На волне прыжков) История про первый раз

Было это в году 2021, в августе, 12 числа...) Спросил подругу знакомую, а чего она делает в субботу (14 августа), не собраться ли в нам в гости на посидеть... Говорит, занята, с парашютом прыгаю, внезапно резко собрались... О как! У меня была давно мечта/галочка это сделать. Но не особо зудело, поэтому и не рыпался. Да и помнились сказки про то, что "подписываешь документ, по которому никто ни в чём не виноват, если упадёшь". Такое напрягало. А тут про всё забыл, позвонил жене,  я это, с 1200 метров прыгну в субботу!. Говорит, прыгай, раз хочешь)) Ну вот и забронировал место и начал чутка мандражировать...


В субботу приехали туда группой очень рано утром на инструктаж - обучение. Занимает примерно полдня. Теория, разбор процесса, и самое важное, разбор всех возможных проблем с парашютом. Вот вкратце для понимания:


Полный отказ - падение продолжается, ранец парашюта закрыт, над головой ничего нет.

Частичный отказ - сопровождается частичным наполнением купола. Над головой что-то есть. Но безопасное приземление не обеспечивается.

Проблемы с основным куполом - частичный отказ, который, как правило, можно устранить. Купол при этом наполнен.

Критерии проверки работоспособности купола - наполнен, устойчив, управляем.


Часть проблем возможно устранить. Часть нет - тогда отстрел основного парашюта и дёргать запаску. Этому учат очень доходчиво, чтобы все понимали как действовать в сложившейся ситуации, это же отрабатывают на практических учениях позже. Ещё уделяют время тренировкам выхода с борта, с муляжом двери самолёта, из которой надо правильно выпрыгивать, правильно держась, ставя ногу и смотря на выпускающего инструктора.


Так же была тренировка в подвесе, на стропах, для понимания как оно всё и где расположено.


Ещё учат очень важной штуке, как "подушка". Это при работе со стропами управления. При одновременном их натяжении вниз, до конца, на несколько секунд резко увеличивается подъёмная сила купола за счёт изменения его формы, фактически, это тормоза. Которые надо выполнить в определённый момент времени, чтобы не повредить ноги и прочее. Если открыть сильно рано, то чревато. Как и поздно будет бесполезно. Если интересно, потом напишу в комментариях.


Учили всю группу на  основной учебный парашют "Дельфин-2". Который пристёгнут к борту и срабатывает автоматически. И незадолго до того, как мы начали уже одевать оборудование и готовиться, мне и товарищу моему, сказали: "так! Ты и ты, вы прыгаете на Арбалетах. Ну вот так надо)" (как я понял, потому что весим оба выше 80 (ну или 90кг), а у Арбалета повыше грузоподъёмность. и "пойдём на инструктаж! 5 минут!"  Самым важным отличием оказалось то, что кольцо дёргать самостоятельно, ну и расположение чуть другое. И выходить можно без всяких особенностей, как в случае с Дельфином.


В общем, упаковали нас в парашюты, натянули всё, затянули. Проверили работу рации (в шлем вфигачена рация, что работает в одностороннем режиме, тупо снизу дают команды, куда чего), за каждым снизу следит человек и координирует действия.


Посадили в древнее летающее корыто (на чём то подобном упала группа в Татарстане... ), подняли вверх. Ну и прыгнул. Шагнул точнее. Страха особо не было, вот во второй раз сильно сомневаюсь, что решусь)  Тем не менее, круто. Особенно свободное падение. А потом уже можно стропами рулить, крутиться и так далее. Но это уже второстепенное...а вот выход в пустоту!!....


Нас на обучении предупреждали: "Вот вы странные люди. Вы понимаете, что без всякой то нужды, без угрожающей жизни опасности и так далее, вы планируете, ещё и за свой счёт, выйти из летящего самолёта, полагаясь на верёвочки и тряпочки?" (Инструктор теоретической подготовки была шикарна в плане умения общаться и доносить информацию, а также шутить и поддерживать")


Ни о чём не жалею, никому не советую, но это того стоит!!!))