17

Настройка ZBrush для новичков

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

В ZBrush есть много параметров, с помощью которых её можно настроить под себя. Обычно они настраиваются в процессе работы в ZBrush, но есть параметры, которые стоит изменить сразу. Расскажем о них в статье.

Запуск домашней страницы

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Когда вы впервые запустите ZBrush, у вас откроется домашняя страница (Home Page) — дополнительное окно с новостями программы. При следующих запусках окно продолжит появляться. Убрать его запуск полностью нельзя, но можно настроить так, чтобы окно запускалось только при наличии новых новостей.

Для этого нажмите на шестерёнку в самом окне и в появившемся меню выберите show if news updated:

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Автоматический запуск LightBox

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Помимо домашней страниц, при каждом запуске у вас будет открываться LightBox — окно с папками, в которых находятся кисти, материалы, меши и другие элементы программы. Вы вряд ли будете использовать его каждый раз, поэтому запуск можно отключить. Для этого вверху программы выберите Preferences → LightBox и нажмите Open At Launch, чтобы кнопка перестала гореть.

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Теперь сохраните настройки: Preferences → Config → Store Config

Чтобы открыть окно, когда оно вам понадобится, нажмите на соответствующую кнопку вверху слева:

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Открытие нескольких панелей одновременно

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

По умолчанию в ZBrush можно открыть только одну панель. Если открыть ещё одну, первая закроется. Открыть несколько панелей можно 2 способами:

Зажать Shift

Когда у вас открыта одна панель и вы хотите открыть вторую, зажмите Shift при клике на вторую панель.

Изменить настройки

При этом способе несколько панелей будут открываться без дополнительных действий.

Для этого зайдите в Preferences → Interface → Palettes, отожмите кнопку One Open Subpalette и сохраните настройки.

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Настройка рабочей области

Размер и цвет рабочей области в ZBrush можно настроить, и лучше это сделать с самого начала.

Зайдите в Document в верхней части программы, выберите нужный цвет и настройте размер у показателей Width и Height. Если у вас есть градиент и вы хотите его убрать, поставьте показатель Range на 0.

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

После этого нажмите кнопку Save As Startup Doc выше, чтобы сохранить новый вид рабочей области.

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

Уменьшение количества автосейвов

В процессе работы ZBrush будет делать быстрые сохранения. Это удобно, но есть свои минусы.

Автосохранения весят много, а ZBrush не удаляет их. Сами сохранения могут быть частыми, и память вашего компьютера может быстро забиться.

Чтобы избежать этого, можно уменьшить количество автосохранений. Для этого зайдите в Preferences → QuickSave и в Max QuickSave Files поставьте своё число. Ниже есть кнопка Delete QuickSave files, с помощью которой автосохранения можно удалить. После внесения изменений сохраните настройки.

Настройка ZBrush для новичков Гайд, Разработка, Gamedev, 3D, Zbrush, Скульптинг, 3D моделирование, Длиннопост

На первое время этого будет достаточно. Позже вы, возможно, захотите изменить расположение кнопок и кастомизировать интерфейс. Как это сделать мы рассказывали в этой статье.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"