На заметку начинающийм мотоциклистам

Решил написать несколько советов для начинающих двухколесников касательно безопасности на дорогах. Сам езжу уже два с лишним года без перерывов на зимовку (Первый год на 125сс китайце, сейчас Yamaha XJ600). В серьезные дтп не попадал. Ну разве один раз покоцал номерной знак машине своим глушителем из за собственной невнимательности. Ниже изложены правила и советы, которыми я пользуюсь при каждодневной езде.


На всякий случай поясню - Под горизонтальной дистанцией я имею в виду дистанцию поперек дороги т.е. в бок.


1. Считай что твой мотоцикл не видно и не слышно. Большинство водителей привыкли видеть на дорогах лишь машины, поэтому увидев небольшое черное пятно в зеркале они не будут на него обращать внимания.

2. Даже если твой мотоцикл заметили, оценить расстояние и тем более его скорость совершенно не возможно. Мотоцикл имеет очень узкий профиль, за счет чего он выглядит абсолютно одингаково как за 100 метров, так и за 500.

3. У твоего железного коня ох**нная динамика, которая даже не снилась большинству аватовладельцев. Увидев тебя стоящим на сфетофоре они никак не ожидают, что через пару секунд ты уже будешь ехать сотку и спокойно начнут выруливать в твою полосу. Разгоняйся спокойнее или выдерживай горизонтальную дистанцию между собой и возможными препятствиями(Обочина с маршрутками, медленно едущие машины...).

4. Да, машины часто поворачивают без поворотника, через двойную сплошную, через 8 полос попутного и встречного движения и в неположеном для поворота месте и времени. Ожидай от них все что угодно.

5. Видишь движуху - притормози. Движуха это любая нестандартная ситуация на дороге. На пример: Машина притормаживает, едет очень медленно или стоит посреди дороги - скорее всего водитель собирается совершить маневр. В таком либо притормаживаем до безопасной скорости и ждем дальнейшего развития либо обходим соблюдая большую горизонтальную дистанцию(желательно 2 или более полосы). Еще один пример - нерегулируемый перекресток, вы на главной дороге но с другой стороны стоит машина и готовится повернуть. Даже если считаете что вас заметили, стоит притормозить. Именно в такой ситуации я сломал тому мужику номерной знак (Говорит хотел быстренько проскочить). Как ни странно, медленно едущие или стоящие машины предстваляют наибольшую опасность.

6. Пытйся предугадать дальнейшую ситуацию, будь на шаг впереди. Если видишь что одна полоса стоит, а другая пустая не спеши разгонятся. 100% найдутся умные люди решившие "по быстрому", без поворотника и зеркал выскочить в пустую полосу.

7. Притормози перед тем как обгонять. Стоп, что за бред? спросите вы, тормозить перед обгоном? Поясню, 90% мотоциклистов нарушают скоростной режим, остальные врут. Допустим мы едем 120 км/ч а машина 70. В такой ситуации в случае непредвиженных маневрнов затормозить или увернутся мы уже не успеем. Целесообразно перед таким обгоном затормозить до 80-90 км/ч, чтобы иметь время на реакцию в случае чего.

8. Когда рядом есть машины, старайся ездить с их скоростью +- 10км/ч. Опасно ездить как сильно быстрее потока так и медленнее.

9. Еще раз - бойся медленно едущих машин, маршруток и особенно таксистов: они могут вытворить все что угодно. Также, бойся фур, из за своих габаритов они часто машину увидеть не могут, не то что мотоцикл.

10. Не обгоняй если не видно. Находясь за высокой фурой и или маршруткой, мотоциклист часто не видит соседнюю полосу. Фура может ехать 60, а соседняя полоса может стоять. Думаю последствия такого обгона пояснять не требуется. Целесообразно немного притормозить, увеличив таким образом расстояние до фуры и угол обзора на соседнюю полосу.

11. Если начал проходить перекресток стоя рядом с автобусом, не обгоняй его до конца перекрестка. Водитель может решить проскочить перед автобусом, не ожидая того, что из за него вылетит мотоциклист. И вообще, лучше перекрестки проезжать медленнее.

12. Заходя в закрытый поворот(это когда не видно что после поворота) притормози заранее, за поворотом может оказатся стоящая машина а затормозить в середине очень проблематично. Если всетаки пришлось не глупи - Выжатая до конца ручка тормоза в повороте приведет лишь к одному результату, и он не очень благоприятный. быстренько выровни мотик, тормози по ровной линии пока не начнешь вылетать на дуругую сторону дороги, потом опять доворачиваешь и опять тормозишь.


Думаю этой стены текста достаточно чтобы отбить у вас всякое желание читать дальше. Поэтому дальше продолжать не буду. Если вам понравится сделаю вторую часть, а пока что все. Подведем итоги: На дороге может случится все что угодно, будь к этому готов. Тебя не видно и не слышно, твоя безопасность зависит только от тебя. Будь на шаг впереди, рассчитывай и предугадывай дорожную ситуацию заранее, если сделать это невозможно, притормози, дай себе время подумать.


Спасибо все кто дочитал до конца. Следите за собой и будьте осторожны(В. Цой)

Мото

5.8K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.