39

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022

Из новостей на этой неделе: Github показал игры с Game Off 2021 с наивысшими оценками, Godot 3.5 beta 1, Unity 2022.1.0 Beta 3, Axiom 2.1, UVPackmaster 3.


Из интересностей: видео про громадных боссов в играх, «Сапёр» на движке Doom, доклад с GDC про создание правдоподобных лошадей для Red Dead Redemption II, статья про внутренности звуковой системы Street Fighter II.

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Github показал игры с Game Off 2021 с наивысшими оценками

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

У всех доступны исходники, а часть из них можно поиграть.


Хороший способ следить за новыми идеями. Может навеет вам интересные идеи для ваших игр.


Стал доступен Godot 3.5 beta 1

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Из основного: асинхронная компиляция шейдеров + кеширование, добавлен NavigationServer с обходом препятствий с помощью RVO2, и многое другое.


Armor Games переключились на 4-дневную рабочую неделю на постоянной основе

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Зарплата при этом останется прежняя.


3-месячный эксперимент подошёл к концу и команда довольна результатами.


Вышел Animcraft 2

Обновления 2.0 и 2.1 добавляют инструменты редактирования движения для создания новых анимаций из клипов, а также новую систему риггинга для лиц и новую систему анимаций.


Новый быстрый Axiom 2.1

Новая версия на 10-25% быстрее, позволяет моделировать до 2 миллиардов вокселей. Кроме того, в обновлении добавлена опция для исходных форм шума мира/объекта и смещения шума, а также исправлено несколько ошибок.


В 2021 году на мобильном рынке появилось 46 тысяч новых игр. Это худший результат за 10 лет

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Авторы блога Deconstructor of Fun подвели итоги 2021 года. Они поделились несколькими графиками, рассказав о выручке мобильного рынка, количестве новых релизов и влиянии связанных с IDFA изменений на индустрию.


Вышел UVPackmaster 3 для Blender

Обновление переводит плагин на новую архитектуру с поддержкой Python-скриптов, что позволяет пользователям настраивать его функциональность; и добавляет новые параметры для наложения и выравнивания UV.


Bevy 0.6: новая версия движка на Rust

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В обновлении добавили совершенно новый современный рендерер, направленные и точечные тени, фруструм калинг, нативная поддержка WebGL2. И ещё множество других изменений.


Unity 2022.1.0b3

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Подробности в патчнотах.


Интересные статьи/видео


Громадные боссы в играх

Хорошее видео от Design Doc про громадных боссов в играх. Недостаточно просто запихать таких противников в игру, само их присутствие может вызвать множество проблем: нюансы по работе камеры, движений и систем анимаций.


Рассмотрено, как спроектировать битву с гигантским боссом, обойти некоторые проблемы и устроить поистине эпической бой.


Стилизованная буровая машина в Blender

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Люсиль Тирар рассказала о проекте D.17, подробно объяснила процесс рисования и рассказала о создании анимации с помощью 2D FX.


Типы контраста в иллюстрации: тоновый и цветовой

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Как работают разные типы контраста и с чем их едят — часть первая.


«Сапёр» на движке Doom

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В заметке автора рассказал как создать игру «Сапёр» на движке первых частей Doom (id Tech 1), а точнее — на модифицированной для порта GZDoom версии движка.


Создание правдоподобных лошадей для Red Dead Redemption II

В своём докладе Тобиас Клеантус из Rockstar Games рассказывает, как они создали правдоподобных лошадей для Red Dead Redemption. Тут про анимации, AI, хаки и прочее.


Довольно много примеров, историй о пробах и ошибках.


Запуск игры без маркетинга в 2021 году

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Патрик, занимающийся маркетингом инди-игр в своей компании Too Indie To Fail, в 2018 году провёл эксперимент и выпустил игру в Steam с НУЛЕВЫМ маркетингом и выступил с докладом на GDC в 2019 году, также сравнив ещё 2 игры, выпущенные до этого. О результатах наблюдений он и решил поделиться.


Создание Секьюритрона из Fallout: New Vegas в 3ds Max и ZBrush

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

TheFriedturkey рассказал про проект Securitron, поведал о полезном побочном эффекте DynaMesh и поделился мыслями о том, как оставаться верным исходной игровой модели.


Blender 3.0: светящаяся река

В видео показано, как создать эффект светящейся реки с помощью Mantaflow и частиц пены. Рассмотрено, собственно, добавление самой реки, настройку домена, добавление частиц, создание материалов и добавление размытия.


Street Fighter II: внутренности звуковой системы

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Во второй статье из серии про Street Fighter II Fabien Sanglard рассказал о том, как же устроена звуковая система в игре.


Невидимый выбор в играх: как пользователи принимают решения, не зная об этом

Автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марк Браун выпустил видео об особенностях неявного способа принятия решений в играх. Владимир Семыкин сделал текстовую расшифровку для DTF.


Подводные камни Zenject или тайный мир Unity GetComponent

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Проблемы при проверке на null, которые всплыли только в рантайме.


Есть ли смысл использовать ScriptableObject в Unity для настроек

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Это позволяет как уменьшить размер, так и ускоряет парсинг.


Как обеспечить свободу действий игрока — опыт Arkane Studios

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Левелдизайнер обеих частей Dishonored и дизайнер кампании Deathloop Дана Найтингейл рассказала изданию GamesIndustry.biz, какие компоненты определяют агентивность пользователя — его способность проявлять свободу воли в игровом мире. Владимир Семыкин выбрал из текста главное.


Использование двух редакторов анимаций в игровом проекте

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Разработчики решили рассказать об опыте разработки текущей игры, в которой они используют сразу два редактора анимации.


Как Project Zomboid добился 23-кратного увеличения продаж?

Недельный геймдев: #53 — 16 января, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Спойлер: добавлением мультиплеера в игру.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"