Наболевшее о работе в колл-центре

Привет, Пикабу!

Немного предыстории. 2,5 года жизни я отдала колл-центру и первый год работала на холодном обзвоне. Да-да, я была тем человеком, которые не спрашивая разрешения звонил вам и что-то предлагал.

Честно, я никогда не понимала, зачем люди орут и хамят операторам. Да, вам кажется логичным спихнуть на него вину за нежданный звонок, но открою вам секрет, нарочно номера мы не вводим, это все программа.

"ТЫ же выбрала такую работу, терпи крики" логично, но тем самым вы просто оправдываете свой негатив, мол "Это не моя вина, что я наорал, он же сам позвонил". Ну согласитесь, звучит по-детски. Что мешает вежливо (или не слишком) сказать "Я не хочу с вами разговаривать. До свидания" и бросить трубку?

Приоткрою завесу. В колл-центре часто работают дети и подростки. У многих из вас есть дети? Даже если нет, то просто представьте, что на вашего ребенка орут по несколько часов в день, причем по идее без повода, в случаях, когда его вина лишь в том, что программа выбила ему какой-то звонок.

Приоткрою завесу 2. Некоторые колл-центры используют роботов, который по окончанию диалога переводят на реального оператора, отличить их невозможно, оба разговаривают как люди и на обоих не стоит орать. Если один не поймет ваших криков, так как возможно не сможет опознать слова и продолжит гнуть свою линию, другой будет выслушивать крики и ругань, что само по себе неприятно.

Крики портят настроение не только человеку по ту сторону, но и вам. Взаимным уважением, как мне кажется, можно столько проблем решить. Побывав по ту сторону звонка, я перестала хамить операторам, а мой тонкий женский голос можно посчитать детским, поэтому я частенько говорю "Мне нет 18-ти" и вежливо сворачиваю разговор.

Что забавно, даже когда я работала на "теплых" звонках (звонила тем, кто по идее ждал моего звонка), люди почему-то все равно продолжали орать. Эх, ежедневный круговорот криков и негатива, на 10 звонков хотя бы 1 "теплый" был с криками, причем таким, что хотелось снять гарнитуру, дать проораться и попытаться продолжить диалог.

Объясните, для чего вы кричите? Это суть работы человека. Да, для вас это уже повод кричать, но почему бы просто поставить себя на место человека по ту сторону.