Нас заменят беспилотные работники?

Помнится, когда я начинала говорить о том, что уже скоро нас ждет замена на бездушные машины, многие читатели спорили со мной с точки зрения, что все происходит не быстро, так что не стоит бояться, на наш мол век хватит. Однако новости идут одна за другой и сегодня я делюсь с вами уже реальными шагами по замене людей на роботизированные системы.

Буквально на днях стало известно, что в Татарстане беспилотный автомобиль Яндекса совершил поездку без водителя в салоне. Ребята готовили тест довольно долго и серьезно, тест состоялся и стал дебютным не только для России, но и для Европы.

В ходе тестирования беспилотный автомобиль проехал в сопровождении машины с оператором, который может удалённо совершить экстренную остановку. Тестирование прошло удачно.

Казалось бы, ну протестировали и ладно. НО, не даром я много лет проработав в ритейле знаю о проблемах с персоналом и тех больных местах, которые сети решают с трудом. Одной из таких проблем является отсутствие достаточного количества водителей для работы в логистике и доставке товаров в магазины в том числе и на длительные расстояния.

Нас заменят беспилотные работники? Автоматизация, Робот, Рынок труда, Работа, Будущее

И вот пришла новости, что X5 Group (управляет сетями магазинов «Чижик», «Пятёрочка» и «Перекрёсток») начала возить продукты на беспилотных грузовиках. Тягачи уже начинают курсировать по трассе М11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Вначале в процессе запуска в сутки в поездку будет отправляться один грузовик (тягач KAMAZ-54901), а затем, если все будет хорошо, движение станет более интенсивным соединив РЦ (распределительные центры) Московской и Ленинградской областях.

Эту информацию подтверждает X5 Group:

«На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе будет производиться перецепка на обычный тягач для продолжения маршрута».

И вот теперь друзья хочется все-таки сказать, будущее пришло. Теперь при должном тестировании системы, этот процесс автоматизации и роботизации постепенно с развитием сетей войдет в нашу жизнь.

Мы уже привыкли общаться с роботами по телефону, покупать билеты у электронных кассиров. А теперь будем ездить на беспилотных такси. Например в Китае, компании EHang уже выдали сертификат, разрешающий коммерческие перевозки на беспилотных летающих такси.

Самое интересное, что испытания проводят аж с 2017 года и за это время испытатели успели совершить почти 4 тысячи тестовых полётов. «Такси» рассчитано на 2х пассажиров и может разгонятся до 130 км/час.

Кстати давеча в Германии открылся первый кибер-бордель. Клиенты заведения могут заранее выбрать предпочитаемую внешность девушки, после чего на них наденут VR-шлем и отведут в комнату с куклой, которая «оживает» при помощи нейросетей. При этом озвучкой девушки занимается настоящий оператор в соседней комнате. Один час, проведенный с виртуальной жрицей любви, обойдется в €129 (~12,8 тысяч рублей).

Понятно, что замена коснется всех людей физически работающих, не головой. Пока - не головой. Это то, точно не к биороботам, а к ИИ скорее. Но процесс уже идет и активно.

Как считаете, сколько у нас времени поработать осталось?

Навигатор для соискателей, где есть все ответы на ваши вопросы здесь.

Идеальное резюме

283 поста147 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила:

1️⃣ Группа для публикаций только по работе :)

2️⃣ Приветствую инициативу и обмен опытом

3️⃣ Приветствую адекватность и взаимоуважение

4️⃣ Не стоит использовать ненормативную лексику здесь

5️⃣ Мы не обсуждаем политику и религию.  Давайте уважать друг друга.🤝

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Люди всё равно ни куда не уйдут. Будет множество ниш где всё равно будет необходимо задействовать людей. Но зато в сфере такси со временем перестанут появляться такие случаи как «вези меня мразь» . Такси либо будет повально отказаться везти таких персонажей, либо фото и видеофиксация будет передаваться на центральный пункт а от туда в полицию и как итог штраф. Зато повыситься уровень обслуживания.

А бизнес такси или премиум сегмент останется с водителем, который и чемодан примет и дверь откроет и т.д,

Что касается дальнобойщиков, так лучше робот чем человек который не следует нормам и сидит за рулём 12-15 часов потом засыпает, теряет внимание и совершает ДТП.

Узкопрофильный специалист будет востребован всегда, так же как и тот кто должен заниматься совсем не квалифицированным трудом .

Лет через 30 увидим изменения, не раньше

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

уже видим изменения, они уже наступают нам на пятки, в том то и проблема, просто этот процесс идет тихо и не очень заметно

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично, это призывает нас повышать собственную квалификацию и учить детей на более перспективные профессии и как итог более оплачиваемые. Это прогресс.

Когда то были тефонистки, потом их заменили коммутаторы. Были телефонные центры их тоже заменили роботы. И что? Все эти люди остались без работы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот согласна, самый лучший коммент

Автор поста оценил этот комментарий

Всё что касается ручного труда, то машины не могут заменить человека, это просто не выгодно. Европа столкнулась уже с этим так как и Китай. На сборочной линии поставили роботов, которые заменяют человека точнее 1 робот это 5-7 человек. А выяснилось следующие: что обслуживать эту роботизированную систему ОЧЕНЬ дорого, дорого платить Оператору, и механикам . Дешевле поставить 10 человек. Так будет и дальше. А у людей просто появляются другие профессии и другие сферы деятельности

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому запускают беспилотные авто, поезда, кассы без кассиров?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку