Не такая уж и Дольче Вита

Не такая уж и Дольче Вита Италия, Коронавирус, Миграция, Карантин, Длиннопост

Чао! Я студент и на данный момент живу в городе Падуя в области Венеция, и хочу рассказать, кому интересно, как же у нас тут, на севере, в красной зоне, обстоят дела. (На фотке площадь перед Базиликой Святого Антония)


Сейчас закрыто все - магазины, бары, рестораны, сервисы, кроме продуктовых и аптек: на дверях висят таблички с хэшегом #iorestoacasa, что значит «я остаюсь дома». Так владелец как бы показывает, что он сознательный гражданин и внял словам Конте о необходимых мерах.


На улицах пусто и тихо, хотя отдельные прохожие еще встречаются. Позавчера я сидела на центральной площади с подругой, к нам подъехала полицейская машина (прям по газону) и карабиньеры спросили, где наше разрешение на выход из дома. Разрешение – это так называемые autocertificazione, в котором ты указываешь, откуда и куда направляешься и какова твоя цель. Пишешь ты его себе сам. Другое дело, что распечатать документ тебе абсолютно негде, копировальные центры закрыты, табакерии и почта печатать отказываются. В случае приближения полиции моя обычная стратегия – балакать на великом и могучем, итальянские полицейские от такого шибко шокируются и отпускают с миром. Вчера полицейская машина ползла рядом со мной несколько метров, пришлось помахать им пакетом из местного супермаркета – вот, мол, за святым иду, паста дома кончилась.


Вообще выходить из дома можно, если у вас дела по работе, медицинская необходимость, или собаку выгулять (святое дело, не сидеть же им взаперти месяц). Правда, на окраине города, около реки, по-прежнему бегуны занимаются спортом, родители гуляют с детьми, ездят велосипедисты. Может, полиция туда не доезжает.


Из позитивного – с улиц исчезли попрошайки и продавцы всякого барахла. Раньше около вокзала и на больших улицах тусили групки молодых черных ребят, пихали в лицо фенечки или просто просили денег, сейчас никого нет, ляпота, только чайки да голуби.