Настройка сетевой безопасности на роутерах Mikrotik

Всем добра!


Это мой двадцатый третий пост, являюсь специалистом по видеонаблюдению и веду портал vcctv.ru


Когда-то нашёл на просторах интернета правила фаервола (firewall) роутера микротик для защиты от сканирования портов и ддос атаки. Спустя пользования долгого времени данные правила отлично себя показали.


Не буду как говорится тянуть кота за ... =) Визуально правила выглядят так:

Настройка сетевой безопасности на роутерах Mikrotik Mikrotik, Безопасность, Настройка, Длиннопост

Ниже на скриншоте видно, что правила прекрасно работают.

Настройка сетевой безопасности на роутерах Mikrotik Mikrotik, Безопасность, Настройка, Длиннопост

Первый набор правил для защиты от ддос (DDoS) атаки:


/ip settings set tcp-syncookies=yes
/ip firewall filter
add action=add-src-to-address-list address-list=ddos-blacklist \ address-list-timeout=30m chain=input comment=\ "DDoS - Limit incoming connections, add IP to Blacklist" \ connection-limit=100,32 in-interface=ether1 protocol=tcp
add action=tarpit chain=input comment=\ "DDoS - capture and hold connections, try to slow the attacker " \ connection-limit=3,32 protocol=tcp src-address-list=ddos-blacklist
add action=jump chain=forward comment="DDoS - SYN Flood protect" \ connection-state=new jump-target=SYN-Protect protocol=tcp tcp-flags=syn
add action=jump chain=input connection-state=new in-interface=ether1 \ jump-target=SYN-Protect protocol=tcp tcp-flags=syn
add action=return chain=SYN-Protect connection-state=new limit=200,5:packet \ protocol=tcp tcp-flags=syn
add action=drop chain=SYN-Protect connection-state=new protocol=tcp \ tcp-flags=syn

И второй набор правил для защиты от сканирования портов:


/ip firewall filter
add chain=input protocol=tcp psd=21,3s,3,1 action=add-src-to-address-list address-list="port scanners" address-list-timeout=2w comment="Port scanners to list " disabled=no