Серия О художниках и картинах

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

В 1900 году молодая американская художница выпустила книжку с иллюстрациями, которая известна как «Sunbonnet babies». У нас название переводят по-разному: детишки санбоннет, детишки в солнечных чепчиках и не только. Бесспорно одно: незатейливые рисунки стали фантастически популярны и заняли свое место в истории дизайна. Рукодельницы пользуются этими образами до сих пор.

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

О самой художнице известно не так уж много. Берта Корбетт Мелчер (1872-1950) родилась в Денвере и переехала со своей семьей в Миннеаполис в 1880-х годах. Отец Берты был художником, создававшим рекламные вывески. С 1884 года она изучала искусство в Миннеаполисе, а затем год училась у Говарда Пайла в его знаменитом Институте искусств и наук Drexel. Некоторое время она жила в Чикаго, а потом вернулась в Миннеаполис. В августе 1910 года она вышла замуж за Джорджа Мелчера, и молодожены переехали в Лос-Анджелес. В 1920 году она переехала в Топангу в Калифорнии.

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

«Малыши в чепцах в Голландии» (1915)

Свою первую студию художница открыла в конце 1890-х. Рисовать детишек в чепчиках она начала в 1897 году. При этом существует минимум две версии, почему появились эти знаменитые чепчики. По одной версии у художницы плохо получались лица, и мать посоветовала прикрыть их головными уборами. Сама она утверждала, что это «ответ на вызов друга передать эмоции без лица». Свои иллюстрации она отнесла в миннеаполисское издательство «Байрон и Уиллард», и 1 июня 1900 года была представлена книга, ставшая хитом продаж. Потом художница продала свои иллюстрации чикагскому издателю Рэнду Макнелли, который выпустил и последующие книги. Иллюстрации увидела детская писательница Элали Осгуд Гровер (1873 – 1958), работавшая учительницей в начальной школе Нью-Гэмпшира. Она сетовала, что не может подобрать подходящее учебное пособие для самых юных учеников. Когда брат показал ей книгу Корбетт, она решила написать письмо художнице и предложить вместе разработать букварь. Букварь «Sunbonnet Babies» был опубликованный в 1902 году и имел невероятный успех. В качестве учебного пособия его использовали до середины 20 века.

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

Вышло еще 8 книг, например, «Букварь на открытом воздухе» и «Малыши в чепцах в Голландии» (1915). Позже художница создала серию иллюстраций с мальчиками. Художница пробовала писать и более привычные картины, но особым спросом они не пользовались. Также она много выступала с лекциями. Малыши в шляпках стали невероятно популярны. Тогда художница открыла компанию «Sunbonnet Babies», которая создавала иллюстрации и разрабатывала дизайн товаров.

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

Образы детей широко использовали при производстве детских товаров, в рекламе, печатали на открытках и календарях, изображали на посуде, полотенцах и одеялах. Появилось множество подражателей. в Журнале «Ladies Home» за 1911-1912 годы появились изображения лоскутных одеял, которые стали очень популярны. В некоторых регионах образ девочки в чепчике окрести голландской куклой. Также он известен как чепчик Сью. До сих пор мастерицы очень любят этот узор, даже не зная, кто и когда придумал оригинал.

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

Другие рисунки

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

«Малыши в чепцах в Голландии» (1915)

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

И еще пара книг

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

всю книгу можно посмотреть на сайте Библиотеки Конгресса тут

Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост
Не просто чепчик. Незатейливые рисунки, ставшие классикой Искусство, Художник, Дизайн, Иллюстрации, Иллюстратор, Длиннопост

эту книгу можно посмотреть там же

Можно по-разному оценивать художественную ценность этих рисунков, но в историю дизайна и книжных иллюстраций они точно вошли