурах при ясном небе, крутили пальцем у висков, и лишь полетав на иномарках сами, и то не сразу, начали понимать, почему немцы и прочие это делали.

По умолчанию верхняя поверхность крыльев должна быть чистой. Правда, есть на некоторых самолетах допуски, позволяющие вылетать при при наличии определенного количества инея на верхней поверхности. На В737NG, при наличии одобрения властей, такая процедура существует.


А вот на  старичке В737CL ее нет. То есть, инея не должно быть ни при каких обстоятельствах, и, соответственно, требование о проведении обработки самолета законное.


Но пока все это понимание и среди пилотов и среди инженерно-технического состава устаканилось, было очень много битв и споров с наземниками аэропорта Барнаула, которые пользуясь правилом "если у экипажа или наземного состава есть сомнения в необходимости проведения противообледенительной обработки, то она проводится", рубили денег с авиакомпаний, проводя облив когда надо и когда не надо - лишь бы был иней или его следы.


Причем в некоторых случаях даже при отсутствии его на верхней поверхности - лишь бы он был на нижней... Что допустимо в весьма широком пределе.


2. Пулково, Санкт-Петербург


Работая в Москве, о какой любви к полетам в Санкт-Петербург может вообще идти речь? :)


Ради налета в 3 часа, из которых добрых 40 минут приходится на руление, необходимо добраться (по пробкам) в Домодедово, за полтора-два часа до вылета, как обычно.


Диспетчеры любят устроить чехарду на заходе, если на схеме больше, чем один борт, и при этом тебе навстречу кто-то вылетает. Эта особенность питерская меня всегда удивляет - казалось бы, это не Барнаул, с его четырьмя рейсами в сутки, но...


Отмечу, что эта особенность, видимо, уходит в прошлое, т.к. все чаще диспетчеры Пулково применяют разумное векторение. Все мы учимся.


(Ремарка из 2018-го года - с введением полетов по QNH и схем RNAV Пулково стремительно стал самым современным аэропортом страны. Респект!)


3. а/п Байкал, Улан-Удэ


Любимейшее место! Великие бурятские буузы-позы, помноженные на национальный колорит позволяют на все местечковые маразмики смотреть с умилением, как на неотъемлемое дополнение тому самому колориту.

Нелюбимый аэропорт? Авиация, Пилот, Denokan, Гражданская авиация, Длиннопост

Если в Пулково уже познали радости обеспечения удобства (читай, безопасности) экипажам прибывающих/убывающих самолетов методом векторения, то здесь (как и в Чите, как и в Иркутске, Новосибирске, Красноярске и т.д по всему списку российских аэропорт, включая упомянутый выше Барнаул) эту радость только-только, осторожно и по чуть-чуть, лишь познаЮт.


Да и то, стремление к познанию встречается нечасто. Большинство диспетчеров предпочитает задержать заходящий на посадку самолет на неудобной для экипажа высоте, чтобы пропустить под ним вылетающий борт. Оказавшись выше профиля, нам приходится его догонять, что не всегда удобно... и безопасно.


Видимо, диспетчеры делают ставки - зайдет ли экипаж с такой крутой траектории или нет. О том, что самолеты можно разводить не только по высоте, но и по боковому интервалу они, несомненно (!), знают, но вот как-то никак не распробуют.


В Улан-Удэ наши пилоты всегда сталкиваются  "приколом" в работе местных авиадиспетчеров, который вряд ли будет понятен нелетной публике  - выдавая разрешение заходить на посадку по опубликованной схеме, содержащей помимо курсов, расстояний между точками еще и высоты пролета этих точек, диспетчер обязательно снижает тебя "по ступенькам", добавляя категорическое "as published" (т.е. "согласно схеме") после каждого такого разрешения...


Если интересно, попробую рассказать подробнее.


На схеме прибытия опубликована высоты: 800м для входа в глиссаду, до нее на "четвертом развороте" - 1000м, а на "третьем" - 1300м. И диспетчер, по всей видимости, очень любящий свою работу, отрабатывающий зарплату на все 146%, выдает указания:


а) на эшелоне перехода разрешает заход по схеме прибытия OSTUN4 и разрешает: "DESCEND 1300m. AS PUBLISHED"


b) когда самолет долетает до "третьего разворота": "DESCEND 1000m. AS PUBLISHED"


c) когда самолет долетает до "четвертого разворота": "DESCEND 800m. AS PUBLISHED"

Нелюбимый аэропорт? Авиация, Пилот, Denokan, Гражданская авиация, Длиннопост

Вряд ли он (иногда она) могут объяснить, зачем они добавляют "AS PUBLISHED", выдавая разрешения снижаться ступеньками. То есть, на ту же высоту, что и опубликована на схеме.


Видимо, их Руководитель полетов где-то эту фразу вычитал, и теперь требует, чтобы ее добавляли, иначе экипажи будут черт знает что в небе творить!


Добавлю, что эти "AS PUBLISHED" звучали бы гораздо нормальнее и компактнее, если бы Вы, уважаемые коллеги из Улан-Удэ, сразу вместе с разрешением на выполнение схемы OSTUN4 СРАЗУ разрешили бы снижение до 800м, если уж сильно хочется эту фразу говорить. И мы снижались бы согласно схеме. То есть, "as published" - занимая правильные высоты в правильном месте.


Отмечу, что это не вносит каких-либо существенных трудностей в работу экипажа, разве что отвлекает лишней болтовней.


С другой стороны, в Улан-Удэ уже почти год, как знают, что такое визуальный заход на посадку! Я имею в виду не старое понимание согласно НПП ГА 85 с вытекающими отсюда "схемами визуального захода на посадку" и необъяснимыми зонами визуального маневрирования и минимумами, а прогрессивное - применяемое остальным человечеством со времен, близким к полетам братьев Райт.


Почему я ерничаю по этому поводу? Потому что во многих других аэропортах нашей страны понимания нет и по сей день. На этом фоне положительные сдвиги в Удэ и Чите очень заметны.


4. а/п Алыкель, Норильск


Тут сложно искать негатив. Он в этом аэропорту везде и вокруг.


Аэропорт Алыкель с давних пор является страшилкой для пилотов, и тому есть все основания - начиная от горбатой полосы, заканчивая туманами, избирательно закрывающими именно Алыкель, оставляя небо чистым на десятки километров вокруг!


Да и туман это не самое большое зло - куда интереснее летать в Норильск, накрытый буранами и метелями, когда поземок стелется поперек ВПП, сбивая пилота с толку. И все это ночью, при сильном порывистом ветре и температуре ниже -40.


И, конечно же, в большую часть года - это ночной рейс. Все 33 удовольствия сразу.


Но так как ко всему страшному постепенно привыкаешь, начальники аэропорта решили освежить воспоминания, и укоротили кривую ВПП.


Почитать Страшилка для пилотов - укороченный Норильск


(комментарий из 2018-го года - в рассказе идет речь о 2016-м)


Пилот поохали, повздыхали, но смогли убедить себя, что оставшейся части ВПП им хватает за глаза, как этой же самой длины хватает им в Анапе или Краснодаре. После этого начальники аэропорта, увидев, что страх оказался недостаточно страшным, решили укоротить ВПП еще на километр. Следующий ход за авиакомпаниями :)


Я шучу, конечно же. Аэропорт проводит ремонт ВПП, и тут никак без подобных "укорачиваний" не обойтись.


В общем, сложно найти аэродром, наименее любимый, чем Норильск, но я постараюсь.


5. Якутск


-50 градусов - обычная температура для жителя Якутии.


Только истинный морж может считать такую температуру приятной для полетов, хотя внутри лайнера это и не ощущается. Но так как для наших москвичей этот рейс является эстафетным (и самым дальним нашим рейсом из Москвы), то факт столь низких температур вызывает стойкое желание слетать четыре нелюбимых Питера вместо одного Якутска.


Когда я впервые приземлил самолет на ВПП Якутска (кстати, это был первый полет Глобуса в Якутск вообще - в декабре 2009), я думал, что разобью свою голову о проектор Head Up Display - ВПП настолько неровная, что пилоты прыгают в креслах, пока самолет затормаживается.


В Якутске очень часто бывает низкая видимость - из-за безумных холодов водители никогда не выключают двигатели своих автомобилей, и выхлопные газы, будучи не в силах подняться в небеса, стелятся над землей, создавая честную вторую категорию ИКАО. Этого же эффекта пытаются добиться и местные жители, не переставая жечь печи в своих частных домах, в попытках как-нибудь согреться.


И, конечно же, дышат часто-часто, помогая туману образоваться


Но! Я отмечу, что при всей этой морозности (или благодаря ей) в Якутске зимой может быть очень красиво - иней покрывает все вокруг, создавая причудливые прекрасные картины.


Да, кстати! В аэропорту наметился определенный прогресс - говорят, они даже купили машину для проведения противообледенительной обработки.


Эпоха "человека на бочке со шлангом" осталась в прошлом...


6. Томск...


Томск... Томссссккк... Том-с-к-к-к-к-


Я честно пытаюсь найти в памяти что-либо положительное от полетов в университетскую столицу Сибири, но все воспоминания заканчиваются где-то на уровне копчика, отбитого о неровности Томской взлетно-посадочной полосы.


Ах да, нашел! Положительное в том, что это не самая неровная полоса.


До полета в Южно-Сахалинск ВПП Томска с запасом удерживала первое место в моем личном рейтинге разбитых дорог, обгоняя даже упомянутый выше Якутск. Стиральная доска Кемерово на фоне ВПП Томска выглядит американским хайвеем. А Барнаул - автобаном.


Мне безумно жалко лайнеры, которых вынуждают приземляться на горбатую колдобойную ВПП Томска. Выезжая из сборочного цеха в Рентоне - ту ли жизнь они себе представляли?


В аэропорту работают люди, для которых назначить видимость 50м при фактической миллион на миллион не является проблемой. Я бы никогда не поверил в это, не окажись лично в то утро в Томске...


...Сидя в самолете в условиях "миллион на миллион", я не верил своим ушам, внимающим метеоинформацию о видимости 50м. Оказалось, что у них сломался сложный измерительный прибор, а специалисты, умеющие определять видимость по характерным ориентирам посредством собственного зрения, к этому времени уже были спроважены на пенсию.


Вот так.


ВПП Томска оборудована системой точного захода на посадку ИЛС. С одного курса, разумеется. На другой курс вот уже много лет не хватает денег.


Пытаясь хоть как-то компенсировать сей неприглядный в условиях 21-го века факт, безумные специалисты представили аж ЧЕТЫРЕ варианта захода по ИЛС на ВПП 21, ЧЕТЫРЕ варианта захода по приводам туда же, ТРИ варианта заход по приводам на 03-ю ВПП.


И скромненько так, по одному (все равно не работает) варианту на обе ВПП - заходу RNAV GNSS.

Нелюбимый аэропорт? Авиация, Пилот, Denokan, Гражданская авиация, Длиннопост

После Томска открывать схемы Франкфурта-на-Майне даже и не хочется. Не наш уровень!


Немецкие профаны не в состоянии эффективно использовать имеющиеся в наличии полосы. В лучшем случае два, и лишь единожды три - варианта на каждую из полос.


Векторение в Томске еще не прижилось, и я даже не уверен, что оно туда заглядывало. На моей памяти его не было никогда, но надо отметить, что я туда не летал уже года три. И признаюсь честно, фактом этим я не очень расстроен - осталось лишь упомянуть то, что рейс 811/812 для нас ночной, выполняющийся двумя пилотами, и станет понятно, почему.


7. Кемерово


Написав про Томск, понимаю, что писать про Кемерово просто глупо. Ибо два раза писать одно и то же нет смысла.


8. Красноярск


Весьма противоречивое направление. С одной стороны, рейс 073/074, выполняемый днем, является самым длинным нашим разворотным рейсом в минимальном составе экипажа. За один день можно набрать почти 10 часов налета, что является очень эффективным с точки зрения зарплаты.


9 дневных Красноярсков в течение календарного месяца - мечта любого пилота, пришедшего в авиацию за деньгами.


А вот рейс 071/072, по факту выполняющийся ночью, но благодаря гениальному Приказу Минтранса 139 считающийся дневным с точки зрения планирования продолжительности полетной смены, является лидером среди "противозачаточных". То есть, к возвращению самолета на базу выматывает экипаж так, что на супругу/супруга сил останется вряд ли.


Диспетчеры Красноярска оставляют такое же двойственное впечатление. С одной стороны, там напрочь искоренено "as published а-ля Удэ стайл" - если диспетчер в Красноярске разрешил заход, то это означает именно "разрешил". С другой стороны, способность разводить прибывающие/вылетающие борты по боковому интервалу, а не только по высоте, прокачена далеко не в каждой смене...


И еще одно любопытное наблюдение - в отличие от барнаульских наземников, стремящихся облить самолет дорогой противообледенительной жидкостью при любой возможности, с местными неоднократно приходилось вступать в дебаты о том, что эту обработку надо выполнить, при этом на ней настаивал именно экипаж.


Нонсенс? Нет, мы же в России.


* * *


Вот здесь мне хочется остановиться.


Умный читатель, конечно же понял, что данную статью я пишу в приподнятом расположении духа и ни в коем разе не хочу задеть чьи-то чувства. У меня нет самого нелюбимого аэропорта по той простой причине, что я в принципе люблю летать.


Что лучше - сидеть дома безработным или летать в Томск? Конечно же, летать в Томск, Норильск, ночными рейсами, "противозачаточными". Все проблемы нытиков меркнут на фоне проблем тех, у которых нет возможности поныть по этому поводу...


В этом году я два раза возил детей-инвалидов в Симферополь и обратно. В первом рейсе их было больше 40, в основном с ДЦП. Если бы я сидел в кабине, пока пассажиры выходят, я бы, наверное, и не запомнил бы эти полеты...


Но!


После заруливания и выключения двигателей я провожаю пассажиров. И когда я видел этих детей, многие из которых не могли передвигаться самостоятельно, и их несли их папы, мамы, я понял, что все мои проблемы, все проблемы моих коллег, нудяющих на планирование или строгих начальников - все это настолько... мелочно...


У этих ребятишек никогда не будет возможности поднять самолет в небо и вернуть его обратно. А ведь никто не может запретить им мечтать об этом!


Я очень. Много. Крепко. Думал. Летя обратно в Москву. Как никогда я ясно прочувствовал, что надо ценить то, что имеешь.


Ты можешь понудеть о том, что из-за внезапного изменения в плане сорвалась сделка по покупке очередного Мерседеса или не удастся посидеть с мужиками в гараже, а у вот того парнишки с восторженным взглядом и неработающими ногами даже шанса понудеть об этом не будет...


Так что, давайте все же учиться находить позитивные стороны в том, что нас окружает, други мои!


Засим раскланиваюсь,


Летайте безопасно!

Дубликаты не найдены

+28
Спасибо, автор! Ты умён и позитивен. А, последняя часть про детишек, ну просто пробрала.
раскрыть ветку 1
+4

Жаль, что нельзя поставить отдельный лайк за окончание поста)

+11
Кстати про Ростов (раз в начале упомянут), летал в новый Ростовский (Платов)?
раскрыть ветку 2
+9

Нет. Мы туда из Маската не летаем.

раскрыть ветку 1
+13
Не, ну чем Кемерово не нравится? Я помню в детстве самолетики бумажные пускал- они нормально садились, не жаловались))
+9
Реконструкция ВПП томского аэропорта откладывается до 2020 года
Иллюстрация к комментарию
+9
В Симферополе сегодня новый терминал аэровокзала открыли, гляньте Яндекс, если интересно. Строили 2 года. Параметрическая архитектура.
+4

Хм, а вот как и за сколько пилоты добираются в аэропорт.  То есть если вылет в 7 утра из Домодедово, во сколько надо из дома выйти? Есть бесплатная парковка? Что будете если пилот опоздает?

раскрыть ветку 1
+4
Зависит от места проживания и от пилота. Я старался приезжать за 2 часа, чтобы иметь запас. Дорога занимала примерно полчаса. В рабочем времени учитывался час для внутренних рейсов и полтора для международных.
+3
Я человек простой, вижу пост от denokan ставлю плюс
раскрыть ветку 1
+1
А чет не простой - читаю вдумчиво...
+3

отличная статья! Отличная мотивация! Пиши еще, с удовольствием прочту. Я всю жизнь мечтаю попасть за штурвал, даже в другую страну ради этого переехал, и однажды я этого добьюсь.

раскрыть ветку 1
+3
Удачи!
+3

Читал все ваши посты, очень интересно, хотя и очень далек от этой темы.

+4
Довелось несколько лет назад побывать по вопросам здоровья в центре реабилитации инвалидов им. Альбрехта в Питере. После того, что там увидел, все мои проблемы показались мелкими неудобствами, не более.
+2
Очень интересно.
А можно по подробнее о самолетах. Интересно знать отличия современных от тушек. Просто один знакомый рассказывал, что ту-154 это очень экономичный самолет. Если на него посмотреть, то он вытянут как сигарета и поэтому сопротивление воздуха меньше, и следовательно меньше кушает всяких зарубежных. И я это съел, а сейчас у вас написано, про остаток керасина, что у них его практически не оставалось
раскрыть ветку 7
+3
Не был он экономичный в сравнении с зарубежными лайнерами того времени. Но дюже красив, бесспорно.
+2
Ту 154 шикарный самолет, но жрет за троих и ошибок не прощает
раскрыть ветку 5
+1
Если бы не прощал, они б все уже в земле были. С пассажирами.
раскрыть ветку 4
+2

Что интересного на счёт Уфы, (UFA) можете сказать?

раскрыть ветку 4
+3
Сейчас уже намного лучше, чем 10+ лет назад
раскрыть ветку 2
+3
А как там с ВВП и есть ли ИЛС с двух сторон?
раскрыть ветку 1
+1

Отличная полоса, неплохой наземный персонал, адекватные схемы захода, к диспетчерам претензий нет)

Зимой частенько туманами заволакивает, как в Сайлент Хилл)

Иллюстрация к комментарию
+2
В Южно-Сахалинске реконструировали ВВП, в 2016 году. Участок полосы длиной 2200 м. укреплен и расширен до 60 м. Ждём в гости, мягкой посадки)
раскрыть ветку 1
+2
Так я у вас в 16-м и был) летом
+2
Из Кемерово летели домой, в Сочи. Так при выходе капитан карабля вышел и проводил пассажиров. Так приятно было. Это не считая обзорной экскурсии по стране.
А Кемерово действительно после Сочи отличается. Потрясло нас на взлетке
+1
Очень интересно, много технических деталей, спасибо! Если будет возможность, вы как человек сведущий, могли бы ответить почему самолёты российских авиалиний (кроме Аэрофлота, на самом деле, я не пользовался большим числом других российских авиалиний, так что выставка в основном по нему) садятся мягко (неважно, в России или в другой стране), а европейские и американские самолёты садятся так, будто падают с метровой высоты. Первые десять раз думал просто совпадение, модель пилот опытнее или ещё какой-то фактор, но с годами стало очевидно что это системно.
раскрыть ветку 1
+1
Не замечал, чтобы самолёты Аэрофлота садились как-то по-особому. А вообще, 'мягко' - не значит 'безопасно'
+1

Я до последнего ждала слов об аэропорте Елизово (Петропавловск-Камчатский).

С одной стороны - жаль, что автор ничего не написал, а с другой - наверное, он не так плох. ))

раскрыть ветку 2
+1
Я вряд ли могу написать обо всех хз сколько аэропортов, где бывал. Но на Камчатке я был единожды и в далёком 2004м. Этого слишком мало для оценки.
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за ответ! )

+1
Так так так, что там про Южно-Сахалинск? Работаю в авроре, в Южно-Сахалинске обеспечиваем глобусу наземное обслуживание. Я так понял только полоса у нас не очень.)
раскрыть ветку 1
+2

Да, полоса в топе. В полном топе :) А про остальное сказать не могу - летал один раз, и не задерживался - тогда мы еще летали двумя экипажами с разворотом.

+1

Fly safe.

+1

Какой вы классный! Подписалась и читаю блог. Но у меня аэрофобия развилась жуткая после того, как я в прошлом году перед вылетом (да, дура, знаю) решила посмотреть-послушать на Ютюбе расшифровки черных ящиков.

Летаю часто, и вот уже год с паническими атаками.


Нет ли у вас поста на этот случай?(

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо!)

+1
Отличный пост ! Хорошая глава для будущей Вашей книги
+1

Автор, как вам аэропорт Симферополя с его ВВП для Бурана?

раскрыть ветку 2
+4

ВВП ? Сам Путин? ))))

+1

Пока он был в юрисдикции соседнего государства... мягко скажем, не из передовых аэропортов был. Сейчас в него вбухивают огромные средства и результат очевиден. А ВПП как ВПП. Рулить до старого вокзала долго.

+1
О, Норильск в списке есть и на удивление не на самом последнем месте. Меня как пассажира и не мечтающего (уже давно) летать всегда пугает когда возвращаюсь с отпуска. Зимой когда в отпуск улетал всегда печалила возможность провести кучу времени в ожидании когда погода утихнет. Мне повезло и я всего раз сидел в аэропорту Домодедово часов восемь прежде чем разрешат посадку и прочее. Брат же когда с армии возвращался дней 5 ждал в Красноярске.
Зная погодные условия в городе и окрестностях и состояние полосы каждый раз думаю что пилоты молодцы.

Спасибо за текст, почитать было интересно.
+1
Спасибо, ТС!
Хорошо пишешь.
Люблю увлеченных своим делом людей.
+1

Автор, а вы летали на Ту-154? Если да то можете пояснить в чём проблема? Частенько наблюдал ситуацию, что у людей которые запускают авиасим загоралась лампа "Отказ МГВК". Не скажете что это?

раскрыть ветку 7
+1
Летал. Крайний раз 14 лет назад. Видимо, не следуют мануалу, который прилагается к модели, к созданию которой автор приложил некоторые старания в те годы. Насколько я в курсе, современные модели Ту154 для сима так или иначе произошли от PT))
раскрыть ветку 6
+1

РТ? Извините, а это что?

раскрыть ветку 5
+1

Денис, добрый день. Есть планы по проведению фотовыставок?

раскрыть ветку 2
+3
Нет) Я не претендую на уникальность и высокое качество фотографий. Это удел Лётчика Лехи))
раскрыть ветку 1
+1

Я Вас спутал, видимо, извините. Была выставка лет 10 назад, мне понравилось)

+1
внуково, с пересекающими полосами не любят ни пилоты, ни диспетчеры.
коллеги с вышки жалуются все время. да еще эти литерные рейсы бесят - царьки летят, все расходитесь 😑
+1
>И скромненько так, по одному (все равно не работает) варианту на обе ВПП - заходу RNAV GNSS.


Аккуратней с заходами по RNAV GNSS, у нас в Томске только одна ВПП

раскрыть ветку 1
+8

У вас там два курса одной ВПП. Соответственно, для нас это ВПП 03 и ВПП 21. Отсюда в тексте "обе ВПП".

0
Ростов на Дону... У меня знакомый летает на 120-й "бомбе" в "Руслайне" говорил, что они взлетели в хреновых условиях, а после них примерно минут через 10 Боинг навернулся...
0

А я как раз из Ростова, и с нашим старым аэропортом много хороших воспоминаний).
Одно время ко мне часто летала любимая девушка. Да и сам летал на практику пару раз на судно. Учился на судомеханика.
Вообще очень круто читать ваши посты. В такие моменты , когда так вкусно описывают профессию, хочется прям пойти переучится. Даже когда морские посты на пикабу читаю прям ностальгия берет, но у меня сильная морская болезнь, поэтому с морем не связал жизнь. Да и на флоте практически везде пьют. И переходы по месяцу, а контракты по пол года, короткие выходы в город как праздник жизни.
А ответьте пожалуйста долги учится на борт-механика? И что из себя представляет эта профессия, или пройти какие-нибудь курсы по переучивания, ну а чего, судо-механик, и борт-механик 4 буквы всего разницы ( шутка ).

раскрыть ветку 3
0

Борт-механик - вымирающая профессия. Остались только на вертолетах.

Автоматизация процессов привела к тому, что в кабине достаточно двоих пилотов и тенденция не в пользу увеличения количества народу в кабине. Самолет все обязанности бортмеханика выполняет сам практически, а системы требуют обслуживания лишь на земле.

Наземный техсостав обучают в МГТУ ГА (бывший МИИ ГА, один из филиалов кстати, в Ростове), СПбГУГА, СГАУ. Еще есть ССУЗы, типа Егорьевского колледжа, Омского летно-технического колледжа, Кирсановского училища. Где учиться - не особенно важно, к сожалению, ни одно из перечисленных заведений не выпускает готовых к работе специалистов, учат только самым основам, но надо понимать что инженерно-технический состав делится на специалистов по планеру и двигателям("слоны"), и по радиоэлектронному и специальному оборудованию("спецы", "мартышки"). В разных заведениях могут обучать специалистов только одного профиля, могут всех подряд. После получения образования уходит минимум год на приобретение практических навыков, потом (либо параллельно) необходимо пройти курс переучивания на конкретный тип самолета. Это уже в ведении учебных центров и компаний, ни один вуз на современные типы самолетов не обучает на необходимом уровне.

Однако, для работы именно механиком, то есть с исключительно под руководством обученных специалистов без права подписи, профильное образование вообще обычно не требуют, достаточно знать с какой стороны держать отвертку.

0
Это лучше спросить у @ibonefig
раскрыть ветку 1
0

Не могу точно ответить на этот вопрос. Раньше существовала практика переучивания инженерно-технического состава на бортинженеров, но сейчас ее упразднили.

0

Отличная статья! Спасибо вам автор! Особенно концовка вдохновила!

0
А в Якутск вы только зимой летали? Там же заход над Леной невероятно красив. Да и вообще где есть река, как может быть плохо? Новосибирск, Санкт-Петербург, например :-) Если что, я в районе речпорта Якутска вырос.
раскрыть ветку 1
+1
И летом тоже.
0

А я заметил только родные буззы, на этом месте слюна перекрыла весь экран)))

0
Пилот сам выбирает листать ему короткие рейсы или дальние типа США?
раскрыть ветку 3
+2
Обычно он может заказать себе один-два рейса, но остальное ему запланируют, не спрашивая его мнения.
раскрыть ветку 2
0
Просто я так понимаю есть самолёты дальней авиации (сам тип) и на пилот постоянно на таких летает или это как - то по дркгому?
раскрыть ветку 1
0

Спасибо, хорошая статья, "с душой", правда, много терминов не понял (летаю много, по пассажиром)

0

А про Новосибирск можете рассказать:)

раскрыть ветку 1
+1
В Новосибирске отличные полосы, в основном на 25 садятся, только не пойму почему с москвы на 07 не спремляют визуально, а по опрс идут над толмачево, потом круг над городом и на 25 заходят? А ВПП 16-34 строилась с учетом быть запасной для космических челноков. Друг в Толмачево с Северного летает на цесне кофе попить даже ))))
0
Сними для нас пару видосиков, чтоб лучше понимать работу пилота, примерно как забугорный чувак https://youtu.be/I712YXdJ6_0
раскрыть ветку 2
+5
Давно уже. И не пару.

Например

https://youtu.be/RNlmdpWiDvY
раскрыть ветку 1
+1
Подписался 👍
0

А дети в Симферополь откуда летели?

раскрыть ветку 1
+1
Из Москвы
0

Вы на Камчатку не летали? Интересно узнать мнение пилота о ВВП Елизово. Про сам аэропорт промолчу )))))

раскрыть ветку 1
0
Однажды. В 2004м на Ту154. Ничего не помню про аэропорт, но Паратунка - зачет.
0
Серьезно? Перелет 3 часа мало?
Хммм.... Я со своим рейсом с Борисполь на Винницу длительностью в 40 минут в сторонке постою)
раскрыть ветку 6
+1
3 часа - это оба полета, включая запуск и руление. Прям как из Киева в Винницу и назад
раскрыть ветку 5
0
Туда и обратно полтора часа приблизительно. И это не flight time, а Block
раскрыть ветку 4
0

Спасибо. По поводу Красноярска, летал туда два раза и оба раза он встречал меня сильным ветром, первый раз был сильный боковой, при посадке из иллюминатора видел перед собой всю посадочную полосу, было прикольно хоть и страшновато. Второй раз был сильный встречный ветер, не знаю из-за него или просто так было задумано, но снижались мы резкими скачками, каждый раз ощущая "приятное" чувство невесомости.

0
Спасибо за рассказ, пишите ещё!)
0

Летаю довольно много. И сужу не только по тому, как рейсы вылетают, но и про комфорт ожидания. Потому самым адским адом был для меня аэропорт г. Сыктывкар. Даже пожрать негде было, кроме как через дорогу в блевоточном кафе. Ахтунг.

раскрыть ветку 3
0

Да ладно, зато платная стоянка для авто прямо под окнами и не сказать, что безумно дорого. А аэропорт Ухты как? поесть вроде как есть где, но вот как-то боязно. И внутри он настолько не изменился с моего детства, что аж прям повспоминать можно, как мелким шкетом ходил на самолеты глазеть. Или вот Петрозаводск, где все здание аэропорта - несколько балков- (утрирую слегка, но только слегка). Он хоть и новый, но жутко маленький и тесный. В его оправдание - для того единственного рейса мелкого эмбраера /канадэйр (пару лет назад был руслайн с канадэйр, сейчас глянул - с7 с эмбрайером) вполне хватает.

Зато есть бонус - аэродром военный наполовину на другом конце взлетки стоят СУшки с подвешенным боезапасом - можно поглазеть и ребенку показать. Да и с общественным транспортом там беда. Короче, Сыктывкар далеко не самый адский и неудобный. Даже при моем опыте несильно частых полетов. Пассажиром...

раскрыть ветку 2
+1

Сколько раз в Ухте был- всегда в этой кафешке на первом этаже ел- проблем не было ни разу. А так да- Ухтинский аэропорт выглядит печальнее задрипанного вокзала середины девяностых. А ведь сам город неплохой

раскрыть ветку 1
-1

Господа пилоты подскажите. Сын хочет после школы (ещё не скоро но и не далеко) пойти учится на пилота гражданской авиации. Как это сделать наиболее удобно, чтоб потом найти работу, или это делается через авиакомпанию? Если что тереториально мы в екб.

раскрыть ветку 8
+5
В любом из летных училищ гражданской авиации.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Лётное_училище
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: