Nash 1954 год - первый "современный" авто-кондиционер

Nash 1954 год - первый "современный" авто-кондиционер Техника, Изобретения, Кондиционер, Длиннопост

Nash Motors не была первым автопроизводителем, предложившим функцию кондиционирования воздуха в автомобиле. Packard сделала это в своем пакете "максимального комфорта" еще в 1940 году, а вскоре за ним последовали Chryser и Cadillac, но эти установки имели мало общего с современными кондиционерами. Компрессор и конденсатор были установлены под капотом, а испаритель, вентилятор и распределитель потоков воздуха — в багажнике, за задним сиденьем. Эти агрегаты были громоздкими, тяжелыми, сложными и, самое главное, дорогими, что делало их недоступными для всех, кроме самых богатых автолюбителей.

Nash 1954 год - первый "современный" авто-кондиционер Техника, Изобретения, Кондиционер, Длиннопост

В 1954 году Nash изменил рынок. Уже будучи лидером отрасли в области обогрева и вентиляции со своей системой Weather Eye, компания создала свою интегрированную систему кондиционирования воздуха под названием All-Weather Eye. Все оборудование, которое раньше занимало значительную часть багажника, теперь аккуратно помещалось под капотом и за приборной панелью.

Более того, функции обогрева, охлаждения и "размораживания" могли включаться водителем с помощью единого органа управления на приборной панели. Базовая конструкция, была запатентована автопроизводителем еще в 1942 году. Уроженец Финляндии Нильс Уолберг, руководитель технического отдела "Нэша" на протяжении всего существования компании, и инженер Джозеф Ф. Сладки были ответственны за создание этой системы.

Nash 1954 год - первый "современный" авто-кондиционер Техника, Изобретения, Кондиционер, Длиннопост

Умело переупаковав оборудование и полностью интегрировав его в автомобиль, Nash смог снизить вес и розничную цену своего кондиционера почти вдвое по сравнению с Chrysler, Cadillac и остальными. Для справки: эта опция добавляла 395 долларов к стартовой цене нового Statesman (2178–2468 долларов) или Ambassador (2412–2730 долларов). Относительно маленькая компания Nash, занимавшая 11-е место в рейтинге автомобильных брендов США в 1954 году, совершила крупный переворот в отрасли. В апреле того же года Nash-Kelvinator объединилась с Hudson и образовала American Motors с совокупными активами в 355 миллионов долларов.

Подразделения General Motors - Pontiac и Harrison предложили похожую систему в 1954 году. Однако у Pontiac отопитель располагался под передним сиденьем, а элементы управления обогревом\охлаждением были разделены на два различных блока, что придавало преимуществ компании "Нэш". К 1970 году более половины новых автомобилей, продаваемых в США, были оснащены кондиционером.

Nash 1954 год - первый "современный" авто-кондиционер Техника, Изобретения, Кондиционер, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.