Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire

Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire Авто, Автомобилисты, Автопром, Lamborghini, Редкие авто, Интересные автомобили, Длиннопост

Сегодня мы расскажем Вам о невероятном суперкаре из карбона и двигателем от Lamborghini одного автопроизводителя из Монако — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire.

Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire Авто, Автомобилисты, Автопром, Lamborghini, Редкие авто, Интересные автомобили, Длиннопост

Идея GTB зародилась в 1983 году, когда была основана сама компания Monte-Carlo Automobile (MCA) благодаря Фульвио Мария Баллабио — пилоту Ле-Мана, F3, F2, F3000, Indy. В свою команду он набрал не менее знаменитых людей: техническим директором стал Карло Чити, экс-главный инженер Ferrari и Autodelta, пионера в области производства карбона Гульельмо Белласи, бывшего конструктора F2 и F1 Марселя Зуннино и бывшего спортивного директора Alfa Romeo Пьерлуиджи Корбари. Все они трудились над созданием первого прототипа, который был закончен в 1989 году и сразу же был представлен князю Ренье III из Монако по случаю столетия Автомобильного клуба Монако.

Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire Авто, Автомобилисты, Автопром, Lamborghini, Редкие авто, Интересные автомобили, Длиннопост

А теперь о технической части. Баллабио удалось договориться с Lamborghini об установке на свой автомобиль двигатели дома Сант’Агата Болоньезе, так как у команды попросту не было возможности создать свой собственный. Lambo согласились предоставить лицензию на использование 5-литрового двигателя V12 от Countach. При этом в MCA решили, что их гоночный автомобиль должен демонстрировать ещё больше мощности, чем у оригинального двигателя. Поэтому Чити решил оснастить атмосферный V12 двумя турбонагнетателями, по одному на сторону. Следовательно, мощность выросла с первоначальных 455 лошадей до 720 лошадей. Передавалась эта мощь задним колесам с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач. Скоростные характеристики при этом также впечатляли. На предварительных тестах он достиг скорости 354 км/ч. Разгон до первой сотни был не менее захватывающим — 4 секунды.

Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire Авто, Автомобилисты, Автопром, Lamborghini, Редкие авто, Интересные автомобили, Длиннопост

Но двигатель был не главной особенностью автомобиля. Изюминкой стал каркас и кузов. В общей сложности потребовалось 5 лет проектирования и разработки, чтобы получить раму, которая гарантировала бы требуемую жесткость для нового двигателя. Для постройки каркаса было решено использовать кевлар и углеродное волокно с сотовой структурой, типа монокока. Также пришлось создать соответствующую подвеску, в качестве которой решили использовать типичную конструкцию от автомобилей F1 типа push-rod со стабилизатором поперечной устойчивости. Также очень интересным является аэродинамический профиль, который придавал автомобилю округлости, при этом линии кузова были очень гармоничными, что только дополняло и без того высокие динамические характеристики суперкара. В общем же дизайн по форме был типичным для автомобилей Lamborghini — видимо навеяно.

Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire Авто, Автомобилисты, Автопром, Lamborghini, Редкие авто, Интересные автомобили, Длиннопост

Первоначально планировалось построить сотню образцов, но интерес со стороны покупателей был значительно меньше, и в итоге было собрано лишь пять: одна из этих моделей принадлежала принцу Раньери, одна была выкрашена в белый цвет и передана Lamborghini согласно контракту о поставке двигателей, одна — в красный, одна — в чёрный и две — в синий. Один из синих был очень особенным, в сравнении с остальными GTB, ведь он был со съемным жёстким верхом и не имел заднего крыла, а также носит имя не GTB Centenaire, а название знаменитой извилистой трассы Монте-Карло — Beau Rivage. Основной причиной такого малого количества продукции стал как раз фактор производства, ведь помимо реализации в таком небольшом количестве образцов, суперкар использовал относительно футуристические материалы и технологии, на дворе был конец 80-х как-никак.

Недооценённый энтузиастами — 1990-92 Monte-Carlo GTB Centenaire Авто, Автомобилисты, Автопром, Lamborghini, Редкие авто, Интересные автомобили, Длиннопост

Фото с завода Lamborghini.

Парадокс в том, что это по идее как раз реализация должна была придать автомобилю значимости, но, как оказалось, безымянная марка в те годы мало чего могла добиться. И именно безымянная, ведь подобные автомобили в то время уже были и пользовались успехом. К примеру, Ferrari F40, которая производилась с 1987 и обширно использовала карбон, или Bugatti EB110 1992-го, который имел почти всё то же самое, что и автомобиль команды из Монако. Короче говоря, Monte-Carlo GTB Centenaire это сильно недооценённый, высокотехнологичный суперкар своего времени. И это только доказывает, что в мире всё неоднозначно и понять его крайне трудно.

Источник