Нам собраться - только подпоясаться

„В который раз лечу Москва – Одесса...“

В. Высоцкий


Уболтала меня моя неистовая супруга слетать на недельку в Одессу. У меня накопились отгулы и отпускные, дома скучно, давно никуда не выбирались, с неба каплет, виза не нужна, деньги есть, хватит жопу отсиживать... Эти и прочие убойные аргументы привели к тому что я потерял бдительность, глаза затуманились, из уголка рта потекла слюна и я согласно кивнул...


В течении часа мы стали обладателями двух дешёвых авиабилетов (Не из Москвы, как в песне поётся, но это несущественно.) на послезавтра, номера в гостинице и забронировали место на автостоянке в аэропорту вылета. Поскольку мы оба легки на подъём и помним великие слова Холмса «Револьвер да зубная щетка - вот и все, что нам понадобится» сборы были недолгими. Вместо револьверов взяли носки-трусы.


Пару звонков друзьям, два небольших чемодана с ручной кладью, короткий инструктаж охреневшим от происходящего детям, поручение придурковатой кошке следить за порядком и мы отправились в приключение. Аэропорт, дьютифри, несколько часов полёта, паспортный контроль, заказанное по приложению такси и мы в небольшой уютной гостинице на бывшей улице Ленина.


После непродолжительной дискуссии, окончившейся моим затыканием, было принято решение: максимум пеших прогулок, где проголодаемся- там и поедим. Отдыхать лёжа и пялиться в телевизор будем по возвращению. Посещение друзей – по вечерам. Не ныть, не скулить! Если выражаться сухим плакатным языком: Партия сказала: надо, - Комсомол ответил: есть! И, рыдая, я натянул кроссовки на ноги.


Одесса в начале октября просто великолепна. Нет одуряющей июльской жары, нет бесконечного потока туристов, навязчивый сервис засыпает до следующего лета. Сезон осенних дождей ещё не наступил, солнце пригревает слегка, приятная прохлада не напрягает. Для длительных прогулок по аллеям памяти и тропам юности – лучше не придумаешь.


Следующие дни мы метались пешком по городу как бильярдный шар по столу: от Привоза до Оперного театра, от Морвокзала до Староконного рынка. В особо отдалённые места – на Пересыпь или 16 станцию нас доставляли древние и дребезжащие трамваи и троллейбусы, возившие ещё Пушкина к певичкам. Ближе к вечеру, искупавшись и благоухая, мы вызывали такси и отправлялись к старым друзьям. Мы были везде и нигде, метеором проносясь по знакомым улицам с незнакомыми названиями. До сих пор удивляюсь как я не стёр ноги до крови или не забил их по колени в задницу. Пройденные километры не поддаются подсчёту...


Неделя пролетела моментально. После возвращения к домашнему очагу могу сделать несколько выводов из сей поезки.


1. Спонтанно принятое решение оказалось удачным. Дети, которые уже не дети, справились с хозяйством, долбанутая кошка за ними присмотрела.

2. Абсолютно никаких языковых проблем, никаких требований „розмовлять украинською мовой“. Правда, моя супружница утверждает, что это связано с тем, что я здоровенный кабан с „недружелюбным лицом“. Но я считаю это клеветой ибо я могуч и прекрасен.

3. Одесса чудесна в любое время года. И хоть мне больше нравятся цветущие весной каштаны, осенняя Одесса в опавших листьях имеет тоже своё неповторимое очарование.


P.S. По-украински мне пришлось говорить лишь с голодной тёткой из службы безопасности аэропорта, которая конфисковала у меня кусок „запрещённой к провозу“ ветчины. Будет настроение - напишу отдельный пост.


P.P.S. Пост не несёт особого смысла, просто зуд в мозгу, заставляющий выплеснуть всё на экран. Так что не судите строго...