Наболевшее преподавательское

Один вопрос меня беспокоит почти постоянно: что надо сделать, чтобы люди перестали верить в отсутствие у себя каких-то способностей к языкам? На своих уроках по английскому мне иногда приходится разубеждать в этом, но ведь кто-то даже не начинает заниматься!

Вот это «зачем начинать, если всё равно не получится» может проявляться в любой сфере, но с языками выглядит особенно странно. Если человек освоил родной язык, то и любой иностранный ему под силу. А мозг и во взрослом возрасте достаточно пластичен, он может привыкнуть даже к языкам с иероглифами. Просто для любой привычки нужно больше одного дня.

Увы, язык — это не то, для чего хватит одного мастер-класса. Его не выучить за одну ночь. Но что такое «выучить язык»? Популярная система уровней знания иностранного языка (CEFR) выделяет 6 уровней, но самый последний (С2) — это даже не уровень носителя. Это уровень очень эрудированного человека. А комфортно общаться в быту можно уже на третьем уровне (В1). На достижение которого уходит 3 месяца ежедневной многочасовой практики или полгода занятий с преподавателем и повторений в свободное время.

Так что совершенно необязательно тратить годы на изучение таких простых и близких для нас языков, как английский и немецкий. На какой-нибудь древнеегипетский может уйти больше времени, но тоже меньше, чем кажется по началу (и это не голая теория, я проверяла!)