2

Нас заменят беспилотные работники?

Помнится, когда я начинала говорить о том, что уже скоро нас ждет замена на бездушные машины, многие читатели спорили со мной с точки зрения, что все происходит не быстро, так что не стоит бояться, на наш мол век хватит. Однако новости идут одна за другой и сегодня я делюсь с вами уже реальными шагами по замене людей на роботизированные системы.

Буквально на днях стало известно, что в Татарстане беспилотный автомобиль Яндекса совершил поездку без водителя в салоне. Ребята готовили тест довольно долго и серьезно, тест состоялся и стал дебютным не только для России, но и для Европы.

В ходе тестирования беспилотный автомобиль проехал в сопровождении машины с оператором, который может удалённо совершить экстренную остановку. Тестирование прошло удачно.

Казалось бы, ну протестировали и ладно. НО, не даром я много лет проработав в ритейле знаю о проблемах с персоналом и тех больных местах, которые сети решают с трудом. Одной из таких проблем является отсутствие достаточного количества водителей для работы в логистике и доставке товаров в магазины в том числе и на длительные расстояния.

Нас заменят беспилотные работники?

И вот пришла новости, что X5 Group (управляет сетями магазинов «Чижик», «Пятёрочка» и «Перекрёсток») начала возить продукты на беспилотных грузовиках. Тягачи уже начинают курсировать по трассе М11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Вначале в процессе запуска в сутки в поездку будет отправляться один грузовик (тягач KAMAZ-54901), а затем, если все будет хорошо, движение станет более интенсивным соединив РЦ (распределительные центры) Московской и Ленинградской областях.

Эту информацию подтверждает X5 Group:

«На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе будет производиться перецепка на обычный тягач для продолжения маршрута».

И вот теперь друзья хочется все-таки сказать, будущее пришло. Теперь при должном тестировании системы, этот процесс автоматизации и роботизации постепенно с развитием сетей войдет в нашу жизнь.

Мы уже привыкли общаться с роботами по телефону, покупать билеты у электронных кассиров. А теперь будем ездить на беспилотных такси. Например в Китае, компании EHang уже выдали сертификат, разрешающий коммерческие перевозки на беспилотных летающих такси.

Самое интересное, что испытания проводят аж с 2017 года и за это время испытатели успели совершить почти 4 тысячи тестовых полётов. «Такси» рассчитано на 2х пассажиров и может разгонятся до 130 км/час.

Кстати давеча в Германии открылся первый кибер-бордель. Клиенты заведения могут заранее выбрать предпочитаемую внешность девушки, после чего на них наденут VR-шлем и отведут в комнату с куклой, которая «оживает» при помощи нейросетей. При этом озвучкой девушки занимается настоящий оператор в соседней комнате. Один час, проведенный с виртуальной жрицей любви, обойдется в €129 (~12,8 тысяч рублей).

Понятно, что замена коснется всех людей физически работающих, не головой. Пока - не головой. Это то, точно не к биороботам, а к ИИ скорее. Но процесс уже идет и активно.

Как считаете, сколько у нас времени поработать осталось?

Навигатор для соискателей, где есть все ответы на ваши вопросы здесь.

Идеальное резюме

475 постов213 подписчиков

Правила сообщества

Правила:

1️⃣ Группа для публикаций только по работе :)

2️⃣ Приветствую инициативу и обмен опытом

3️⃣ Приветствую адекватность и взаимоуважение

4️⃣ Не стоит использовать ненормативную лексику здесь

5️⃣ Мы не обсуждаем политику и религию.  Давайте уважать друг друга.🤝

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Люди всё равно ни куда не уйдут. Будет множество ниш где всё равно будет необходимо задействовать людей. Но зато в сфере такси со временем перестанут появляться такие случаи как «вези меня мразь» . Такси либо будет повально отказаться везти таких персонажей, либо фото и видеофиксация будет передаваться на центральный пункт а от туда в полицию и как итог штраф. Зато повыситься уровень обслуживания.

А бизнес такси или премиум сегмент останется с водителем, который и чемодан примет и дверь откроет и т.д,

Что касается дальнобойщиков, так лучше робот чем человек который не следует нормам и сидит за рулём 12-15 часов потом засыпает, теряет внимание и совершает ДТП.

Узкопрофильный специалист будет востребован всегда, так же как и тот кто должен заниматься совсем не квалифицированным трудом .

Лет через 30 увидим изменения, не раньше

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

уже видим изменения, они уже наступают нам на пятки, в том то и проблема, просто этот процесс идет тихо и не очень заметно

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично, это призывает нас повышать собственную квалификацию и учить детей на более перспективные профессии и как итог более оплачиваемые. Это прогресс.

Когда то были тефонистки, потом их заменили коммутаторы. Были телефонные центры их тоже заменили роботы. И что? Все эти люди остались без работы

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот согласна, самый лучший коммент

0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё что касается ручного труда, то машины не могут заменить человека, это просто не выгодно. Европа столкнулась уже с этим так как и Китай. На сборочной линии поставили роботов, которые заменяют человека точнее 1 робот это 5-7 человек. А выяснилось следующие: что обслуживать эту роботизированную систему ОЧЕНЬ дорого, дорого платить Оператору, и механикам . Дешевле поставить 10 человек. Так будет и дальше. А у людей просто появляются другие профессии и другие сферы деятельности

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому запускают беспилотные авто, поезда, кассы без кассиров?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку