Нашла рассказ моего друга. Хочу поделиться с вами. "Дом Ч"

В виду последних обстоятельств, у меня кардинально сбился режим. Я студент в пражской школе языковой подготовки. Помаленьку учу чешский язык, осваиваю технические термины уже пройденной в школе программы на чешском языке, но, по большей части, основным моим занятием является тратить понапрасну время на всякие глупости.
Совсем недавно была пасха и мы, студенты сего заведения, имели небольшие каникулы длиной в 5 коротеньких дней, за которые я успел послушать 6 аудиокнижек, нарисовать полтора рисунка в фотошопе, запастись вдохновением для очередных своих незамысловатых стишков о насущном, коими имею привычку развлекаться в свободное и не очень время, и на славу выспаться.
Высыпался я днём, ночами занимался "делами".
Ну и вот пришло уже время учёбы, как я понял, что нужно менять распорядок. Ну не дело это, засыпать в 5 утра и спать в то время, как остальные студенты пять пар маяться, в потолок плюют, да время от времени головой кивают, мол да, всё понимаем. Вообщем, совесть во мне заиграла не шуточная, когда понял я, что с этим непосильным трудом им без меня не справиться, а единственный известный мне способ менять режим это не спать, а после ночи, забитой массой бесконечно бесполезных занятий идти на трудовые будни и плевать в потолок с остальными, считать минуты до конца занятий и кивать, как китайская собачка.

А чтобы проще было с этой проблемой справиться, решил заварить кофейку, когда уже на циферблате высветилось 5.27. Ну а что за кофе, без сигареты. Тут надо заметить, курить я бросал, на данный период времени, и тут у меня были свои способы. В меру замысловатые, в меру откровенно тупые. Я купил самый дешёвый табак, от которого плеваться хочется, бумагу для самокруток и запасся толстой бумагой, пригодной для изготовления фильтров.
Вообщем, кофе то я заварил, а вот курить мне уже не хотелось. Даже сам процесс сворачивания самокрутки заведомо вызывал отвращение. Решив повременить с сигаретой, я упал на кровать и, уставившись в потолок или куда-то дальше, если там вообще что-то есть, погрузился в себя.
Тут и началось самое интересное

В кучу собралось всё, вычитанное мной когда-то из книг, должен заметить, читаю то я в основном фантастику, смешалось с моим и без того нездоровым воображением и на выходе дало нелепую картину, которую я в последствии, признаться, даже полюбил.
Я,то есть тот гипотетический "я", который находился в гипотетическом "там", являвшемся не более чем помещением, типа маленькой гостиной и двумя комнатами, расположившимися симметрично, у правой стены и у левой, свернул налево и, оказавшись в чаёвне (почему-то я заведомо знал, что это чаёвня, а не ресторан, закусочная или кафе) подошёл к стойке и обратился к стоявшему за ней человеку с вопросом о сортах чая, существовавших в прошлом, существующих ныне и, что почему-то не вызвало удивления ни у меня, ни у моего оппонента, о будущих существовать.
Собеседника за стойкой звали Чокко. И это я тоже откуда-то знал. Вообще, всё, что касалось того загадочного места я знал.На этот раз и "я- гипотетический" и я-настоящий, лежащий на кровати и вдыхающий ароматы свежезаваренного кофе, доносившиеся со стола. Это место уникально тем, что туда ведёт всего одна тропа, на которую наткнуться можно только, если ты заблудился, да и то, если заблудился находясь "вне".

Вообще находиться вне можно по-разному. Большинство присутствовавших в этом "вне" либо находились в состоянии глубокого коматозного сна, либо под наркозом.
Чокко, например,- коматозник.
Вообще, Чокко это разные люди

Просто всякий коматозник, забредавший на мою чаёвню в тот период, когда некому было стоять за стойкой, а чаёвня в действительности была именно моей, подвергался тщательному промыванию мозгов.
Сперва я говорил ему, чтоб он молчал и не издавал никаких звуков. Их я мол и слышать не хочу, пока не закончу свою пламенную речь. Ну, это я, конечно, преувеличивал, для пущего эффекта.
И тут же продолжал, заставляя забыть о своём имени, сварливо ворча на всех коматозных спящих. Понабрали мол имён, а мне запоминай их! Так и давал всем одно и то же имя -Чокко, уж больно оно мне приглянулось, после самого первого чайного мастера своего заведения

Чокко активно кивал головой, всем своим видом показывая, что да, он выучил все виды чая, их разновидности и сорта. На том и сошлись, я заказал чего-нибудь бодрящего, потому как себя уже почти трупом ощущал.
Чокко развернулся и удалился в свою комнатку за чаем, скрипя зубами. Всю ночь эти энциклопедии чайные читал, мазоли, можно сказать, на глазах на тёр,а тут подавай им видите ли "чего-нибудь бодрящего" и никакой конкретики.
А ко мне господин подсел странного вида. Смуглый из-за загара и лицо в морщинах, хоть и не старый. И очки на нём, кажется были. А может и не было. Чёрт его знает, сейчас уже и не вспомнить.


Здравствуйте, говорит, приятно вас видеть.
И не представляется даже
Вот же загадочный.
-Вы - говорит - тот самый?
А я ему
-Да, почему бы и нет
Он чего-то призадумался как-то, потёр переносицу...а может и очки протёр, не помню уже, и продолжает, словно бы издеваясь
-Тогда я рад наконец-то вас видеть. Давно хотел с вами встретиться.
Тут до меня доходить начало
-Вы, стало быть, постоянный клиент?
-Да, почему бы и нет - всё более издевательским тоном подтвердил он

-Тогда и мне приятно...вернее, я приятно удивлён.
-Чему же вы удивлены?
-Вам конечно.
-Тогда и мне приятно, что вам приятно...
Так продолжалось долго ещё, это и не интересно совсем. В итоге оказалось, что чаёвня эта и вовсе не моя. То есть не моя, но моя. Строил её не я, а от управляю я.И то не первый. Некоторым кажется, что они придумали что-то новенькое и хвастаются им.А зря. Может оказаться, что предмет хвастовства у тебя отнимут и себе присвоят. Как я вот. Где-то про такую чаёвню услышал и вот пожалуйста, уже управляющим стал.А ведь её не я придумал
И знаю про неё всё. Даже то,что это не совсем чаёвня. Я её, впрочем, изнутри только видел.Какая снаружи, сказать, увы, не могу, но точно уверен,что из нескольких помещений состоит. Первое- коридор, с которым мы знакомы уже. Второе - чайный зал.В нём восемь столиков, хаотично по площади комнаты разбросанных и стойка, за которой почти всегда Чокко находится.
Ещё есть Комната Чокко, где он и спит и есть, если ему надо что-то есть вообще, он он в комме, и чай готовит. И архив ещё есть с чайными энциклопедиями и историями, которые Чокко записал в качестве платы за угощения. Должен сказать, здесь все так платят.Другой валюты просто нет.А если и есть, зачем она тут нужна. Даже если и была единица денежная, суда же со всех уголков мира наведываются да набредают.

Я потому и Чокко всегда выбираю по двум параметрам- чтоб память была хорошей и писал разборчиво, а лучше даже, чтоб с красивыми венделями да загагулинками.
Ещё кладовка есть, где всякий хлам ненужный храниться, куда же без неё и ещё одна комната, такая же по размерам, как и чайный зал.
-О ней и речь собственно- стал было я рассказывать незнакомцу

А комната та действительно интересная.
Как-то забрела к нам девочка лет шести. Вся дрожащая, в панике. Тут уж её и расспрашивать не стали, за стол усадили, да давай чаем отпаивать.У нас то много чаёв есть всяких.Среди них и лечебные найдутся. А как девочка в себя пришла, так и давай рассказывать, что больна она невесть чем, этих хворей наберётся в мире во всём штук сто неизлечимых, я и не помню название конкретно её болезни, но в целом, ей лет десять ещё обещали, что она поживёт.

Судьба незавидная, конечно, но куда деваться. Мы то только и умеем, что чаем поить. Исцелять, увы, не к нам. А Чокко тогдашний мой добряком таким был. Не мог отпустить девочку просто так. Да она и сама испарилась...
-То есть как испарилась?
-А вот так, уважаемый, незнакомец. Чая напилась, ей легче стало и она проснулась. То есть по-нашему-испарилась.
-Ого, и такое бывает?
-Всяко бывает. Впрочем, в мире чудес не мало. Не великое счастье, что одно из них произошло здесь.На моих глазах. Только вот оно что интересно, я это помню так, словно случилось это вчера, а управляю этим заведением всего-то как сорок минут.
-И как вам,нравится?
-Очевидно, что да. Только вот как вы можете быть моим постоянным клиентом, если я здесь новоиспечённый начальник?
-Я вас умоляю, вы не начальник. Вы только и должны следить за исправной работой. Да и разве Вам самому это не интересно?
-Ваша правда, интересно.
-А что же с девочкой, не появлялась больше?
-Как же, она и сейчас здесь. Помните, при входе поворот направо? Там ещё одна комната имеется, как эта. Там кофе подают. Дело в том, уважаемый незнакомец, что комната пустовала, а девочке так у нас понравилось, что приходила к нам снова и снова, пока ей шестнадцать не стукнуло. Она к нам заявилась, представляете, в день собственной смерти. Да что там в день, в минуту! Угораздило же человека уснуть перед смертью. Так, бедняжка, напоследок хотела чая попить, что не забыла к нам заскочить, а по итогу так тут и осталось. Ну а куда мне, скажите, второй Чокко? Мне и одного выше крыши, ни чего не скажу плохого, со всем справляется. В прочем, это и моя заслуга. Сам выбирал.

-А с девочкой то что решили?

- Она располагает кофейным залом. Вы как-нибудь загляните, привет передайте,я там редко появляюсь. Больше по чаю специализируюсь, так сказать, если понимаете. Она молодец, со всем справляется, спит в архиве, за книгами...Я её Чизой прозвал.

Подумал и усмехнувшись продолжил
-Дом "Ч" какой-то!)

-Да уж, дом Ч, ничего не скажешь.