Недобросовестное отношение к клиенту

Навеяно постом http://pikabu.ru/story/pokupatel_vsegda_prav_4414464 . Случай очень похожий, но все же.

Работаю в крупной магазинной сети, в тот день стоял на кассе. Ко мне подходит женщина, на вид до 30. Отбиваю ее товар, по итогу сумма вышла 430 рублей, на что она мне протягивает то ли тысячу, то ли пять (вот этого я уже не запомнил) одной банкнотой. Суть в том, что дело было в самом начале рабочего дня, мелочи с утра не было совсем, размен тоже закончился, зато было много крупных банкнот. И вот не наскрести мне было ей эти несколько десятков рублей, ну никак. Вежливо, как обычно со всеми покупателями, спрашиваю, будет ли у нее мелочь. Далее был примерно такой диалог:


Она (надменным голосом, что сразу дало мне намек на дальнейший тон разговора): "Почему вы это спрашиваете?"

Я: "Извините, но у меня почти нет мелочи для сдачи, размен отсутствует, а так я мог бы сдать вам ровно бумажными купюрами."

Она (бросает эти слова, закатывая глаза): "Нет у меня ничего, это ваши проблемы."

(Знаю, что при работе с людьми нужно оставаться как можно более хладнокровным, но от такого ответа и тона с которым он произносился, мне сразу захотелось как минимум, как-нибудь ядовито огрызнуться, к тому же я был еще и не выспавшимся)

Я: "Не нужно мне хамить пожалуйста, я к вам нормально обращаюсь и вежливо спросил наличие мелочи..."

Она (на повышенных оборотах): "Да это не мои проблемы, а ваши! И вообще, зовите мне сюда администратора или директора, я расскажу как тут у вас с клиентами обращаются!"

Я: "Хорошо, обождите минуту, но я тоже расскажу как все было." (В спину мне что-то продолжают выкрикивать про недобросовестное отношение к клиенту вперебивку с "давай, зови-зови").


Отошел от кассы у которой уже скопилась очередь, решил пойти сразу к директору (молодая миловидная женщина, общительная, приветливая, со всеми сотрудниками общается как с друзьями, поддерживает атмосферу хорошего коллектива, в общем просто хороший человек)). Она оказалась недалеко, насколько я помню, сверялась по бумагам с данными супервайзера:


Директор: "Что случилось?"

Я: "Мол, так и так, у меня тут недобросовестное отношение к клиенту, зовут администрацию."

(Подошли к моей кассе. Люди в очереди начали перетекать на соседнюю.)

Директор: "Здравствуйте, чем могу Вам помочь?"

Клиентка: "У вас тут в магазине клиентам хамят, требуют с меня какие-то деньги, когда я все уже дала!"

Я (вставляю свои пять копеек): "Сумма вышла на 430 рублей, мне дали вот это, я как и положено вежливо спросил мелочь, так как размена у нас же нет, и вот..."

К: "Так это не мои проблемы, а его!!! С какой стати я что-то должна ему давать?! Вы, видимо не в курсе, что клиент всегда прав?! Я вот заявление сейчас напишу..."

Д: "Клиент всегда прав, это верно, но если у Вас вежливо попросили мелкие деньги, это не является хамством. Но я Вас поняла, мы проведем профилактическую беседу и разъясним ему все как положено."

(Я стою, мысленно пережевываю свои эмоции и старательно прячу выражение лица.)

К: "Вот и разъясните, а то хамят тут!..."


Набрав на соседней кассе нужное количество мелочи, отдали ее этой особи королевских кровей, после чего она все еще что-то бурча себе под нос, развернулась и удалилась восвояси. Проводив ее взглядом, директор поворачивается ко мне с гримасой аля "забей, таких много". Окончательно прожевав и проглотив неприятный осадок от этого инцидента я вернулся к работе. Все-таки людей много бывает и все разные, встречаются и такие личности, для которых все работники магазина (кассиры в частности) это как минимум плебеи. Зато в подавляющем большинстве все общение с клиентами идет в положительном ключе, с некоторыми даже целые разговоры выходят о том, о сем))

Вот такое обычное трудовое утро в магазине :)



P.S. постарался воспроизвести тот случай максимально точно, сильных приукрашиваний быть не должно =) Ну и немного банальщины: пост этот первый, так что не судите строго.