На тему раннего развития ребенка.

Сейчас много методик, специалистов, даже садиков и школ, которые этим занимаются, и многие родители размышляют, стоит ли свое чадо рано развивать?

Я расскажу свою историю, и в конце подведу итог своего раннего развития, ведь я живой эксперимент на эту тему длинною в 40 с лишним лет.

Итак (много-много букв).

Моя сестра, старше меня на 5 лет, жили все тогда небогато, поэтому я был для нее самой доступной игрушкой.

Мама работала в 2 смены, и меня часто пеленали, купали, выгуливали всей сестренской компанией.

Сосед, дядя Витя, потом много лет рассказывал, как 4-5 девочек детсадовского возраста, вытаскивали огромную коляску с пятого этажа. Потом две тащили толстого карапуза за руки и за ноги. Зрелище было не описать, по его словам.

Когда сестра пошла в школу, мы стали играть в школу.

Все что малолетние садистки проходили за неделю, они пытались вбить в меня за выходные, ставя в угол и вызывая маму, если я чего не понимал.

Со временем, у сестры и ее подруг, это стало самой любимой игрой, они делили между собой предметы, я имел настоящий дневник, а задания они не заморачиваясь, впихивали в меня свои собственные.

Так я в 4 года читал кое-как, в пять лет читал бегло и умножал.

В 6 лет, я знал что если написать ЖИ через Ы, точно получишь мухобойкой по голове.

Через пару лет, подружки постепенно стали находить себе другие игры, и меня забросили.

Но процесс был запущен, я уже не мог без знаний и учебы.

Спасло меня то, что мама была Книжнецей. Именно с большой буквы.

Все деньги тратились на книги, мы постоянно возили макулатуру в 2 городских приемника, маму знали и уважали все очкарики с Нового Арбата, куда она ездила обмениваться и затариваться дефицитом, у местных спекулянтов.

Мы даже возили тележки с картоном в Москву, через электричку и метро, а путь занимал весь день!

В результате, я без вранья скажу, что у нас было книг, как у всех наших знакомых вместе, если умножить на десять.

Помните эти кургузые советские шкафы и серванты?

Вот, там у нас были деревянные полки, и вместо хрусталя, в 2 ряда стояли книги. Еще полки с книгами висели в коридоре, и на кухне.

Я начал читать, читать запоем, и много. Если я не почитал часов 5 в день, я мучился от недостатка информации, даже до головных болей.

Потом ждал с нетерпением маму с работы, чтоб узнать значение слов, которые не понял. Сестра мне уже не всегда могла помочь. Пока не добыли Энциклопедию и словарь Даля.

Просто, опишу случай.

Звонок. Открываю, стоит сутулый дядя в толстенных очках. Опускает голову вниз, видит меня, 7-8-летнего карапуза.

- Эмм, любезный малыш, позови братика своего пожалуйста!

- У меня – говорю я – есть только сестричка, и она в школе!

Дядя растерялся, и говорит:

- Твоя мама обещала что я могу выбрать себе из двух изданий «графа Монте-Кристо», и что ее сын мне их продаст. Ты понимаешь о чем речь?

Я пропускаю дядю, который сразу открыл в изумлении рот, на изобилие книг.

А я уже тяну ему 2 книги, добиваю фразой:

- Вот смотрите, это в переводе Строева, тяжело читается, а вот Олавская. Она мне больше понравилась.

В первом же классе, был занимательный случай.

Я был отдан в школу-интернат, где кормили и одевали. Мама сама детдомовская, поэтому считала интернат очень удачной штукой.

С самого начала, мне было очень скучно на уроках. Читать умели только двое, второй мальчик по слогам, который и стал моим лучшим другом. Ромка Никитин.

Я только один день, повеселился двигая счетные палочки и называя слова на «А», потом затосковал.

Читать мне учительница не разрешала на уроках, и я начал тайком рисовать. Тоже оказалось интересное занятие, и все уроки я рисовал и рисовал.

А потом, во втором полугодии, у нас случилось ЧП.

Все дети освоили чтение, и наступил некий экзамен. Техника чтения за первый класс.

Рассказ был про Ленина, в один абзац.

У учительницы был красивые часики с секундной стрелкой, и она говорила «давай» и «стоп» через минуту. Записывала результаты и вызывала следующего.

Вот дошла очередь до меня.

Я гляжу в Азбуку, вижу рассказик, где карандашом было отметины над словами 4, 5, 6, 7 и так до второй или третьей строчки, где было подписано 30.

Галина Анатольевна говорит мне «Давай!», ну я вслух прочел абзац, и сижу.

Она посмотрела на часы, потом на книгу и говорит:

- Читай снова!

Я прочел этот рассказик раз пять или шесть, пока она не сказала «Стоп!».

Потом схватив за руку, отволокла меня в учительскую, посадила на стул и убежала.

Вообще, сюда приводили только хулиганов - пилили и всячески воспитывали, поэтому я знатно испугался.

В кабинет вернулась моя учительница, с несколькими коллегами. Кстати, еще шел урок.

Все эти учителя меня начали рассматривать, видно не понимая, зачем их сюда притащили.

И вот одной учительнице были вручены часики, с заданием засекать время, остальные меня обступили смотря в Азбуку.

Я прочел рассказ по кругу уже максимально быстро, понимая, что скорость от меня сейчас и требуется.

Потом учителя карандашом подсчитывали слова, и наконец алгебраичка выдохнула:

- 220 слов в минуту!

Дальше была минута тишины, и одна из учительниц спрашивает:

- А какая у него фамилия? … Хм, его сестра, у меня в 6 классе тоже чемпион. 190 слов читает. Она самая быстрая во всей школе, кстати.

Учителя начали спорить, шуметь, пока кто-то не догадался:

- Так он же наверное его заранее наизусть выучил, вот и получилось так быстро!

Все повернулись ко мне и строго спрашивают:

- Ты выучил рассказ наизусть?!

Я честно говорю:

- Да.

Учителя выдохнули, заулыбались, кто-то даже начал смеяться.

А я добавляю:

- Еще со второго прочтения.

Красная от стыда Галина Анатольевна, срывается с места, хватает какой-то толстый том с полки, открывает наугад, и приказывает:

- Читай отсюда! … Начал!

Текст был гораздо труднее чем в Азбуке - про Партию и Съезд а тяжелые нерусские фамилии меня постоянно тормозили.

Получилось 204 слова.

260 про себя, и испытуемый мог почти в слово пересказать весь текст.

Тут началась перемена, появились остальные учителя, начался галдеж, все тыкали в меня руками и рассказывали им про безумное чтение.

Но вот меня спросили, кто такой Лермонтов и понеслась.

Урок давно начался, бесхозные ученики слонялись по коридору и курили в туалете.

А каждый учитель все испытывал меня своим предметом. Директор – он же математик, попытался меня отволочь в свой кабинет, но ему не дали.

Наигравшись со мной и успокоившись, они приняли решение, тестировать вундеркинда (так меня уже называли) по всем предметам.

И на следующий день, был озвучен итог, в присутствии моей мамы (которую вызвали аж через директора фабрики) и важной тети из Гороно.

- Третий класс уверенно, четвертый и пятый обрывочные знания!

Я пожаловался комиссии, что сестра уже год со мной не занимается, а учебники в библиотеке мне не дают…

- Библиотеке??? – Тетя из Гороно переспрашивает меня – ты записан в библиотеку?

- Да, во все 4 что есть в городе. Еще хожу в фабричную, но там совсем мало книг…

Тетя из Гороно сняла очки, и говорит:

- Ну, не Сереженька Попов конечно, наш единственный вундеркинд в городе, но если подтянуть…

И тут директор сделал ошибку, из-за которой я не стал настоящим вундеркиндом. Изобразив петлю на шее, он спросил:

- Попов, это который… – и дергает рукой типа за веревку над головой.

В общем моя мама категорически уперлась, не захотела меня никуда переводить, грозилась Облисполкомом, типа меня будут обижать старшие. И вообще, вон всякие Поповы не выдержали ваших вундеркизмов!

И остался я в своем классе, рисуя на уроках чтобы не скучать, читая на переменах и всё свободное время.

Начал ходить во все кружки куда только можно. Рисование, духовой оркестр, самбо, театральный, авиа-моделирование, кукольный театр, выжигание и вышивание, это только те, в которые я отходил от звонка до звонка. А были еще футбол, хоккей, конькобежка – на пол-года год.

У меня появилась страсть к наградам.

Уже к третьему классу, мы перестали вешать дипломы и грамоты на стены (кончилось место), а просто складывали в чемодан.

В четвертом-пятом классе, я с нетерпением ждал когда выдадут учебники, и прочитывал их сразу.

У меня было хобби –забивать все строчки дневника пятерками. Я на каждом уроке тянул руку, 5 пятерок в день – норма.

Домашку я никогда не делал, потому что сразу когда записывал с доски задания, тут же и решал.

Первым сломался русский язык.

Учительница была молодой, задиристой, не давала спуску опытным учителям.

И она сразу меня невзлюбила, и однажды выгнала из класса и не пускала несколько месяцев.

А я читал себе сидя на полу в коридоре, и сдавал уроки воспитателю, а не учителю.

Когда она меня все же пустила в класс, то сразу и влепила мою первую четверку в жизни.

Расхлябистое отношение к урокам, которое у меня было вынужденное много лет, дала свои плоды.

Появилась еще одна четверка, потом в четверти…

Постепенно, я начал терять интерес к учебе, читал, рисовал, ходил на кружки.

Но однажды, в пионерском лагере, обсуждая с какой-то отличницей геометрию, я с ужасом понял, что у нас ослабленная программа!

Наши, интернатовские учебники были тоньше, и многих знаний в них не хватало!

Пока я размышлял как быть, в школе произошел конфликт меня с заводилой, который подбил почти весь класс, на войну со мной.

Этот заводила, если бы не я, был бы самым лучшим учеником, поэтому я был ему врагом. Еще, я дружил всего с одним пацаном и союзников в этой битве у меня не оказалось.

И вот в один день, когда должно было случится мое избиение всем классом, я просто повернулся и побежал. Спорт мой спутник был уже много лет, а в классе догнать меня мог только один – Серега Касцов, который и догнал, не зная что дальше делать.

Мы постояли, он пошел в интернат, а я за мамой, чтобы перевела меня в нормальную школу.

Там я быстро получил свою первую тройку. Выяснилось, что у меня пробелы в знаниях, которые упускали в интернате.

И каждый учитель, пытался добить, пришлого отличника. А еще выяснилось, что это откровенно самая слабая школа в городе, хулиганистая. Учителя почти все, не пытались держать классы в узде, отбубнивали свое и убегали в учительскую, пока им не обхаркали спину.

Я быстро нашел свою нишу – продавал домашнюю работу одноклассникам и параллельцам.

Тогда у меня был выбор: сесть за учебники, и вытянуть все предметы. Вытянул я их до четверок, и бросил. Школа откровенно была для пэтэушников, никто тут не надрывался.

Вот собственно и подходит время, подводить итоги моего раннего развития.

Результат:

Я сейчас читаю очень быстро, 700 слов в минуту не напрягаясь.

Я стал программистом, системным инженером - и в этой области достиг успехов.

Все знания я получил сам, читая на английском то, что не издалось на русском.

Глава ИТ международной корпорации, вот последняя моя должность. Под моим началом были отделы в 5 странах одновременно.

Сейчас свой бизнес, но коммерция это бесспорно талант, и его у меня нет.

Еще по результатам:

так как сестра с подругами, разбудили мой мозг раньше, когда он был очень гибким, я в начале очень быстро и глубоко осваивал знания.

Еще я помню детально себя в садике, вообще с раннего детства. Все разговоры, дела почти по дням.

Я с удивлением постоянно узнаю, что остальные мои ровесники и не помнят и доли этих событий.

Еще полагаю, что если бы не тысячи и тысячи прочтенных книг, которые заняли все ячейки мозга, я наверно все-таки смог бы стать ученым.

Да, часть детства я не получил.

Но с полной уверенностью для себя, утверждаю:

Раннее развитие нужная штука.

Я точно не гений от рождения, но раннее развитие значительно расширило мои горизонты и возможности.

И если бы я жил в городе с институтом, и закончил школу не в начале 90х, я бы точно чего-нибудь добился значительного, опираясь на этот пинок в раннем детстве.

Дети и родители

11.6K пост15K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов