НАШ ВКЛАД В КРИПТОЗООЛОГИЮ

НАШ ВКЛАД В КРИПТОЗООЛОГИЮ Криптозоология, Туризм, Горный туризм, Альпинизм, Поход, Кавказ, Длиннопост

Широкому кругу читателей вряд ли известно о том, что нашей славной команде в былые-древние годы удалось оставить не только настоящий след в истории, медицине, гляциологии, криминалистике, уфологии, психологии и педагогике, но и внести крупный вклад в развитие современной криптозоологии!


Каким же образом у нас это получилось?


А дело было вот как!


В далеком 1996 году зимой нашей команде пришло в голову пройтись в районе плато Лаго-Наки. В те времена снаряжение было качеством похуже, люди, в любых их видах и формах, на плато зимой вообще отсутствовали, и поэтому мероприятие выглядело достаточно сурово.


Мы долго думали, каким образом смягчить нашу грядущую погибель, дабы она выглядела как можно менее бездарной, а даже наоборот — идеально продуманной, отлично организованной и умело исполненной!


Венцом творения наших мыслей и, главное, умелых рук были снегоступы, которые мы сами сконструировали и воплотили в материальную форму. Как говорится, провели «опытный образец» через ряд необходимых испытаний, «получили литеру» и торжественно пустили в «серийное производство».


Процесс сопровождался множеством веселых и занимательных историй. Как мы хитроумно, путем «запугивания и вымогательства», добывали листы дюраля от копировальных машин. Как один очень сильный, быстрый и бесстрашный участник бежал в ночи от наряда милиции со свежевырванным дорожным знаком в охапку. Как мы чуть не замерзли насмерть на поляне под горой Индюк (О ПОЗОР, ПОЗОР!!!) во время проведения очередного испытания. Как один наш участник, спортсмен и обладатель грандиозного телосложения, рисковал остаться дома — потому что его вес не выдерживали очень прочные дюралевые пластины: «ГНУТСЯ ОНИ, ГНУТСЯ!». В результате в поход он пошел, правда, его вариант снегоступов был несколько усеченным — без ребер жесткости.


В любом случае, без лишней скромности — наше изделие было настоящим шедевром снегоступостроения тех времен! Они, ненаглядные наши, позволяли ходить и по ровным поверхностям и по крутым склонам!


Сконструированы снегоступы были следующим образом — дюралевые пластины с ребрами жесткости и прорезями, в которые вставлялись «ушки-колечки» от старых ременных кошек, ремни крепились прочно на ботинок и… вуаля — у тебя и кошки и снегоступ в «одном флаконе»! Крепость конструкции позволяла ходить и по снегу и по небольшим участкам камней, а возможность врезаться передней частью снегоступа в снежный склон — преодолевать достаточно крутые препятствия. Короче говоря, эти снегоступы были вершиной творения человеческой мысли, и позволили нам впоследствии пройти множество интересных маршрутов в малоподходящих сезонных условиях. Но это было потом. После описываемого мной похода зимой на Лаго-Наки.


Так вот.


Непосредственно в этом самом снегоступном зимнем походе не было ничего особенного!


Нас преследовали самые обычные наши невероятные приключения, одно из которых— жестокое и беспощадное самосожжение участника на примусе в начале маршрута —легло в основы одного из моих отдельных драматических повествований.


После того как одного нашего героического персонажа с жуткими ожогами и двумя сопровождающими его героями-добровольцами спасатели повезли на стационарное лечение, оставшиеся продолжили маршрут в состоянии некой психической травмы и душевного надлома. Согласитесь, не каждый день увидишь охваченное пламенем тело товарища, влетающее на рассвете в домик, где мирно дремала группа… Подчеркиваю - охваченное пламенем тело побежало не в близлежащий сугроб! А в домик! Герой, конечно, выжил и уже в августе радостно пошел снова с нами в горы, чтобы сломать себе ноги, но это уже совсем другая история.


Затем, не прошло и пары дней после «феерии льда и пламени», как мы остановились на ночлег в домике-балаганчике и с удивлением обнаружили там многочисленные МЕШКИ с таинственной зеленой травой… Я была уверена, что это чай, и хотела его заварить, но участники меня разочаровали, сказав что это совсем-совсем НЕ ЧАЙ!


Ну абсолютно — НЕ ЧАЙ.


А пока сюда не прибыли те, кто эти мешки тут припрятал, нам необходимо уносить ноги, потому как вероятно уже сегодня наша группа пополнит списки пропавших без вести в ряду прочих таинственных и бесследных исчезновений… И дабы не разыгрался сейчас кровавый сюжет «Тайна пропавшей экспедиции» - надо немедленно «в ночь, в пургу — и без оглядки»! Нам пришлось уходить не по запланированному маршруту, а по каким-то душу и кожу раздирающим дебрям, совершив протяженный и труднопроходимый крюк по сильно пересеченной местности.


Хорошие у нас были все-таки снегоступы, крепкие! А главное — они значительно ускоряли наше организованное и спокойное отступление!


Кроме всего этого, с нами шла моя собака доберман-пинчер в полном походном облачении, в пуховке и очках, и едва не спустила мне на голову лавину. Не по своей собачьей вине, а по человеческой — нашего замечательного участника-фотографа. Даже не так! Виноват был не сам человек, а великая тяга человека к прекрасному! Я с тех пор вообще подозрительно отношусь к «прекрасному» в общем смысле, к походным фотографам — в частности, и даже в цивилизованной обстановке сильно пугаюсь фотоаппаратов, иногда кричу и под стол прячусь.


Дабы не отвлекаться от темы, продолжаю свое повествование.


Итак, группа по одному, с распущенными лавинными лентами (это такая пятнадцатиметровая яркая лента, предназначенная для того, чтобы после схода лавины было легче обнаружить и откопать тело) и прощальными записками к ближайшим родственникам проходит опасный участок. В этот момент один славный участник, которому было поручено крепко держать собаку, внезапно почувствовал непреодолимый прилив этой самой пресловутой тяги к прекрасному.


Этот… замечательный человек, отец семейства и талантливый фотограф, решил, что собака в кислотно-сиреневой пуховке будет оче-е-ень красочно смотреться на снежном карнизе, залитом нежными лучами утреннего солнышка...


Кадр будет — потрясающей красоты!


Исключительно ради любви к искусству он отпустил с поводка собачку — и побежала наша «лошадь» в сиреневой пуховке по карнизу, красиво побежала, особенно выразительно смотрелись искрящиеся обломки снежных пластов, которые кинематографически, медленно, один за одним, рушились под ее «копытами».


Нет-нет, обошлось, ВЕСЬ КАРНИЗ ЦЕЛИКОМ — чудом выдержал!


Я даже больше скажу — фотограф чудом остался жив!


Не из-за мракобесного пещерного человеколюбия, конечно, а так… случайно. Все настолько обомлели от случившегося, что даже убивать его от смеси слез и смеха никому не захотелось.


Даже мне. Которая как раз во время эффектной пробежки собачки по карнизику шла четко под ним, как говорится — точнехонько в зоне вероятного поражения.


Мне было очень грустно в этот момент, но со мной была моя неистребимая вера в светлое будущее, надо мной ободряюще витала Ее Величество Удача, а за мной задорно тащилась лавинная лента. Наша фирменная красная лавинная лента с черными стрелочками, показывающими направление к «телу» и ободряющими надписями : «Копай быстрее, я задыхаюсь!», «Ну еще пару метров — и вот наконец моя нога», «Если на лавинном зонде кровь — не тыкай дальше, мы уже встретились!», «СЮРПР-И- И-ИЗ!!» и прочие оптимистичные и очень остроумные фразы...


Короче говоря, это был самый обычный и ничем не примечательный поход, банальщина-с, господа!..


Все самое важное и самое интересное ожидало нас через несколько дней после возвращения.


Открываем мы, значит, крупную местную газету, тогда еще были широко распространены настоящие бумажные газеты — А ТАМ… СТАТЬЯ!


О том, что охотники обнаружили на плато Лаго-Наки таинственные многочисленные следы огромных лап, гигантского размера, цепочкой, а так как никто из людей явно не мог там ходить в такое время года и следы были нечеловеческие — это был, бесспорно, настоящий Кавказский йети! И вероятно, не один. То есть целое стадо йети пересекало плато Лаго-наки.


И фотографии в газете.


С нашими характерными следами от снегоступов… Правда, несколько подтаявшими и деформированными.


Четкие, абсолютно достоверные, не вызывающие ни малейшего сомнения в подлинности фотографии!!!


Ну конечно, кто же там мог ходить в такое время года… Не туристы же! На снегоступах…


Вскоре туда организовали экспедицию, и она обнаружила множество достоверных, не вызывающих никаких сомнений в подлинности, доказательств существования реликтового гоминида!


Вот так мы внесли свой вклад в криптозоологию!


Остались только маленькие и незначительные вопросы.


Что делали охотники в заповеднике?


Чьи мешки с «зеленым чаем» мы обнаружили на балаганчике посреди плато Лаго-Наки?


И наткнулась ли все-таки на них криптозоологическая экспедиция, которая обнаружила множество непреложных доказательств существования снежного человека?


И что было обнаружено раньше — мешки или непреложные доказательства?


Источник, автор: https://vk.com/olganepodoba

Фото взято с сайта: https://m.nkj.ru/archive/articles/25002/

Лига путешественников

22.8K постов52.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.