На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии

Данный пост написан автором, который немалую долю своей жизни прожил в СССР и:


1. 20+ лет проездил на автобусах ЛИАЗ-677 (не-будем-вдаваться-в-маркировки) в СССР и после 1991 года;


2. Движимый ностальгией, прочитал +100500 постов на всех возможных ресурсах на тему "Как классно было ездить в ЛИАЗ-677 (не-будем-вдаваться-в-маркировки)". Фото 2013 года:

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии Лиаз, Автобус, Ностальгия, СССР, Без перевода, Длиннопост

3. Знает абсолютно все аргументы на тему "Почему именно там было классно ездить" и может, с учётом собственного опыта, перечислить их в завязанными глазами вверх ногами, не приходя в сознание, если его разбудить ночью (Поехали: Сзади была классная угловая площадка с поручнями! Сзади было классное запасное колесо (кое-где и кое-когда)! Сзади можно было классно прыгать на метр вверх на ухабах! В салоне так тепло лампово пахло тёплым ламповым бензинчиком! Спереди была классная печка! Двигатель так классно звенел бутылками! Зимой в салоне было тёплое ламповое тепло! Двери открывались с таким тёплым ламповым шипением, а если не открывались - надо было поддать локтём! Возле передней двери была тёплая ламповая круглая оргалитовая урна для билетов! До 1992 в салонах была предусмотрена тёплая ламповая касса, откуда можно было самому накрутить тёплые ламповые билетики, и всякая тёплая ламповая несознательная молодёжь этим пользовалась! Сзади обычно был отбит бампер! На подъёме автобус полз медленнее черепахи! Сзади сиденья были исписаны тёплыми ламповыми угловатыми надписями местной гопоты! Это тебе не газовая камера-ледник Икаруса-гармошки! Весной с колёсных арок так классно капалатёплая ламповаягрязь под шипение раскрываемых дверей! Ничего не забыл? Продолжим?!)


Так вот вся эта тёплая ламповая поеботина к реалиям жизни отношение имеет довольно опосредованное. Нет, автор как поживший в то время и сам, безусловно, довольно-таки подвержен той советской ностальгии. Вот только если взглянуть поближе, то ностальгия обычно как-то испаряется:

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии Лиаз, Автобус, Ностальгия, СССР, Без перевода, Длиннопост

1. Автобус МЕДЛЕННО полз вверх на подъёме. Ностальгия? Да хренушки. Завывание мотора - вкупе с аццкой давкой толпы пассажиров и жаром в салоне в летнее время - было таким, что автор поста и спустя 20+ лет проклинает его, как один из самых страшных кошмаров детства! Естественно, это объясняется недостатком конструкции...)


2. Спереди была классная печка. Абсолютно верно! ЗИМОЙ. Круче кайфа, кроме как попадания на эту печку РЯДОМ к окну на разворотном кольце зимой сложно было представить... впрочем, как сложно было представить больший ужас, как попасть на эти передние места где-нибудь в мае месяце, когда водитель (в зависимости от его коэффициента "и-так-сойдёт") разумеется, ещё не переключил заслонку радиатора на летнее время). Если же водитель попадался особо ленивый, что-то подобное можно было испытать и в ИЮНЕ. Оно вам надо было? Ну и вспомним тёплый ламповый пейзаж возле того тёплого лампового сиденья (который ностальголовые обычно не фотографируют - второй снимок в добавление к тому, что был выше):

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии Лиаз, Автобус, Ностальгия, СССР, Без перевода, Длиннопост

3. Если двери не открывались - надо было поддать локтём. О да. Тепло и лампово. Как Т-800 бил в "Судном дне" по таксофону, чтобы раздобыть монет. Но ещё было бы славно, если бы они открывались с одного-единственного удара, так как сплошь и рядом для этого требовалось удара этак три-четыре.


4. В салоне так тепло лампово пахло тёплым ламповым бензинчиком! Безусловно. И это, кстати говоря, одно из лучших моих воспоминаний... Заходишь зимой в салон, а там такой запах... Вот только КАКОГО ХРЕНА В САЛОНЕ ДОЛЖНО ПАХНУТЬ БЕНЗИНОМ? Может, это кто-то не продумал систему отопления? Ладно - в салонах "Икарусов" пахло солярой, и так можно было угореть. В "ЛИАЗах" пахло А-80, и там можно было... Заснуть и не проснуться? Вот уже и не знаю даже. Любители тёплого лампового запаха - объясните?


5. Сзади сиденья были исписаны тёплыми ламповыми угловатыми надписями местной гопоты - хорошо, можно было узнать все подробности жизни местной шпаны, вот только что мешало обеспечить спинки покрытием, которое бы не дало местной гопоте оставлять там тёплые ламповые надписи?


Постскриптум. Я в курсе, что ЛИАЗ-677 (не-будем-вдаваться-в-маркировки) был по меркам конца 60-х, начала 70-х классным автобусом. Вопрос - почему он производился и спустя ещё 20 лет? У меня нет упрёка ни к одному из ностальгирующих по тому времени (сам из них). Вопрос - почему вся эта ностальгия запоздала лет на 20? Риторический вопрос? Безусловно. Вот только кто бы ещё дал ответ... Кто виноват? Горбачёв? Ельцин?


Оставляйте минусы, друзья. Этот пост словно специально создан для минусов. Но оставляйте и свои мнения в комментариях! Интересно услышать оригинальные мнения о ЛИАЗ-677, которые не сводятся к тому затёртому до дыр набору, что перечислен выше :-)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отчасти вы правы, но ваша правота какая то не настоящая.

Да, тогда в автобусах была давка. Вопрос - почему? А потому, что такие вот водители автобусов вроде вас со стажем от времен мамонтов, очень любили ездить паровозиком, по два-три-четыре автобуса подряд, а потом хрен кого дождешься. А чё - зарплата то идёт, не надо за каждым пассажиром гоняться.

Холодно в автобусе было в морозы, что уж там... Тоже хочу спросить - а почему? Честного ответа не дождаться, поэтому сам скажу. А потому, что водиле и механику плевать на пассажира, всё равно сядут и заплатят, другого то автобуса нет. А сегодня могут и не сесть к вам, придут к другому перевозчику. Конкуренция однако.

В общем, почти по всем пунктам возражения есть. Минус

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - почему? А потому, что такие вот водители автобусов вроде вас со стажем от времен мамонтов, очень любили ездить паровозиком, по два-три-четыре автобуса подряд, а потом хрен кого дождешься.


нет. банально в часы-пик не хватало автобусов. и все.

не надо строить сложные теории.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Отмазки... Реально всё на своих ногах прочувствовал. И дубак в промороженном насквозь автобусе, и езду паровозиком. Даже сейчас в машине есть рацейка и слушаю иногда канал автобусников. Частники красиво гоняют на своих сараях впереди муниципального автобуса, собирая пассажиров и наплевать им на график.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

какие частники во времена СССР? ты про что? о_0

как раз тогда гос.автобусы и ходили по расписанию - но их банально не хватало.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Холодно в автобусе было в морозы, что уж там" - не вижу ни в моём посте, ни в воспоминаниях ностальгирующих того, что в "ЛИАЗе" якобы было холодно. Это даже и припомнить невозможно, такие ЛИАЗы были исключениями. Там было очень даже тепло. Холодно было в Икарусах - "газенвагенах-морозильниках".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку