Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Не всё, что растёт, следует стричь(с). Вечер 19.05.2022

ЦБ в очередной раз удивил, приняв решение в целом приятное для любителей наличных иностранных валют, но не выходящее за пределы текущих геополитических ограничений. Банки с 20 мая смогут без ограничений продавать гражданам любую наличную иностранную валюту, за исключением долларов США и евро. Регулятор пояснил, что снял ограничения по остальным валютам, поскольку у банков достаточно «остатков иностранных банкнот».//Таким образом, любителям иностранной наличности с завтрашнего дня становятся доступны:

- Британский фунт;

- Китайский юань;

- Датская крона;

- Шведская крона;

- Польский злотый;

- Швейцарский франк;

- Канадский доллар;

- Австралийский доллар;

- Японская йена;

- Казахстанский тенге и еще много разных валют и валюток.

О наличии наличных надо узнавать на сайтах и в отделениях банков.

https://www.kommersant.ru/doc/5357459

https://ria.ru/20220519/valyuta-1789553979.html


Плохие новости дня:

1. Международные резервы России за неделю снизились на $6,4 млрд.// Новость плохая условно, т.к. снижение номинальное, и вызвано падением курса юаня и цены на золото.

https://www.kommersant.ru/doc/5357384

2. Реальные и номинальные расходы россиян за месяц сократились на 16-18%.// Либо экономим, либо копим, либо нам стали меньше платить. Я предполагаю, что в основном копим.

https://ria.ru/20220519/raskhody-1789468675.html

3. Великобритания заморозила активы трех российских авиакомпаний.// Англичанка гадит. Перманентно.

https://radiosputnik.ria.ru/20220519/sanktsii-1789432275.htm...

4. Белорусская компания "Санта Бремор" приостановила поставки семги под брендом "Русское море". Это произошло на фоне ограничения импорта сырья из стран, где выращивают лосось.//Белорусское море пересохло.

https://ria.ru/20220519/sanktsii-1789392396.html

5. Италия заморозила активы на 150 миллионов евро, включая 5 самолетов  российско-итальянской Superjet International. // Европейский мейнстрим.

https://ria.ru/20220519/sanktsii-1789389371.html

6. Сеть «Киномакс» вынужденно закрыла 30 кинозалов и два кинотеатра. Выручка сети за апрель и неполный май упала на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.//Новость плохая, но ожидаемая. Отрасль кинопроката пострадает от санкций более остальных, т.к. практически все массовое кино в мире делается в недружественных странах.

https://www.kommersant.ru/doc/5357473



Хорошие новости дня:

1. КамАЗ ведет переговоры со своим китайским партнером, автопроизводителем JAC, о возобновлении производства "Москвичей". // По радио "Бизнес-ФМ" говорят, что на первое время будет организована отверточная сборка одной из моделей JAC под маркой "Москвич", на первые пару лет, пока не будут разработаны новые модели. Новость подтверждает факт ведения переговоров. Москвич китайского происхождения появится чуть позже.

https://radiosputnik.ria.ru/20220519/moskvich-1789470051.htm...

https://www.kommersant.ru/doc/5357016

2. В марте-апреле Россия нарастила экспорт пшеницы в нейтральные страны и даже в те, которые наложили на нас санкции.// Деньги не пахнут.

https://radiosputnik.ria.ru/20220519/pshenitsa-1789467252.ht...

3. Минфин Японии: экспорт в Россию в апреле упал на 69,3%, импорт — вырос на 67,3%.//Деньги не пахнут - 2.

https://ria.ru/20220519/eksport-1789372919.html

4. ЛУКОЙЛ может начать поставки топлива на заправки Shell, которые он приобретает у британской компании, в конце мая — начале июня. 19 мая ФАС сообщила об одобрении сделки.//Шелл ушел. Заправки остались.

https://www.kommersant.ru/doc/5357503

5. Польский ретейлер LPP (управляет брендами одежды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) сообщил о продаже бизнеса в России китайскому консорциуму, название которого пока не раскрывается. Новый владелец не получит права на использование товарных знаков и брендов. Его первые магазины откроются в ближайшие выходные.// И хорошо. Тряпочки к лету нужны. Попрошу коллег, которые посещают торговые центры, посмотреть, что за товар, и по возможности рассказать о своих впечатлениях.

https://www.kommersant.ru/doc/5357486

6. Россия практически полностью восстановила объем поставок нефти до показателей начала февраля.// Ещё одно подтверждение факта о том, что мир состоит не только из США и его сателлитов.

https://www.kommersant.ru/doc/5357115

7. Около половины из 54 иностранных компаний, которые закупают газ у «Газпрома», окрыли счета в Газпромбанке. Россия в ближайшее время представит их точный список.// Ждём список, это очень интересно.

https://www.kommersant.ru/doc/5357104

8. После объявления об уходе с российского рынка и начале процесса продажи своего российского бизнеса корпорация McDonald's объявила о заключении договора купли-продажи со своим нынешним лицензиатом Александром Говором.// Будут нам БольшиеМаксы, и ВкусныеЖиробасы:) Система продолжит работу. Правда, ФАС пока не получала ходатайства о покупке McDonald's в России.

https://www.kommersant.ru/doc/5357393

https://radiosputnik.ria.ru/20220519/mcdonalds-1789514086.ht...

https://ria.ru/20220519/fas-1789573194.html


Товарная и валютная биржа: Рубль - рубит. Нефть - не фтит. Золото - золотится и подрастает.

Не всё, что растёт, следует стричь(с). Вечер 19.05.2022 Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Мировые фондовые индексы: "Быват, что и медведь летат, только не в гору, а с горы" (архангельская поговорка). Тенденция на снижение всех мировых фондовых индексов продолжает оформляться.

Не всё, что растёт, следует стричь(с). Вечер 19.05.2022 Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Фондовая биржа. Индекс ММВБ. Больной он, и очень слабенький. И не поливают его видимо. Не растёт.

Не всё, что растёт, следует стричь(с). Вечер 19.05.2022 Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Резюме: Несмотря на наличие плохих новостей, общая ситуация выглядит стабильной. Надо вообще отметить, что май оказался довольно спокойным месяцем. Основными процессами в текущем моменте являются:

1. Укрепление рубля;

2. Передача бизнесов от западных владельцев к российским без прекращения операционной деятельности предприятий;

3. Активный поиск альтернативного импорта и импортозамещения по всем возможным отраслям.


Советы не-инвесторам:

Для сумм до 500 000 рублей. Если у Вас есть больше - очевидно, мои советы Вам не нужны :) Не является инвестиционной рекомендацией.

1. Наличную валюту держим.

2. Свободные рубли складываем на депозиты, пока есть ставки выше 12%.

3. Впервые (!) за все время предполагаю, что можно приобрести некоторое количество наличной валюты (не доллара и евро) для целей сбережения. Наилучшие перспективы имеют юань, фунт и йена. Эти валюты сильно упали к доллару, и могут подрасти. Естественно, не надо всю кубышку перекладывать в валюту - сейчас большие спрэды. Общая сумма вложений в валюты - не более 20% кубышки.


Оптимальный состав кубышки для частного лица, до 500 000 рублей на текущий момент:

1. Золото в слитках - 15%

2. Наличная валюта - 20%

3. Наличный рубль - 15%

4. Рублевый депозит по ставке 12% и выше - 50%.

Такой состав позволит максимально сохранить средства при развитии событий в текущей парадигме, и иметь хоть что-то в случае развития катастрофического сценария, в который я совершенно не верю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
241
Автор поста оценил этот комментарий

Назрел вопрос по поводу жарких споров, что если будет дорогой рубль то самим производить нам будет не выгодно. Но почему Европе при наличии евро выгодно заниматься производством?  вот например, СПб, до пандемии (при том курсе) почему нам было выгоднее покупать продукты в соседней Финляндии их производства (масло, сыр, рыба, кофе) чем у себя? рабочая сила у них не дешевая, валюта сильная, вот никак у меня не вяжется это. Причем масло и сыр у нас на импортозамещении с 2014 года, поэтому на их примере легко сравнить.

раскрыть ветку (97)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Да у нас чё то и с тачками не сложилось, при заградительных пошлинах и дешёвом рубле, пока Европа не пришла, хоть что-то сделали на машину из далека похожую.

раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Заград пошлины и поставили, чтобы производство реальное сюда пришло + открыло рабочие места
раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А производство то и не зашло... Так, сборка только) тоже конечно хорошо, но своих автомобилей нет. Разве что газ и КамАЗ что-то делают, но и то на импорте плотно

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы наговариваете. Ваш в Калуге по полному циклу собирает. Это только то что я так помню без гугления
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ваг а не ваз, и не производит, а собирает) а прибыль куда?) Производственных мощностей нет то

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно производит. Отсюда тянется куча поставщиков комплектующих, сырья и прочего, рабочие места в России, налоги тоже как ни странно в России. Я никого не защищаю, но вы не правы.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А что производят?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да это понятно. Речь была про заградительные пошлины, а они направлены не на то, чтобы убрать иностранные авто, а на то, чтобы они делались здесь у нас.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно производит, такое было соглашение с правительством области. Они каждый год должны были увеличивать степень локализации.

3
Автор поста оценил этот комментарий
*Ваг
112
Автор поста оценил этот комментарий

У меня давно вопрос почему в Европе, той же Испании, продуктовая корзина стоит как у нас. При в разы более высоких ЗП, комунальных платежах, аренды, транспортных расходах и т.д.

Себестоимость производства и продажи продуктов у них в разы выше, а цены такие же...

раскрыть ветку (9)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите на процентную ставку в Испании и в РФ. Насколько доступны кредиты для предпринимателей.

Уровень маржинальность при котором может существовать бизнес совершенно разный.


А ещё: количество среднего бизнеса, частота кризисов, %промо в продажах, % сетей да и ещё с десяток причин.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Яхты

3
Автор поста оценил этот комментарий

Себестоимость производства у них ниже. Так как производительность труда выше за счет механизации, технологий, отлаженной логистики, управления. Ваня с зарплатой 10к руб на тракторе Беларусь произвел 10 тонн морковки, Хуан с зарплатой 2к Евро на ДжонДире 200 тонн морковки. И получается что кило морковки от Хуана дешевле.

ещё комментарии
172
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, типа слабый рубль делает наши товары конкурентными. При этом не обращают внимание на то, что при этом становится дороже импортное оборудование, расходники и материалы, что увеличивает себестоимость продукции.

Единственное, что во многом остается отечественным и может повлиять на стоимость продукта - это рабсила (менее 10% доля ФОТ в себестоимости товара промышленного изготовления) и энергия (газ, электричество). Но это все эти преимущества можно легко похерить дорогой бюрократией, коррупцией, тратами на охрану, юристов и бухгалтерию.

Еще есть момент с импортными компонентами, инструментами и т.д., особенно европейского происхождения - в Европе и даже Турции они продаются дешевле, чем для РФ. И работающие на том же оборудовании турки более конкурентны.

Пока не производятся средства производства, все эти пляски вокруг слабого рубля - сладость для экспортеров ресурсов и государства, платящего слабым рублем из бюджета людям.

раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, как Боженька молвил!

раскрыть ветку (2)
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Работал когда то на сборке электрощитов, проектировал, осмечивал, считал коммерческие предложения. Индивидуальные шкафы от распределительных щитков до ГРЩ. Ручная сборка, индивидуальные не серийные изделия, и то доля ФОТ, аренды, коммуналки в среднем не превышала 15-20%.

На автоматизированном и серийном производстве и до 5% упадет доля ФОТ в себестоимости.

Оборудование Eaton, Schneider, ABB, Rittal, DKC, импортные инструменты Phoenix и ему подобные (знаю знаю, КВТ тоже норм, как скажете), все это составляло существенную долю себестоимости, юименно сами компоненты щитов, как конечного продукта.

И скажем так, отпускные ценники для щитовиков из РФ даже с дисконтом превышали европейские прайсы. Даже туркам поставляли дешевле, а главное - быстрее с европейских складов.

Почему не собирали отечественный китай, типа IEK и ему подобных?

1. Бедная номенклатура. Так всегда бывает, когда ты не самостоятельный электротехнический гигант, а подражатель, копирующий в Китае продукты прошлых поколений и расчитан больше в цене выиграть, а не в качестве, гарантии и поддержке. И у тебя нет собственных конкурентных разработок.

2. Крупные заказчики, в т.ч. и Транснефти, Госдумы, ЦОДДов всяких и т.д. почему то прямо в ТЗ указывали европейские бренды. Не знаю почему даже.

3. У отечественного китая все хорошо и так в массовом строительстве человейников, некритичных производств, строительстве ИЖС, там ноу хау не нужны, единичные отказы редко приводят к катастрофе и потере миллионов евро.

P.S. И на нашем рынке вслед за ними и ABB со Schneider и Legrand поназапускали локальные китайские серии, поняв, что даже лоукост "домашние" серии дороги для рынка, а на одной промке и элитке всех денег не заработаешь, выкатили лоукост лоукоста.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот  соглашусь! И добавить нечего

135
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что у нас практически нет среднего бизнеса. А крупному без сверхдоходов жить страшно и больно. Вот так и выходит, что им нужен дешевый рубль.

35
Автор поста оценил этот комментарий

В европе практически вся пищевка имеет солидные дотации от государств

11
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с сыром и маслом парадокс, так и не смог найти замену финским продуктам по соотношению цена\качество. Хорошо, что в СПб купить финские продукты не проблема, "финские" лавки на каждом углу. (Если кто подскажет замену финскому Олтермани от Валио буду благодарен)

раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно подсказать замену так как качество пляшет. Где-то год покупала белорусский сыр, но сейчас как стали гнать его большими объемами к нам, то стал не вкусный. Сейчас более менее казахский, Алтайский ещё, но это местечковые магазины, правда с приятной ценой

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот на Беларусский сыр у мена "аллергия", хороший сыр вообще не попадался, что на вкус, что на состав продукт тот ещё. Вот "белые" ("мягкие") сыры (Сулгуни, адыгейский и т.д.) у нас делают хорошо, а вот что посложней, качество сразу падает :(

PS "Элитный" сыр от 2000 руб. за кг. не рассматриваю, дорого :(

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А Белебеевский как?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Качество упало.


Здесь местный  писал что завод поменял владельцев пару лет назад и начал гнать объемы .

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, понимаю о чем речь, я только один белорусский магазин признала, но и то испортились. Осмелюсь посоветовать попробовать сыр из магазина Метро, именно под их маркой. Но это уже 1000 за кг
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

С учётом стоимости Олтерманни в Финляндии в 9 евро… Но это хорошо когда есть знакомы "финн" :) 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда и замену искать не обязательно)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как же поддержать отечественного производителя?

1
Автор поста оценил этот комментарий

В Сибири вроде таких проблем нет. Алтайские сыры Белый замок отличные по качеству и ассортименту и адекватные по цене. У нас продаются в их брендованных магазинчиках/лавочках.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

про Алтайский соглашусь, появились в лавочках и у нас, отметила выше)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне пензенский нравится

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Что за Пензинский?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Из города Пенза. Камамбер например.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Марку не подскажите?


покупаю камамбер от Президента, но он в два раза скакнул в цене.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

VitaLat

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

thanks

1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день, извините за оффтоп,если смысл 100 тысяч на вклад класть?)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, имеет. При ставке 12% годовых за 3 месяца получите +3К. Это намного лучше, чем 0, который будет если деньги оставить в тумбочке.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

благодарю

2
Автор поста оценил этот комментарий

В ПЛОВДИВе есть замечательный сыр в нарезке по 500 грамм. Сливочный. Стоит 399 рублей сейчас. Проверьте. Будете удивлены качеству. ТМ Заботливая хозяйка. Производство Беларусь.

P.S. Стоил недавно еще дешевле. Около 299-349 рублей.

Автор поста оценил этот комментарий
Брянский "Фараон" недавно попробовали, хороший. Нашли в малюсенькой лавке на купчинских просторах.
9
Автор поста оценил этот комментарий

1. Станки хорошие делают.

2. Молочка дешевле нашей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3. долго наживалась на посредничестве в торговле между СССР и Западом

18
Автор поста оценил этот комментарий

У нас энергоемкость производства гораздо больше, чем в Европе. Связано в первую очередь с климатом и логистикой

раскрыть ветку (33)
34
Автор поста оценил этот комментарий
У финов климат лучше?
раскрыть ветку (31)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Вы удивитесь, но да. Сравните среднегодовую температуру Москвы и Хельсинки ради интереса, при том, что Москва намного южнее.


На нашем континенте климат парадоксальный - чем восточней, тем холоднее, а широта уже не так сильно влияет. Это с гольфстримом связано

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Скоро станет сухо и жарко. Азиатский максимум имеет свойство постепенно уменьшаться. А в 2019 он вообще совсем слабенький был. Короче вся Россия станет эдаким Казахстаном на минималках

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А на русском можно?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Кхе, а как насчет Канады на другом континенте? Или они тоже ничего не производят?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про сырьевой придаток СШП, в котором 80% людей проживают в крошечном аппендиксе в районе Торонто?

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я про страну, у которой ВВП на душу населения в 2.5 раза выше, чем в России, а климат такой же.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Климат из-за Гольфстрима также лучше. Плюс все живут там в районе Сочи

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы про Канаду. Не США.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и я про нее.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У них народу примерно в 4 раза меньше, распределение по территории плотнее и ближе к США, что касается производства, кроме кленового сиропа и хоккеистов ничего не на слуху. Можно конечно полезть в интернет и вырыть кучу производств, но я повторюсь, опять же, что на слуху. Да и вообще это бывшая французская колония со всеми вытекающими. Т.е. не хочу оправдать нас, но сравнивать с Канадой некорректно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

—  Козьма Прутков

Так что, если не на слуху, то не значит, что их нет. США тоже бывшая колония, и шо?

Автор поста оценил этот комментарий

И потом, как вы говорите, в 4 раза меньше народу делают в 2.5 раза больше ВВП на душу населения, чем мы. О чем это говорит?

Автор поста оценил этот комментарий

А что они производят? Мы ведь про производство в этом треде говорим, да?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что пишут в интернетах:

“Канада — одна из наиболее промышленно развитых стран мира. Среди главных отраслей — сталелитейная промышленность (Канада входит в топ-20 стран-экспортеров стали), энергетика, целлюлозно-бумажная промышленность, авиа - и автомобилестроение, пищевая промышленность, нефтехимическая, металлургическая и электронно-телекоммуникационная промышленность.”

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не только. Производят почти как и Россия - в основглм экспорт полезных ископаемых. Но нам погода мешает хорошо жить, а им, судя по ВВП - нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Погода (и логистика, связанная с большими расстояниями) нам мешает создавать конкурентное производство при высоком курсе рубля. Уровень жизни и прочие плюшки - это из другой оперы.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Канада тоже большая страна и погода там как у нас. Сдается мне, дело не в бобине...

10
Автор поста оценил этот комментарий

смотря с чем сравнивать, но если брать среднее по России то конечно у финнов лучше - вспомним сколько у нас вечной мерзлоты

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас производство сосредоточено отнюдь не в районах вечной мерзлоты.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Их теплые течения греют
7
Автор поста оценил этот комментарий
У фином страна меньше
раскрыть ветку (5)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, ну Питер по населению и климату как вся Финляндия, логистика проще, этот город продукции и бабла должен производить больше целой Финляндии, только вот хер там плавал.

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, блять, серьезно? Город будем сравнивать со страной?

раскрыть ветку (3)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, конечно, лучше сравнивать только по тем критериям, по которым у РФ всегда есть оправдание пиздецу.

Ну а хули, смотри, как можно:

1. В Германии дороги лучше, т.к. выше плотность населения, проще обслуживать их, не то, что у нас - чинить дорогу, где волки срать бояься.

2. В Финляндии дороги лучше потому, что плотность населения маленькая, трафик небольшой, поток легковушек и фур так не изнашивает дороги.

Или еще так:

1. Ну хули там, Исландия там ухоженная, там населения то 300т, территории небольшие, проще управлять и благоустроить. У нас Рязань и то населенее.

--- А чо Рязань так сильно контрастирует то в сравнении, а? Она ведь даже по площади меньше?

2. Ты что, сравниваешь, блеать, город со страной?

раскрыть ветку (2)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, вы чего такой нервный? Ну город со страной реально херня сравнивать) Давайте страну со страной сравнивать, не?

Чего вы вообще завелись, комент то какой был, изза которого сыр-бор? "У нас энергоемкость производства гораздо больше, чем в Европе. Связано в первую очередь с климатом и логистикой"

А что здесь не так? Ехать дольше от города до города, бензина тратить больше, добывать нефть труднее, она в ебенях, таранить ее изза тысячи километров тоже труднее, в одном городе делают одно, в другом за тысячу км второе, в третьем за другую тысячу третье. Тупо денег на строительство дорог уходит больше за счет ее длины и т.д. Я ж не спорю, что можно просто делать нормально, вот например у нас тут появились Безопасные и качественные дороги, которым у меня  в городе уже довольно долго ничего не делается, по сравнению со старыми, получается - можно было делать нормальные дороги) Вопрос цены)

Что вот здесь неправильно?

Автор поста оценил этот комментарий

Какой то узкий у тебя вгляд, если честно

ещё комментарий
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Себестоимость будет выше на рынке.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку