Начало разработки игры (команда. часть 2)

В предыдущем посте я бегло рассказал о том как пытался собрать команду разработчиков.

Внимательный читатль наверно заметил, что все, что я написал было достаточно неправдоподобно. Ну, во всяком случае, я бы заключил именно так. В жизни такого не бывает, со мной, во всяком случае, такого не было. Все, что я написал, сильно упрощено и поданы, практически, только результаты. Все, что было между результатами опущено, а там было порядочно всякого.


Не бывает так, что "человек-никто из ниоткуда и звать его непонятно как" идет-идет, бах, пришла идея игры, он пошел и нашел где-то команду, а потом и спонсора, а потом все сделал с ними и все жили долго и счастливо :)

Хотя вполне бывает, что человек(зародыш гейм-дизайнера) думает, что его идея гениальна, но на самом деле это вовсе не так...


Один из читателей подметил, что собрать команду - это уже достижение. Да, с этим можно частично согласиться. Я бы сказал так: собрать всегда можно что-то, если ты наделен возможностью коммуникации. То есть если ты говорящий, то уже можно чего-то добиться. Другое дело - это качество собранной команды, персональные особенности каждого члена команды. Вот это на самом деле важно. Можно набрать армию неумех и смотреть как эта армия расползается на глазах не делая ничего - это одна комнада, ее набрать достаточно просто. Можно найти пару специалистов, которые заменит армию неумех - это уже другая команда и найти их будет куда сложнее. На мой взгляд, если вы все же сумели уговорить специалистов, ну или хотябы не школьников, то в вашей идее возможно что-то и есть, хотя опять же не факт.




Еще немного о команде.

Очень часто, начинающие команды, начинают делать одно, а получается у них что-то другое. Такое часто бывает. Ну, например, обычный случай: начинают создавать MMORPG, а на выходе получается тетрис, ну или в лучшем случай рогьюлайк какой-нибудь.


В чем тут может быть дело? А дело может быть вообще в чем угодно. Но в основном разбор полетов нужно начинать с главного гейм-дизайнера. Кто он, есть ли у него опыт разработки подобного? И куда он/они смотрели при разработке если вдруг что-то пошло не так...

И да, какую команду он набрал? Дальше идем по всем специалистам и по тому что они реально умеют делать.

Часто диванные критики говорят что-то типа: "игра это совместное детище, все принимают участие в разработке, все вкладывают частичку себя" ни и прочее бла-бла-бла.


Да-да, это все так, но не на 100%. Во-первых команда - это организованная структура. Это, так сказать, машина настроенная под определенные задачи. Условно, в настоящей команде есть разные специалисты и каждый специалист решает свои задачи. Этому каждому специалисту есть что решать и над чем работать и он не лезет изо всех сил не в свою сферу пытаясь внести что-то свое. Например, очень часто встречается такое, что программист пытается научить дизайнера как и что делать. Это не его задача вооообще. Максимум он может посоветовать, но так, слегка намекнув, очень отдаленно и не более. На то у команды есть главный гейм-дизайнер или другой человек, который следит за общей картиной, делегирует часть своих полномочий другим членам команды, работает с разными частями проекта.


То, что я описал выше, это такой идеализированный случай (типа сферического коня в вакуме), который на практике не учитывает ничего и такого в реальной жизни не встретишь потому, что один человек не может быть специалистом во всем. Для того чтобы все же учесть максимум, приходится общаться со всеми вместе, чтобы все делились своими взглядами/мнениями. Это в общем-то неплохо, потому что в этом случае информация о проекте синхронизируется и команда лучше понимает детали.


Игры - это достаточно сложные вещи и быть специалистом во всем невозможно. Почему так?

С одной строны пока вы разрабатываете игру, выходит Vukan/DirectX12,15,25,125 и так далее. То есть технологии не стоят на месте. Все согласны?

C другой строны очень маловероятно, что один человек настолько разносторонне развит, что совмещает в себе программиста, художника, дизайнера(а вернее кучу направлений игрового дизайна), звукодизайнера и да, немаоважная деталь -> все это у него на конкурентноспособном уровне.


Скажу так: очень здорово, если вы будете специалистом хотябы в чем-то одном...

Да, специалистов на все руки нынче не ценят. Еще студентом, я пробовал устроиться в одну очень крупную игровую фирму и понял, что чтобы туда попасть я должен был к тому времени знать все что только можно было знать по С++11.

Что еще немаловажно, знать это нужно было еще пол года назад, а лучше год назад, а лучше до выхода стандарта. Это как старый мем со Swift: язык только вышел, а в сети уже требуют спецов с опытом работы от 4-х лет.


Вернемся к команде, которую я пытался собрать.


После краха с Васей мои руки не опустились. Как говорится: "Все, что нас не убивает, делает нас калеками".

Я сразу же приступил к разработке другого проекта. Товарищей было найти труднее. Особенно, когда у тебя уже есть небольшое понимание того, что вам предстоит делать. А еще, когда у тебя есть опыт, то тяжело смотреть, как человек забивает гвоздь в стену задом на перед, да еще и не соглашается с этим.

Итак, благодаря моим знакомым мне удалось найти вроде как более-менее нормальных ребят. Ну, скажем так: дареному коню в зубы не смотрят.

Что получилось в результате? В результате кто-то работал, а кто-то не знал что делать. Тут я понял, что невозможно работать, когда ты живешь в общежитии, другие ребята еще где-то и вы делаете что-то общее. Не буду ходить вокруг, да около. Скажу прямо: важна сплоченность команды. А у нас этого не было. В команде был я(мастер на все что надо сделать), программист, левел-дизайнер и 2 графических дизайнера (которые должны были игрыгать арты, скетчи и прочие идеи так, как вулкан изрыгает лаву).

Программист был достаточно толковый, пытался как-то нас обьединить, в общем парень что надо. Да и все пытались как-то дружить... Но все же не пошло. Оказалось, что команда как и дружба - это дело тонкое.

Через какое-то время все распалось. Причину распада могу выделить такую: собрались некомандные игроки. Ребята, конечно, хорошие, но они не под такие задачи.

Что произошло далее. Далее я случайно пересекся с парнем, которого слабовато знал: знал что он существует и учится в параллельной группе. 100 лет назад вроде как я кинул ему идею разработки игры( хотя может он сам до нее дошел, а может все же я помог дойти. Спрашивать как-то неудобно). В общем парень оказался трудолюбивым, упоным. С ним вроде как все клеится и мы до сих пор работаем. Главное что дело движется :)


На сегодня все,

Спасибо за внимание!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"