17

Не хвастовства ради, а совета для

Доброго дня товарищи, чуть опоздал с рубрикой "пятничное моё", но все же решил выложить свою наработку. Да и выложить решил, не то что бы даже просто на показ, а больше для критики и самообучения.

Перейду к сути. Некоторое время назад, заинтересовался я программами 3D моделирования, а если быть более конкретным то Blender`ом, уж очень мне хотел внести разнообразие в свою профессиональную деятельность (UI-дизайнера), да и облегчить с помощью 3х-мерки свой труд. В большей степени изучал азы, достаточные для сборки примитивных моделей и быстрого рендера, ну и благополучно это занятие забросил. Навыков для использования знаний в работе хватало, а вот времени изучать дальше нет. Так это дело все и подзабылось.

Но вот буквально пару месяцев назад, вспомнил я о своей детской, так сказать, мечте - хоть как нибудь прикоснуться к Gamedev`у лично, ну или попробовать своё собрать, и понял, что знания мои для этого полностью ничтожны. В итоге, обложился видосиками с интернета и начал впитывать, где что и как, да начал постепенно делать модельку персонажа, опираясь на получаемые знания.

Вот и она.

И с двух сторон :)

И еще можно посмотреть и покрутить по ссылочке на Sketchfab вот тут: https://skfb.ly/6V8QE

А теперь перейду к сути поста:

Изучаю я все по видосикам, как правило размещенным на ютубе, ибо ипотека не позволяет пока что брать полноценные курсы, в связи с чем все движется медленно, да и не без ошибок. Что я узнал из всяких видео, да старался реализовать делая модель, это:

+ Что такое нормальные плотные UV-карты и как их лучше делать
+ Наконец-то понял зачем надо отмечать жесткие ребра (Sharpen edges) и как по ним резать uv-острова
+ наконец-то, нет не так, НАКОНЕЦ-ТО, узнал как все таки люди запекают всякие разные карты, да так что бы не было кучи артефактов (как у меня по первости) и как эти карты потом использовать
+ всяких интересностей про текстурирование и texel density (у меня 25-30 px/cm для 4к текстур)

Ну и всего остального по чуть чуть.

Но вот что меня беспокоит больше всего, это черная дыра в знаниях риггинга, когда начал его делать понял, что это для меня дремучий лес и я вообще не знаю, как правильно заригать модель для какого-нибудь игрового движка. Вот поэтому и пишу вам братцы и сестры, помогите советами, подскажите хороший материал для изучения, уж очень хочется, хоть и не скоро, но влиться в поток завораживающей игровой индустрии.

Посмотреть, что я наделал с ригом можно по той же ссылке на скетчфабе, а если уж хотите сами попробовать заригать или ВДРУГ захотите где нибудь использовать данное "творение", то вот вам ссылочка на скачивание модели: https://drive.google.com/file/d/1cbCzIsAQ4UStvCq2fTRsP045DOr...

ps.: Текстуры не упаковывал по каналам, так как пока что не зачем.

Благодарю за внимание, длинно конечно получилось, но как есть. Всем добра и удачи!

CGI Media

3.1K постов6.6K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.