22

NASA использует Falcon Heavy для запуска миссии Psyche

NASA использует Falcon Heavy для запуска миссии Psyche

NASA выбрало компанию SpaceX в качестве пускового оператора миссии Psyche. Для запуска станции будет использована сверхтяжелая ракета Falcon Heavy. Соответствующий пресс-релиз был опубликован на сайте ведомства 29 февраля.

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-launch-servic...


Новость о выборе Falcon Heavy стала определенной неожиданностью. Дело в том, что сертификация NASA ракет для наиболее дорогостоящих космических миссий (т. н. запуски «третьей категории») как правило, является небыстрым процессом. К примеру, носитель Falcon 9 прошел ее лишь в конце 2018 г. после выполнения свыше 60 полетов. На данный же момент Falcon Heavy летал в космос лишь трижды.

Однако в случае с Falcon Heavy руководство NASA ускорило процесс сертификации. Во-первых, грузоподъемность этого носителя намного превосходит грузоподъемность других существующих коммерческих ракет. Во-вторых, SpaceX традиционно предлагает меньшую цену, нежели конкуренты. Стоимость контракта на запуск Psyche составляет 117 млн долларов. Для сравнения, средняя стоимость запуска ракеты Delta IV Heavy еще недавно составляла 350 млн долларов. И в третьих, NASA стремится поддерживать определенное «равновесие» между SpaceX и альянсом ULA (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin). Недавно агентство отдало ULA контракт на запуск другой астероидной миссии Lucy. Так что, выбрав Falcon Heavy, NASA восстановило своеобразный паритет.

Psyche будет запущен в июле 2022 года.В 2023 году зонд выполнит гравитационный маневр в окрестностях Марса, в январе 2026 года выйдет на орбиту вокруг своей цели — металлического астероида Психея (16 Psyche).

Психея является одним из самых необычных тел Солнечной системы. Результаты измерений массы этого тела и данные спектральных наблюдений говорят о том, что оно содержит большое количество металлов. По мнению ученых, Психея может быть осколком ядра протопланеты, уничтоженной в ходе масштабного столкновения на заре Солнечной системы.

Помимо зонда Psyche, Falcon Heavy отправит в космос два попутных груза: малые межпланетные станции EscaPADE и Janus. EscaPADE предназначен для изучения марсианской атмосферы, Janus будет направлен к двойному астероиду. В то же время, стартовый манифест миссии не включает аппарат Athena. Его предполагалось отправить по пролетной траектории к астероиду Паллада. По всей видимости, NASA решило не финансировать этот проект.

NASA использует Falcon Heavy для запуска миссии Psyche Космос, NASA, Falcon Heavy, Psyche, Миссия, Ula, Длиннопост
NASA использует Falcon Heavy для запуска миссии Psyche Космос, NASA, Falcon Heavy, Psyche, Миссия, Ula, Длиннопост
NASA использует Falcon Heavy для запуска миссии Psyche Космос, NASA, Falcon Heavy, Psyche, Миссия, Ula, Длиннопост
NASA использует Falcon Heavy для запуска миссии Psyche Космос, NASA, Falcon Heavy, Psyche, Миссия, Ula, Длиннопост

Найдены дубликаты

+6

В 14-м

раскрыть ветку 1
+1

Офигенный видос!

+3

@moderator, в SpaceX пжл

0

В общем решили они боинг сливать, как я понимаю.

раскрыть ветку 2
+2

Боинг присосался к SLS

0

Возможно это одна семья, ни кто никого не сливает.

-3
Кого там НАСА выбрало?
Похожие посты
79

Ионный двигатель, который, возможно, когда-нибудь спасет человечество

Тот факт, что внимание всего человечества обращено сейчас на борьбу против угрозы, которую несет в себе пандемия короновируса, другие виды угроз никуда не делись, хоть и переместились временно на задний план. Весьма реальная угроза удара астероида по Земле кажется сейчас чем-то эфемерным, невзирая на то, что такой катаклизм способен покончить со всем человечеством буквально в один момент времени. И ведущие космические агентства, такие, как Европейское космическое агентство, американское агентство NASA, продолжают работать над планами защиты Земли от "астероидной угрозы".

Ионный двигатель, который, возможно, когда-нибудь спасет человечество NASA, Esa, Dart, Ионный двигатель, Астероид, Космос, Длиннопост

В рамках этих планов агентство NASA собирается 22 июля 2021 года запустить миссию DART (Double Asteroid Redirection Test). Эта миссия носит демонстрационный характер и ее целью является изучение возможности оказания кинетического воздействия для отклонения астероида с опасной для Земли траектории. Космический аппарат миссии DART отправится к бинарной астероидной системе под названием 65803 Didymos, которая в данный момент времени не несет в себе угрозу Земле.


Большой астероид Didymos A имеет диаметр приблизительно в 780 метров, а его меньший "спутник", Didymos B, имеет размер в 160 метров. Именно о поверхность меньшего астероида будет разбит космический аппарат DART, ведь его (астероида) размер и масса наиболее близки к аналогичным показателям астероидов, представляющих собой угрозу для человечества.

Ионный двигатель, который, возможно, когда-нибудь спасет человечество NASA, Esa, Dart, Ионный двигатель, Астероид, Космос, Длиннопост

Для того, чтобы добраться до астероидов Didymos, космическому аппарату DART придется проделать долгий путь. После запуска в июле 2021 года, аппарат пройдет дистанцию в 11 миллионов километров и достигнет точки рандеву с астероидом в сентябре 2022 года. И преодолеть такое огромное расстояние аппарату DART поможет его основной ионный двигатель NEXT-C (NASA Evolutionary Xenon Thruster - Commercial).


NEXT-C является самым мощным из современных ионных двигателей. Конечно, его возможности даже близко не напоминают возможности двигателей ракет, способных преодолевать земную гравитацию, но среди ионных двигателей он является безусловным лидером. NEXT-C в три раза более мощен, чем ионные двигатели NSTAR, использовавшиеся в космический аппаратах миссий NASA DAWN и Deep Space One.


Двигатель NEXT-C работает в импульсном режиме, на один такой импульс тратится мощность в 6.9 кВт, а с точки зрения ресурса, двигатель сможет произвести 236 миллионов импульсов. Во время испытаний двигатель NEXT-C продемонстрировал самое высокое значение импульса создаваемой им тяги, который составил 17 мН*сек. У ионных двигателей также есть показатель эффективности использования топлива, который условно является временем, которое проработает двигатель на определенном объеме топлива. У двигателя NEXT-C это время равно 4190 секундам, тогда, как двигатель NSTAR демонстрирует показатель в 3120 секунд.


Когда космический аппарат доберется до астероидов Didymos, он не сразу "разобьется в лепешку" об поверхность малого астероида, а выполнит сначала свою исследовательскую миссию. Для этого он несет на своем борту шесть мини-спутников LICIA (Light Italian CubeSat for Imaging of Asteroids) стандарта CubeSat, созданных специалистами итальянского космического агентства. Эти спутники произведут предварительную съемку поверхности астероида, зафиксирую момент удара аппарата DART об астероид, снимут место столкновения и потоки обломков от него, передавая все данные на Землю в практически непрерывном режиме.

Ионный двигатель, который, возможно, когда-нибудь спасет человечество NASA, Esa, Dart, Ионный двигатель, Астероид, Космос, Длиннопост

Удар аппарата DART, как ожидается, изменить скорость орбитального движения астероида Didymos B приблизительно на половину миллиметра в секунду. Такое незначительное изменение скорости отразится весьма сильно на периоде его вращения вокруг большого астероида, что будет обнаружено при помощи наземных телескопов. Также удар оставит на поверхности астероида кратер, шириной около 20 метров.


После разрушения аппарата DART к астероидам Didymos направится аппарат европейской миссии Hera, который, согласно планам, будет запущен в 2024 году и прибудет к астероидам в 2027 году. Этот аппарат исследует место удара и проанализирует вызванные им последствия. Кроме этого, аппарат Hera будет нести на себе целый ряд научных инструментов, которые позволят ученым узнать больше о двойных астероидных системах и о строении отдельных астероидов. ссылка | источник

Показать полностью 2
99

NASA развернуло огромные зеркала телескопа "Джеймс Уэбб"

NASA планирует запустить новый мощный телескоп «Джеймс Уэбб» в следующем году. Прежде устройство должно пройти ряд тестов, которые позволят специалистам убедиться, что телескоп готов к работе.

В ходе недавних тестов инженеры NASA проверили механизм развертывания гигантских зеркал «Джеймса Уэбба».Телескоп будет иметь крупнейшее составное зеркало, когда-либо запущенное в космос: в ширину оно составляет 6,5 метра. Чтобы такое зеркало поместилось в ракету-носитель, оно должно быть свернуто — позже, уже в космосе, телескоп сможет полностью его развернуть.

Испытания прошли успешно. «Развертывание обоих крыльев телескопа при полностью собранной обсерватории — это очередной значительный рубеж, который демонстрирует, что «Джеймс Уэбб» произведет развертывание в космосе должным образом», — отмечает Ли Файнберг (Lee Feinberg), один из специалистов, работающих над телескопом.

Как уже указывалось, на данный момент NASA планирует запуск «Джеймса Уэбба» в следующем году, однако пандемия коронавируса теоретически может сместить сроки. ссылка | nasa

NASA развернуло огромные зеркала телескопа "Джеймс Уэбб" NASA, Телескоп Джеймса Уэбба, Телескоп, Космос, Видео, Длиннопост
190

Все о надвигающемся астероиде

В начале марта стало известно, что потенциально опасный астероид под номером 52768 (1998 OR2) приблизится к Земле в конце апреля. На максимально близкое расстояние небесное тело приблизится к нашей планете 29 апреля. Специалисты отмечают, что астероид будет находиться в 6,29 млн км от Земли. Это расстояние в 16 раз больше, чем дистанция от нашей планеты до Луны.


NASA готовится нанести кинетический удар по астероиду, но не в связи с его опасностью, а в качестве тренировки действия при более опасных обстоятельствах.

Все о надвигающемся астероиде Астероид, Земля, NASA, Длиннопост, Космос

(Сверху вниз — эксперимент 1991 года, модель Бенца-Асфога и псевдопластичная. Слева — вид сбоку, справа — в разрезе)

Моделирование защиты от астероидов состыковалось с экспериментом

Физики выявили самую реалистичную модель ударного разрушения астероида. Для этого они перебрали много возможных вариантов и сравнили их с реальным экспериментом, имитировавшим сбитие метеорита. В результате выяснилось, что современная наука действительно может достаточно точно моделировать такие события. Статья опубликована в журнале Earth and Space Science.


Падение на Землю крупного астероида — событие крайне маловероятное. Тем не менее, несмотря на исчезающе маленькие шансы, урон от него может быть огромен. Так, знаменитый Тунгусский взрыв был эквивалентен водородной бомбе, и лишь по счастливой случайности он упал вдали от населенных пунктов. Для проработки возможной в будущем защиты от таких угроз проводятся научные исследования. Так, NASA планирует миссию DART — это попытка отклонить астероид, протаранив его зондом. Но, для того, чтобы эти эксперименты имели смысл, необходимо уметь достаточно точно рассчитывать такие столкновения.


Тэйн Ремингтон (Tane Remington) из Ливерморской национальной лаборатории и ее коллеги решили проверить, какая из современных моделей деформации твердого тела лучше всего подходит для расчета столкновения с астероидом. Естественный способ проверки модели — сравнение с реальностью. Поскольку эксперимент с настоящим астероидом еще только планируется, исследователи решили обратиться к испытаниям 1991 года, в ходе которых японские ученые сняли на высокоскоростную камеру выстрел по круглому шестисантиметровому куску базальта, имитирующему астероид, пластиковой пулей, летящей со скоростью 3,2 километра в секунду.


Примечательно, что при контакте с противоположной стороны камня образовывался характерный откол (spall), и что, не мотря на огромную энергию соударения, не весь базальт рассыпался на мелкие осколки: сохранилась крупная сердцевина камня. Это дало исследователям эффективный способ оценки тестируемых моделей, так как в первую очередь они проверяли, дают ли расчеты неповрежденное ядро и откол сзади.


Применяемые физиками компьютерные модели твердого тела дискретны: объекты в них не непрерывные, а разбиты на небольшие трехмерные фрагменты. Чем больше в модели фрагментов, тем точнее расчет, но и выше вычислительная сложность. Поэтому, первым шагом ученых стало определение необходимого количества «пикселей». Для этого они начали моделирование столкновения с заведомо низкой детализацией, и постепенно ее увеличивали, при этом рос получаемый виртуальным астероидом урон. Число фрагментов увеличивали до тех пор, пока рост урона не вышел на плато, то есть пока увеличение детализации не перестало приносить пользу. В итоге виртуальный астероид состояил из почти двух миллионов фрагментов при диаметре в 150 фрагментов.


Следующей проблемой был выбор принципа расчета механического напряжения базальта, для чего исследователи рассмотрели две актуальные модели: деформационную модель Бенца-Асфога (Benz-Asphaug) и псевдопластическую модель деформации. Только первая модель давала наблюдаемую в живом эксперименте целую сердцевину и скол на обратной стороне. В ней урон будто бы огибал центр, в то время как в псевдопластической модели разрушения проходили сквозь все тело.


Два оставшихся ключевых элемента для расчетов — прочность материала и параметр распределения Вейбулла для дефектов в твердых хрупких материалах — подобрали перебором, стараясь получить виртуальные осколки, похожие на реальные. Итоговая модель весьма точно воспроизводит эксперимент 1991 года и авторы рассчитывают, что ее можно будет применить в запланированных экспериментах по отклонению орбиты астероида.


Сценарии падения на Землю крупного метеорита более ста лет не сходят со страниц спекулятивной публицистики. Тем не менее, это не исключает, что однажды эта угроза может стать реальной, и чтобы к ней готовыми астрономы разных стран активно изучают небо. В начале этого года они обнаружили у Земли новый псевдоспутник, а в ходе миссии OSIRIS-Rex картографировали астероид Бенну, о котором можно прочитать в  материале Небесное тело алмазной формы.

Показать полностью
53

НАСА изучит механизмы образования гигантских солнечных бурь

Американское космическое агентство НАСА анонсировало миссию SunRISE для изучения солнечно-протонных штормов, 30 марта сообщается на сайте агентства.


НАСА изучит механизмы образования гигантских солнечных бурь Космос, NASA, Солнце, Солнечная система

Солнечная активность [nasa]

Новая миссия SunRISE (Sun Radio Interferometer Space Experiment) представляет собой группу из шести кубсатов, работающих как один очень большой радиотелескоп. НАСА выделило $62,6 млн на проектирование, сборку и запуск SunRISE не ранее 1 июля 2023 года.


НАСА выбрало SunRISE в августе 2017 года в качестве одной из двух заявок «Миссии возможностей» (Mission of Oportunity) для разработки концепции миссии в течение 11 месяцев. В феврале 2019 года агентство продлило дальнейшую проработку миссии еще на один год. SunRISE возглавляет Джастин Каспер из Мичиганского университета в Анн-Арборе. Миссия управляется Лабораторией реактивного движения НАСА в Пасадене в штате Калифорния.


«Мы очень рады добавить к нашему парку космических аппаратов новую миссию, которая поможет лучше понять Солнце, а также то, как наша звезда влияет на межпланетную космическую среду», — сказала директор отдела гелиофизики НАСА Никола Фокс. «Чем больше мы знаем о том, как происходят выбросы солнечного вещества во время событий космической погоды, тем больше мы можем сделать для смягчения их влияния на космические корабли и астронавтов», — добавила Фокс.


Проект миссии основан на шести кубсатах размером с тостерную печь, питающихся от солнечных батарей. Космические аппараты будут одновременного наблюдать радиоизображения низкочастотного излучения солнечной активности и передавать их на Землю через Сеть дальней космической связи НАСА. Кубсаты будут лететь в пределах около 10 км друг от друга над земной атмосферой, которая блокирует радиосигналы в наблюдаемом диапазоне. Вместе шесть зондов создадут трехмерные карты для точного определения, где на Солнце возникают гигантские всплески частиц и как они развиваются по мере своего расширения в космос. Это, в свою очередь, поможет понять механизмы возникновения и ускорения этих гигантские потоков частиц. Также совместная работа шести аппаратов позволит впервые отобразить картину линий магнитного поля, идущих от Солнца в межпланетное пространство.


«Миссия возможностей» является частью программы «Эксплорер», которая является старейшей продолжительной программой НАСА, предназначенной для обеспечения частого и недорогого доступа к космосу с помощью возглавляемых ведущими исследователями космических наблюдений, имеющих отношение к астрофизическим и гелиофизическим программам Управления научных миссий НАСА.


ИА Красная Весна

Показать полностью
268

NASA готовит удар по летящему к Земле астероиду

Астероид не представляет опасности для планеты.

NASA готовит удар по летящему к Земле астероиду NASA, Космос, Астероид, Tvzvezdaru

© Фото: Bridget Caswell, NASA

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) готовится нанести кинетический удар по летящему к Земле астероиду.


Несмотря на то, что астероид очень мал и никак не угрожает планете, удар, при помощи которого специалисты изменят траекторию полета астероида, послужит тренировкой для системы защиты Земли от его более крупных «собратьев», сообщает Science Alert.


Отмечается, что из-за ситуации с распространением коронавируса NASA уже отменило несколько пусков, но старт миссии по перехвату астероида, получившей название DART (Double Asteroid Redirection Test) обязательно состоится. Запуск запланирован на 22 июля 2021 года.

Кирилл Васин

Источник:


https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20203311028-...

317

NASA провело последнюю проверку экспериментального вертолета, который отправится на Марс

Вертолет Mars Helicopter прошел заключительные функциональные испытания в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Он будет прикреплен к марсоходу Perseverance, но является самостоятельной экспериментальной миссией и должен стать первым летательным аппаратом, который поднимется в атмосфере другой планеты.

NASA провело последнюю проверку экспериментального вертолета, который отправится на Марс NASA, Марс, Космос, Исследования, Марсоход

Вертолет с двумя роторами, работающими на солнечной энергии, после посадки ровера будет оставаться в капсуле, его развернут, когда руководители миссий определят приемлемую зону для проведения испытательного полета рядом с Perseverance.

Ровер сядет в кратер Jezero на Марсе 18 февраля 2021 года. Запуск состоится ближайшим летом с мыса Канаверал на ракете-носителе Atlas V 541. источник

NASA провело последнюю проверку экспериментального вертолета, который отправится на Марс NASA, Марс, Космос, Исследования, Марсоход
70

Почти 11 миллионов имен отправятся на Марс вместе с ровером Perseverance

На борт ровера NASA Perseverance установлен алюминиевый блок с тремя кремниевыми чипами, на которых содержатся 10 932 295 имен людей, записавших свои имена в рамках акции «Отправь свое имя на Марс». Также на чипах содержатся 155 эссе, которые были написаны учащимися из США, вышедшими в финал конкурса названий для марсохода.


Ровер Perseverance должен стартовать на Марс ближайшим летом и сядет в кратере Jezero 18 февраля 2021 года. На алюминиевой пластине выгравировано Солнце, а также Земля и Марс, к которым направлены лучи от звезды, что олицетворяет связь между планетами, которую несет миссия Perseverance.


Команда миссии начала приводить конфигурацию 1043-килограммового ровера в режим интеграции с ракетой-носителем Atlas V. nasa

Почти 11 миллионов имен отправятся на Марс вместе с ровером Perseverance NASA, Rover, Марс, Марсоход, Космос
Почти 11 миллионов имен отправятся на Марс вместе с ровером Perseverance NASA, Rover, Марс, Марсоход, Космос
112

DRAGONFLY ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ТИТАН. КАК ЭТО БУДЕТ?

Визуализация и кратко о миссии Dragonfly.

В рамках новой миссии программы «Новые рубежи», NASA отправит октокоптер Dragonfly к одной из лун Сатурна Титану.


Беспилотник займется изучением поверхности и атмосферы спутника. Старт миссии запланирован на 2026 год, а прибытие к Титану — на 2034.

94

NASA рассказало о полезной нагрузке для первых коммерческих грузовых поставок на Луну

NASA окончательно определилось с полезной нагрузкой для своей первой лунной миссии. Транспортировка будет осуществляться частными компаниями, которые агентство выберет для участия в программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Всего полезная нагрузка насчитывает 16 наименований, в основном это различные научные и технологические эксперименты, которые будут выполняться на космических аппаратах, созданных Astrobotic и Intuitive Machines. Оба планируется запустить уже в следующем году.

NASA рассказало о полезной нагрузке для первых коммерческих грузовых поставок на Луну NASA, Космос, Луна, Ula, SpaceX

Лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic будет запущен ракетой, предоставленной альянсом United Launch Alliance (Boeing и Lockheed Martin), в то время как аппарат Nova-C от Intuitive Machines совершит свой первый полёт на Луну на ракете Falcon 9. Оба модуля будут нести лазерный отражатель, который позволяет определять позицию аппарата по лучам от наземных станций с точностью до сантиметра, а также доплеровский лидар (NDL), предназначенный для точной навигации во время приземления. Эти устройства разрабатываются NASA для обеспечения безопасной и контролируемой посадки космического корабля на поверхность Луны, их использование имеет решающее значение при создании надёжных систем пилотирования.


Остальная полезная нагрузка будет разной для каждого из аппаратов. С полным списком можно ознакомиться на сайте NASA. Peregrine вмещает больше, его грузоподъёмность составляет почти 265 кг, тогда как Nova-C может нести на борту максимум 100 кг. У NASA есть 14 подрядчиков, каждый из них потенциально может предоставить услуги по доставке груза на поверхность Луны в рамках программы CLPS. Три компании уже заключили контракт, остальные ждут своего часа.


Источник

74

Миссия «Спектр-Р» официально прекращена

Миссия «Спектр-Р» официально прекращенаРоскосмос официально признал потерю космического телескопа «Спектр-Р». Соответствующее заявление было опубликовано на сайте организации. Несмотря на все усилия, специалистам так и не удалось наладить связь с аппаратом. Поэтому руководство Роскосмоса приняло решение прекратить все дальнейшие попытки восстановить управление обсерваторией.https://www.roscosmos.ru/26397/
Телескоп был запущен в 2011 года в рамках международной программы «Радиоастрон». Аппарат находился на эллиптической орбите с высотой апогея около 350 тысяч км. Он был оснащен приемной параболической антенной диаметром 10 м, что делало его крупнейшим радиотелескопом, когда-либо выведенным в космос.
«Спектр-Р» занимался фундаментальными астрофизическими исследованиями в радиодиапазоне. Он работал в связке с сетью наземных обсерваторий, образуя единый наземно-космический интерферометр с самым высоким угловым разрешением за всю историю астрономии. Это позволяло ученым проводить исследования сверхмассивных черных дыр, пульсаров, квазаров, межзвездных газовых облаков, а также изучать строение и динамику областей звездообразования Млечного пути. Миссия «Спектр-Р» была рассчитана на пять лет работы. В реальности он проработал свыше 8 лет (до января 2019 года).
В конце июня Роскосмос планирует запустить новый космический телескоп «Спектр-РГ». Он предназначен для изучения Вселенной в рентгеновском и гамма-диапазоне. На его борту установлено два инструмента, разработанных российскими и немецкими учеными. Основными целями космической обсерватории станут галактические скопления, активные ядра галактик и объекты, активно излучающие в высокоэнергетическом диапазоне.

Миссия «Спектр-Р» официально прекращена Космос, Спектр-р, Конец, Миссия, Официально, Роскосмос, Радиоастрон, Длиннопост
Миссия «Спектр-Р» официально прекращена Космос, Спектр-р, Конец, Миссия, Официально, Роскосмос, Радиоастрон, Длиннопост
Миссия «Спектр-Р» официально прекращена Космос, Спектр-р, Конец, Миссия, Официально, Роскосмос, Радиоастрон, Длиннопост
Показать полностью 2
155

Практически, синхронное приземление

Практически, синхронное приземление SpaceX, Ракета, Космос, Гифка, Falcon Heavy

Пятница, 12 апреля 2019 года. Два боковых ускорителя на ракете SpaceX Falcon Heavy выполняют одновременную вертикальную посадку на станции ВВС Кейп-Канаверал во Флориде после запуска в четверг (11 апреля) спутника связи Arabsat-6A. Третья ракета-носитель приземлилась вскоре после этого на корабле в Атлантическом океане. Это был второй успешный полет Falcon Heavy и первая коммерческая миссия для огромной ракеты.

69

История «Лунохода-1» и работа над ошибками

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжает публикацию уникальных исторических документов, раскрывающих ранее неизвестные подробности истории освоения космоса. Сегодня на сайте компании опубликована электронная версия документа 1972 года «Радиотехнический комплекс автоматической станции «Луна-17» и «Луноход-1» (объект Е8 № 203)», в котором рассматриваются различные аспекты работы автоматической станции «Луна-17» и «Лунохода-1». Документ позволяет оценить, как велась работа над ошибками, позволившая почти идеально провести следующую лунную миссию.

История «Лунохода-1» и работа над ошибками Луноход-1, Луна-17, Миссия, Космос, Документы, Длиннопост

Подготовленный более 60 лет назад советскими инженерами документ содержит подробную информацию о работе бортовых передатчиков, антенных систем, систем телеметрии, фотоаппаратуры и системы малокадрового телевидения лунохода, которая стала «глазами» его «водителей» на Земле. Кроме исторического значения документ представляет интерес с точки зрения понимания подходов к обработке информации, полученной при использовании приборов в реальных условиях.


Заместитель генерального директора РКС по стратегическому развитию и инновациям РКС Евгений Нестеров: «Мы в компании с большим уважением и интересом относимся к истории отрасли и тому бесценному историческому наследию, которое хранится в наших архивах. Рад, что оно постепенно становится доступно всем интересующимся историей освоения космоса. Документ, который мы публикуем сегодня — это классический пример того, как скрупулезно ведется работа над ошибками после любых летных испытаний аппаратуры. В этом заключается базовый принцип развития — постоянно искать, находить, признавать и исправлять ошибки. Этот исторический опыт помогает молодым разработчикам понять, во-первых, как тяжело, методом проб и ошибок даются победы в космосе, а, во-вторых, осознать, что они являются частью великой истории, в которой рядом с правом на ошибку обязательно стоит обязанность ее исправить. Так было 50 лет назад, так происходит сейчас, так будет всегда».


Отчет о работе радиотехнического комплекса «Луны-17» и «Лунохода-1» делится на четыре части, в каждой из которых приводится разбор подготовки, наземной отработки и работы в реальных условиях отдельных систем. Первая часть документа посвящена системе дальней радиосвязи и работе соответствующей бортовой аппаратуры, затем рассматривается работа системы малокадрового телевидения и фототелевизионной системы, а в заключение приводится анализ функционирования наземного оборудования от антенных систем до рабочих мест «водителей» лунохода.

История «Лунохода-1» и работа над ошибками Луноход-1, Луна-17, Миссия, Космос, Документы, Длиннопост

В частности, в документе так описывается первый сеанс радиосвязи с только что приземлившейся «Луна-17»:

«Сразу после посадки произведен сеанс радиосвязи с передачей фототелевизионного панорамного изображения, позволившего произвести оценку местности в районе посадки, состояние трапов для схода «Лунохода-1» с перелетной ступени и произвести выбор направления движения на Луне».

А вот описание проблем на борту «Лунохода-1» и обстоятельств их возникновения:

«Во время четвертого лунного дня при проведении сеансов связи через второй комплект передатчика (С-163М-2) наблюдалось уменьшение информативной мощности. <...> Второй передатчик функционировал нормально до 7 лунного дня. В сеансе № 707 (11 мая 1970) постепенно уменьшалась информативная мощность, в некоторые моменты доходя до нуля. К моменту отказа передатчик наработал 212 часов 36 минут».

Авторы документа подробно анализируют причины досрочного выхода из строя обоих передатчиков лунохода (гарантийный срок составлял 250 часов, а отработали они 138 и 212 соответственно). Для этого на Земле провели стендовые испытания аналогичных приборов. В результате было установлено: «наиболее вероятной причиной ненормальной работы прибора является отказ диода 1А401 в модуляторе ФМ-1К». Причина неполадок была в конструкции и технологии изготовления диодов. Изменения были внесены максимально оперативно. Уже в конце 1970 году «предприятиями-изготовителями приняты меры по повышению надежности диодов».


Также в документе содержится свидетельство гибели «Лунохода-1»:

«После 7 лунного дня при малой информативной мощности с борта передавалась только телеметрия, при нормальной передавалось телевидение и телеметрия. <...> В двенадцатый лунный день передатчик не включился, отказало бортовое питание объекта. «Луноход-1» прекратил свое существование».

Также тщательному разбору подвергается еще один недостаток линии связи лунохода, выявленный в ходе эксплуатации:

«При работе бортовых передатчиков через остронаправленную антенну ОНА объекта с заданным коэффициентом усиления 30 ожидаемое соотношения сигнал/шум должно быть 500–600 в полосе 50 кгц. Фактически в сеансах связи это соотношение не превышало 200».

В тексте документа содержится интересная информация о работе малокадрового телевидения. Несмотря на то, что эта система отлично показала себя и работала без сбоев, на практике был выявлен ряд конструктивных недостатков, которые необходимо было устранить к следующей миссии лунохода. Речь идет о высоте установки камер и необходимости использования бленды. Кроме того, разработчикам приборов для «Лунохода-1» пришлось столкнуться с еще одной проблемой:


«Необходимо отметить, что коэффициент отражения лунной поверхности в зоне посадки «Луны-17» оказался значительно ниже определенного астрономическими способами с Земли, что уменьшало световую модуляцию видеосигнала и контраст изображения».

Всего система малокадрового телевидения проработала на Луне 120 часов в течение 11 лунных дней. С учетом работы в ходе испытаний она наработала более 200 часов при ресурсе по техническому заданию — 150 часов в течение трех лунных дней. На Землю с Луны было передано свыше 20 тысяч кадров.


Фототелевизионная система, которая передавала на Землю знаменитые панорамы Луны, в целом также отработала хорошо. Небольшие проблемы возникли лишь с нарушением синхронизации одной из камер, а также вызванным низким коэффициентом усиления антенны ОНА длительным периодом передачи (каждая круговая панорама передавалась как минимум 25 минут). Несмотря на это с «Лунохода-1» было получено 218 панорам.


Интересно, что фототелевизионная система использовалась для движения лунохода, когда радиолиния уже не могла передавать данные малокадрового телевидения:


«С помощью фототелевизионных панорам производилась оценка труднопроходимых участков маршрута лунохода. Такой анализ проводился во время первого, второго, третьего и шестого лунных дней. <...> В 11 лунном дне движение лунохода проводилось в стартстопном режиме по панорамам, полученным системой ФТ. Максимальное расстояние, на которое можно было безопасно перемещать самоходный аппарат, составляло 15 метров».

Несколько замечаний также получил и наземный комплекс управления.


Такая подробная «история болезни» первого лунохода и внимательно проделанная работа над ошибками позволили провести вторую лунную миссию на очень высоком уровне и существенно продвинуться в развитии систем дистанционного управления самоходными автоматическими станциями для исследования других планет.

История «Лунохода-1» и работа над ошибками Луноход-1, Луна-17, Миссия, Космос, Документы, Длиннопост

Уже несколько поколений специалистов РКС постоянно оттачивают технологии приборов на основе постоянного анализа опыта реальных космических полетов. Вот уже почти полвека с момента описанных в публикуемом документе событий «работы над ошибками» делаются по итогам каждой миссии и позволяют совершенствовать космические приборы с использованием лучших из доступных технологий.


Сегодня РКС продолжает вести разработки в области систем телеметрии, связи и управления, которые могут быть использованы в будущих российских и международных миссиях по изучению Луны. Специалисты холдинга в последние годы провели масштабную модернизацию российского наземного комплекса управления космическими аппаратами: был создан с нуля Восточный командно-измерительный пункт, модернизирован наземный комплекс управления, в том числе комплекс средств дальней космической связи, который успешно работает в рамках проекта «Экзомарс». В ближайшее время РКС примет участие в создании системы дальней космической связи на космодроме «Восточный». Одновременно инженеры холдинга постоянно повышают возможности и совершенствуют технологии производства бортовых систем телеметрии и готовы разработать и производить такие приборы для перспективных российских лунных аппаратов.


Источник

Показать полностью 3
420

Тяжёлый сокол полетел с коммерческой нагрузкой!

UPD от модератора: Опрос - баян ли пост https://pikabu.ru/surveys.php?id=BA0QW3GEyeuP

_________

Достойный подарок человечеству на День Космонавтики!

Два ускорителя и первая ступень штатно приземлились.

443

Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету

Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету SpaceX, Falcon Heavy, Block 5, Ракета-Носитель, Подготовка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост

SpaceX завершила окончательную сборку РН Falcon Heavy Block 5, старт которой намечен на вечер 9-го апреля (по североамериканскому восточному времени). Также в Твиттере была опубликована качественное фото собранной ракеты, сделанное со стороны двигателей.


Внимательные наблюдатели сразу обратили внимание на тёмно-зелёную окраску теплового щита вокруг двигателей, который иногда называют «танцполом» («dance floor»).


Как следует из комментария одного из читателей сайта, он пишет, что название «танцпол» возникло от того, что при сборке всех 9-ти двигателей Мерлин к ним подходит большое количество различных трубопроводов, и сборщикам приходится практически перепрыгивать их, перемещаясь от одного двигателя к другому. Видимо, со стороны это несколько напоминает этакий танец.


Тем не менее, зеленый окрас раньше не был замечен в этом месте. Это может говорить либо о том, что данная область подверглась модификации (например, улучшению защиты от высокой температуры), либо это не более, чем специфика производства ступеней, и данное покрытие обеспечивает, например, антикоррозионную защиту, и оно сгорает при возвращении ступени.

Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету SpaceX, Falcon Heavy, Block 5, Ракета-Носитель, Подготовка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост

Так, на опубликованной фотографии ступени B1048, сделанной вскоре после ее посадки, никакого зеленого покрытия нет.

Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету SpaceX, Falcon Heavy, Block 5, Ракета-Носитель, Подготовка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост
Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету SpaceX, Falcon Heavy, Block 5, Ракета-Носитель, Подготовка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост

На фотографии собранной Falcon Heavy хорошо видна система соединения блоков первой ступени. Визуально разницы с тем, как выглядели эти узлы при первом запуске, нет. Как заявлял Илон Маск, конструирование системы соединения ступеней, особенно на центральном блоке, оказалось более сложной задачей, чем ожидалось. Этот узел должен выдерживать огромные нагрузки в момент старта и работы боковых ускорителей, и при этом иметь минимальные габариты и не оказывать заметного влияния на аэродинамику. Также должна надежно выполняться главная задача – «отстрел» боковых блоков после окончания их работы.

Заканчивается подготовка Falcon Heavy Block 5 к полету SpaceX, Falcon Heavy, Block 5, Ракета-Носитель, Подготовка, Космос, Техника, Технологии, Длиннопост

На фотографии в ангаре можно заметить четвертый блок. В SpaceX подтвердили, что это B1051, тот самый, который использовался для первого запуска Crew Dragon. Теперь он пройдет необходимые проверки и будет использован для запуска трех спутников в рамках миссии Radarsat Constellation Mission (RCM) для Космического Агентства Канады (Canadian Space Agency - CSA). Старт будет произведен не ранее мая этого года с базы Ванденберг. Для B1051 это будет второй старт.


Ист.

Показать полностью 4
336

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке

Привет, Пикабу! Всех с прошедшими Новым Годом и Рождеством!


Начало нового года - отличное время, чтобы подвести итоги года уходящего. В этом посте я решил собрал для вас самые интересные события из мира науки и технологий за 2018 год.


Мои подписчики уже в курсе, а для остальных уточняю: в конце поста есть более подробный ролик на эту тему. Для тех же, кому удобнее текстовая версия есть весь остальной пост :)



№1 Смерть Стивена Хокинга

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Стивен Хокинг был невероятной личностью. Настолько, что мне нет особой нужды рассказывать вам о нем. Но, раз сказал «а», надо говорить «б».

В 21 год Стивену Хокингу был поставлен диагноз: "Боковой амиотрофический склероз".


Если кто не знает, это когда ваши нервы в буквальном смысле приходят в негодность: вы не можете управлять своим собственным телом. Процесс развивается постепенно, начиная со скованности при движениях, заканчивая полным параличом.

Врачи прогнозировали пару-тройку лет жизни, но Стивен прожил больше пятидесяти. Причем прожил их так, что по нему еще при жизни снимали фильмы. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он внес большой вклад как в науку (погуглите излучение Хокинга), так в ее популяризацию. Его книга «Краткая история времени» продержалась в списке бестселлеров больше четырех лет, за что сам Стивен попал в Книгу рекордов Гиннесса. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он был дважды женат и произвел на свет троих детей. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он летал в невесомости, играл самого себя в нескольких сериалах и мультфильмах. Это был действительно великий человек. И 14 марта 2018 года его не стало.



№2 Запуск Falcon Heavy

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Falcon Heavy – сверх-тяжелая ракета-носитель. Она может доставить до 63 тонн груза на низкоопорную орбиту Земли, ну, либо почти 17 тонн на Марс. Запуск ракеты-носителя такого типа – вещь в наше высокотехнологичное время обыденная, а вот приземление её ступеней целыми и невредимыми – уже из ряда фантастики.

6 февраля 2018 года был совершен ее первый запуск.

Вы должны помнить это событие: все только и обсуждали, как Илон Маск вывел на орбиту Tesla Roadster под Space Oddity.

Запуск прошел вполне удачно, пусть и не идеально: боковые ускорители благополучно приземлились, а вот центральный блок врезался в воду в 100 метрах от посадочной площадки. Первый блин комом, как говорится. Но дело в том, что даже при таком раскладке компания Space X сэкономила миллионы долларов, благодаря чему она может выводить на орбиту ценные грузы гораздо дешевле, чем другие компании. Следующий запуск этой ракеты ожидается уже в январе, плюс уже запланировано несколько стартов до 2022 года.

Как тебе такое, НАСА? Кстати о НАСА!



№3 NASA получили премию Эмми

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Космическое агентство NASA получило премию Эмми за лучшую оригинальную интерактивную программу об окончании миссии «Кассини».

Автоматическая межпланетная станция «Кассини» была запущена в конце 1997 года. Путь до Сатурна не близкий (1.2-1.6 млрд км), а в деньгах и технологиях ученые ограничены. Вот и применили один интересный способ разгона аппарата: гравитационный маневр.

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Суть его заключается в пролете рядом с крупным небесным телом. Таким как планета. После чего под воздействием гравитации это тело начинается двигаться быстрее. Так вот, только чтобы добраться до Сатурна он дважды пролетел рядом с Венерой, один раз – с Землей и один раз – мимо Юпитера. Добравшись до пункта назначения почти через семь лет.


Кассини приступил к выполнению миссии: собрать данные о Сатурне и его кольцах, изучить его спутники и сбросить зонд Гюйгенс на один из спутников – Титан. Миссия «Кассини» продлилась дольше, чем ожидалось. Благодаря ей ученые получили большое количество информации о газовом гиганте и его спутниках. Именно благодаря Кассини мы узнали, что на Титане есть облака и идут дожди. Даже появилась гипотеза о существовании на нем жизни.

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

15 сентября 2017 года аппарат закончил свою работу в атмосфере Сатурна, продолжая отсылать на Землю фотографии, который он получал в процессе падения. За снятый про него ролик NASA и были награждены премией Эмми.



№4 На 3д-принтере напечатана роговица человеческого глаза

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Человеческий глаз имеет сложный аппарат фокусировки зрения. Как любой оптический прибор, он имеет несколько линз. Роговица – это наружная линза, если можно так выразиться. Те, у кого из вас есть фотоаппараты, скорее всего знают, что стекло объектива частенько пачкается и его легко поцарапать. Иногда эти дефекты не влияют на качество фотографии, а иногда все становится настолько плохо, что приходится покупать новый объектив. Повредить роговицу довольно легко: химические и термические ожоги, механическое воздействие, инфекционные заболевания встречаются на каждом шагу. Но заменить роговицу несколько сложнее, чем объектив фотокамеры.


Ученые из Ньюкаслского университета в конце мая рассказали, что нашли оптимальный «рецепт» био-чернил для печати роговицы, состоящий из альгината, коллагена и стволовых клеток. Печать заняла каких-то десять минут. При этом учитываются, скажем так, уникальные характеристики глаза, на который будет пересажена напечатанная роговица.


Перед тем, как данный метод внедрят в медицинскую практику, предстоят годы дополнительных тестов и исследований. И пускай дефицит донорских роговиц все еще никуда не делся, но зато мы знаем, что в недалеком будущем подобным пациентам помочь будет гораздо проще. Проще разве что купить батон нарезного в продуктовом, в котором нет кассиров.



№5 Магазин без касс и кассиров.

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Способы оплаты в магазинах за последний век очень сильно поменялись. Чековые книжки, банковские карты, внедрение технологии NFC, благодаря которой наличие с собой банковской карты стало не нужным: ведь вы можете оплатить товар своим телефоном, браслетом, шапкой – любой вещью, в которую вы встроили NFC-чип.

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Амазон решили пойти дальше и в начале года в Сиэтле открыли первый магазин Amazon Go, в котором нет ни одной кассы. Вы просто хватаете то, что вам надо, бросаете это в свою сумку и уходите. За весь 2018 год в США открылось около десятка таких магазинов.


Все очень просто: в приложении амазона на своем телефоне вы открываете специальный QR-код, подносите его к считывателю на входе в магазин, берете все необходимые продукты и выходите из магазина. Камеры определяют, какие товары вы унесли с собой, а затем их общую стоимость снимают с вашего банковского счета.

Система довольно умная. Вы можете взять товар в руки, осмотреть его, почитать этикетку, а затем положить обратно на полку – в вашу виртуальную корзину он добавлен не будет. Вы можете взять продукт с полки, передать его другому человеку, который просто помогает вам носить сумки, и заплатите за покупку вы, а не он.


Амазон считает свою систему настолько надежной, что даже не сделали толком защиту от краж. В приложении на телефоне вы можете отказаться от покупки товара, без какой-либо причины. И вам вернут его стоимость. Возвращать товар при этом не нужно. Очень необычная система, завязанная на честности. С другой стороны, это приложение привязано к вашему личному аккаунту амазон, к которому привязана ваша банковская карта. И, если вы будете абьюзить систему, будете себя нехорошо вести, последствия не заставят себя долго ждать.



№6 Созданы генетически-модифицированные свиньи, устойчивые к репродуктивно-респираторному синдрому.

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Репродуктивно-респираторный синдром у свиней – очень серьезная проблема всей свиноводческой промышленности. У животных, которые им заболевают, страдают репродуктивная система и органы дыхания. Вирус, вызывающий это заболевание, является высококонтагиозным, то есть очень заразным, и приводит к увеличению случаев вынужденного убоя или гибели животных. Чтобы было понятнее, приведу цифры: только США и Европа ежегодно теряют 2,5 миллиарда долларов из-за этого заболевания.


Ученые из Эдинбургского университета с помощью методов генной инженерии отредактировали ген, который отвечал за синтез рецептора, к которому цеплялся вирус. Рецептор остался, но опасный вирус больше его не видит. Грабитель не сможет попасть в дом, если у дома нет дверей и окон.

Таким образом ученые решили эту серьезную проблему. Почти. Загвоздка в том, что мясо ГМ-животных в Европе нельзя использовать в пищевой промышленности. Но при введении этого закона учитывались только методы, заключающиеся в введении новых генов, а коррекцию уже имеющихся генов – нет. Так что возможно, после многих тестов и проверок, такое мясо поступит в продажу.



№7 Автопилот сбил пешехода

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

В марте 2018 года автомобиль компании Uber под управлением автопилота сбил пешехода насмерть.

Убер, конечно же, тут же отозвал все испытательные авто с дорог общего пользования. А в конце декабря вернул их. Почему? Давайте разбираться.


Вторая половина марта, США, штат Аризона, ночь. Робомобиль Uber проходит штатные испытания. На месте водителя на экстренный случай сидит специально подготовленный человек. Вдруг из темноты появляется женщина, переходящая дорогу в неположенном месте с велосипедом, и автомобиль сбивает ее насмерть.

Произошло это по двум причинам. Первая: человек, который должен был следить за дорогой, залипал в телефончик. Вторая: компьютер хоть и заметил в темноте перед собой препятствие с помощью камер и радара, но подумал, что это что-то вроде пакета с мусором и поэтому даже не сбавил скорость. Запись с регистратора пусть и не идеального качества, но по ней мы можем понять, что аварию предотвратить было очень сложно даже опытному водителю-человеку.


Виноваты ли Uber? Безусловно. Стоит ли остановить испытания подобного рода? Да, они так и сделали!

Видите ли, даже после такого случая авто под управлением робота все еще безопаснее для всех участников дорожного движения, чем среднестатистический человек (водитель он или пешеход). После проведенной работы над ошибками робомобили станут еще умнее и безопаснее. Риски были, есть и будут всегда. Но введение подобной технологии в нашу повседневную жизнь снижает их.



№8 Заявлено о рождении первого ГМ-человека

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост

Китайский ученый Цзянькуй Хэ заявил о рождении двойни из генетически модифицированных эмбрионов, один ребенок из которой устойчив к ВИЧ. Ни сама технология, ни изменение человеческих эмбрионов с помощью методов генной инженерии не являются чем-то новым. Вся соль в том, что такой эмбрион был подсажен женщине, которая его выносила и затем родила. До этого все эксперименты проводились только в исследовательских целях, а эмбрионы уничтожались.


Хэ заявил, что у одной из девочек отредактированы обе копии нужного гена, в то время как у второй – одна. Он также утверждает, что не нашел свидетельств повреждения других генов.

Научной статьи об исследовании доктора Хэ пока нет. О своей работе он рассказал в интервью Associated Press. Рассказал, что отредактировал эмбрионы семи пар, проходивших процедуру ЭКО, и пока только одна из процедур закончилась родами. Но ученый заявил, что еще одна из пациенток беременна измененным эмбрионом.


Ученый подвергся резкой критике со стороны коллег, которые считают, что его данных пока недостаточно для того, чтобы утверждать, но младенцам не был нанесен вред. Больница, в которой проводилась процедура, утверждает, что ничего не знает об этом эксперименте. Южный университет науки и технологий в Шэньчжене, в котором якобы работает Хэ, тоже утверждает, что ничего не слышали об этом, а сам ученый еще с февраля находится в неоплачиваемом отпуске. И университет, и больница будут проводить собственное расследование.


Коллеги осуждают. Начальство отнекивается. Мировая общественность возмущена. Один из самых авторитетных научных журналов – Nature – включил Хэ о в список десяти самых значимых людей года.

Что там новенького? #3 | 2018 год в науке Наука, Новости, Стивен Хокинг, Falcon Heavy, Илон Маск, Кассини, NASA, Amazon GO, Видео, Длиннопост
Источники информации и несколько бонусов:

Информация о Стивене Хокинге взята из его книги «Черные дыры и молодые вселенные»
О запуске Falcon Heavy
Ролик NASA про Кассини (переведено)
«Море ясности» про гравитационный маневр
… и про Кассини
NASA на вручении награды
Статья на русском на эту тему
3D-роговица
Видео процесса печати
Ролик Amazon про их магазин
Страница с адресами магазинов Amazon Go
Генетически-модифицированные свинки (сайт университета + видео)
Uber возобновляет испытания с декабря
Цзянькуй Хэ заявил о рождении генетически-измененных девочек
Ролик, в котором сам Хэ рассказывает об эксперименте
Показать полностью 11 2
51

Индия и Франция договорились о совместных миссиях к Марсу и Венере

Индия и Франция договорились о совместных миссиях к Марсу и Венере


Индийская организация космических исследований (ISRO) и Национальный центр космических исследований Франции (CNES) подписали (https://timesofindia.indiatimes.com/home/science/india-franc...) меморандум о взаимопонимании.


Документ оговаривает совместное сотрудничество двух космических организаций в рамках межпланетных миссий к Марсу, Луне и Венере. В частности, CNES будет помогать ISRO с созданием систем автономной навигации для роверов и отработкой технологии аэротоможения. Кроме того, построенные французской организацией научные инструменты будут устанавливаться на будущие индийские межпланетные аппараты.


Но все же, ключевой целью сотрудничества должна стать Венера. По словам представителей CNES, по сравнению с тем же Марсом, планета исследована недостаточно подробно. В настоящее время ISRO прорабатывает проект венерианской миссии. Согласно меморандуму, CNES готов помочь Индии с созданием «надувных систем» для исследования планеты. Скорее всего, под этой формулировкой скрывается концепт стратостата, подобного тем, что некогда были доставлены в венерианскую атмосферу советскими станциями «Вега».


Напомню, что ISRO обладает достаточно амбициозной программой исследования Солнечной системы. На текущий момент на счету организации числятся успешные миссии к Луне и Марсу. Осенью этого году ISRO планирует запустить к спутнику нашей планеты свой новый аппарат «Чандраян-2», который должен доставить на ее поверхность спускаемый аппарат и небольшой луноход. На 2021-2022 год намечен запуск «Мангальяна-2». Аппарат должен не просто выйти на орбиту вокруг красной планеты, но и посадить на ее поверхность первый индийский марсоход.


Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/

Индия и Франция договорились о совместных миссиях к Марсу и Венере Космос, Индия, Франция, Миссия, Марс, Венера, Длиннопост
Индия и Франция договорились о совместных миссиях к Марсу и Венере Космос, Индия, Франция, Миссия, Марс, Венера, Длиннопост
Показать полностью 2
98

Секретный орбитальный самолет X-37B заметили на орбите

Секретный орбитальный самолет X-37B заметили на орбите


В 2010 году американские ВВС в первый раз запустили экспериментальный орбитальный самолет X-37B. Созданный компанией Boeing аппарат имеет длину 8.9 м, высоту 2.9 м и размах крыльев 4.5 м. Он выводится на орбиту с помощью ракеты, а при возвращении на Землю садится как самолет. Взлетная масса космоплана составляет 5 т, он оснащен грузовым отсеком, в котором может размещаться до 900 кг полезной нагрузки. Всего построено два экземпляра X-37B.


По официальной версии, орбитальные самолеты являются демонстраторами и используются для отработки новых перспективных технологий. К настоящему времени X-37B летали в космос пять раз, в общей сложности проведя там более 2300 дней. Последняя миссия космоплана началась 7 сентября прошлого года. После запуска, представители ВВС сообщили, что аппарат успешно отделился от ракеты Falсon 9, но традиционно больше не привели никаких подробностей о его миссии и характеристиках орбиты.


На протяжении семи последующих месяцев спутниковые споттеры неоднократно пытались отыскать секретный самолет. Несколько раз в сети появлялись сообщения о том, что X-37B удалось засечь, но они не подтверждались повторными наблюдениями.


11 апреля нидерландский астроном Сес Басса сообщил об обнаружении неизвестного спутника на околоземной орбите с наклонением 54,5° и высотой около 355 км. Вскоре ему снова удалось засечь этот объект. Результаты наблюдений и анализ орбиты позволяют с очень высокой долей вероятности (http://spaceflight101.com/x-37b-otv-5-identified-in-orbit/) утверждать, что речь идет именно о X-37B.


Стоит отметить, что характеристики нынешней орбиты X-37B заметно отличаются от его предыдущих миссий. Она обладает заметно большим наклонением. Скорее всего, аппарат находится на этой орбите с самого момента запуска.


Как и во время предыдущих миссий, задачи выполняемые X-37B во время полета не разглашаются. Известно лишь о том, что один их проводимых на его борту экспериментов заключается в изучении последствий долговременного пребывания в космосе на различные типы электроники и элементы системы охлаждения. Также сообщалось, что вместе с X-37B в космос должен был отправиться экспериментальный спутник-попутчик. Однако после запуска в системе COSPAR не появлялось записей о появлении на орбите каких-то дополнительных объектов.


Сколько именно продлится нынешняя миссия космоплана неизвестно. Во время последнего полета, X-37B пробыл на околоземной орбите 718 дней.


Источник: https://kiri2ll.livejournal.com/

Секретный орбитальный самолет X-37B заметили на орбите Космос, Секрет, Самолет, Орбита, Миссия, Длиннопост
Секретный орбитальный самолет X-37B заметили на орбите Космос, Секрет, Самолет, Орбита, Миссия, Длиннопост
Секретный орбитальный самолет X-37B заметили на орбите Космос, Секрет, Самолет, Орбита, Миссия, Длиннопост
Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: