"НАЧАЛО" Кристофера Нолана: проснулся Кобб или нет?

"НАЧАЛО" Кристофера Нолана: проснулся Кобб или нет? Кристофер Нолан, Начало, Леонардо ди Каприо, Видеообзор, Видео, Длиннопост

Все сюжетные повороты в фильме вертятся вокруг образов смерти. Я даже не пытаюсь подсчитать сколько раз здесь герои умирают во сне и в реальности, воскресают в реальности или на других уровнях сна - и опять умирают. Смерть здесь не просто способ проснуться и вернуться домой, как выражаются герои, она неотъемлемая часть решения любых задач. При выбросе через все уровни сна герои умирают несколько раз подряд.

"НАЧАЛО" Кристофера Нолана: проснулся Кобб или нет? Кристофер Нолан, Начало, Леонардо ди Каприо, Видеообзор, Видео, Длиннопост

Еще одна деталь: ничто так не любит Нолан как топить своих героев в воде - даже массово топить, как в фильме Дюнкерк. Порой персонаж просто получает пулю, но все равно красочно погружается в воду; или его уносит гигантская волна как в «Интерстеллар», но часто мы можем в подробностях рассмотреть как человек захлебывается и умирает... или спасается. Фильм «Начало» - главный фильм в карьере Нолана, его Магнум-опус, который он готовил 10 лет - не стал исключением.

"НАЧАЛО" Кристофера Нолана: проснулся Кобб или нет? Кристофер Нолан, Начало, Леонардо ди Каприо, Видеообзор, Видео, Длиннопост

В фильме «Начало» - или верней «Внедрение», так правильно переводится на русский название - Нолан неоднократно проводит параллели между снами, творчеством и бессознательным. Здесь он близко подходит к открытым еще Фрейдом методикам изучения бессознательного по сновидениям и художественным произведениям. Через сновидения персонажи Нолана получают доступ к управлению людьми. Так Нолан очень близко подбирается еще к одному базовому свойству человеческой психики. Если некая идея посеяна в бессознательном, она ложится в основу жизненного сценария. Даже если эта идея заключена в фиксации на смерти.


Подробнее - в видеообзоре: