6

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии

Данный пост написан автором, который немалую долю своей жизни прожил в СССР и:


1. 20+ лет проездил на автобусах ЛИАЗ-677 (не-будем-вдаваться-в-маркировки) в СССР и после 1991 года;


2. Движимый ностальгией, прочитал +100500 постов на всех возможных ресурсах на тему "Как классно было ездить в ЛИАЗ-677 (не-будем-вдаваться-в-маркировки)". Фото 2013 года:

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии Лиаз, Автобус, Ностальгия, СССР, Без перевода, Длиннопост

3. Знает абсолютно все аргументы на тему "Почему именно там было классно ездить" и может, с учётом собственного опыта, перечислить их в завязанными глазами вверх ногами, не приходя в сознание, если его разбудить ночью (Поехали: Сзади была классная угловая площадка с поручнями! Сзади было классное запасное колесо (кое-где и кое-когда)! Сзади можно было классно прыгать на метр вверх на ухабах! В салоне так тепло лампово пахло тёплым ламповым бензинчиком! Спереди была классная печка! Двигатель так классно звенел бутылками! Зимой в салоне было тёплое ламповое тепло! Двери открывались с таким тёплым ламповым шипением, а если не открывались - надо было поддать локтём! Возле передней двери была тёплая ламповая круглая оргалитовая урна для билетов! До 1992 в салонах была предусмотрена тёплая ламповая касса, откуда можно было самому накрутить тёплые ламповые билетики, и всякая тёплая ламповая несознательная молодёжь этим пользовалась! Сзади обычно был отбит бампер! На подъёме автобус полз медленнее черепахи! Сзади сиденья были исписаны тёплыми ламповыми угловатыми надписями местной гопоты! Это тебе не газовая камера-ледник Икаруса-гармошки! Весной с колёсных арок так классно капалатёплая ламповаягрязь под шипение раскрываемых дверей! Ничего не забыл? Продолжим?!)


Так вот вся эта тёплая ламповая поеботина к реалиям жизни отношение имеет довольно опосредованное. Нет, автор как поживший в то время и сам, безусловно, довольно-таки подвержен той советской ностальгии. Вот только если взглянуть поближе, то ностальгия обычно как-то испаряется:

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии Лиаз, Автобус, Ностальгия, СССР, Без перевода, Длиннопост

1. Автобус МЕДЛЕННО полз вверх на подъёме. Ностальгия? Да хренушки. Завывание мотора - вкупе с аццкой давкой толпы пассажиров и жаром в салоне в летнее время - было таким, что автор поста и спустя 20+ лет проклинает его, как один из самых страшных кошмаров детства! Естественно, это объясняется недостатком конструкции...)


2. Спереди была классная печка. Абсолютно верно! ЗИМОЙ. Круче кайфа, кроме как попадания на эту печку РЯДОМ к окну на разворотном кольце зимой сложно было представить... впрочем, как сложно было представить больший ужас, как попасть на эти передние места где-нибудь в мае месяце, когда водитель (в зависимости от его коэффициента "и-так-сойдёт") разумеется, ещё не переключил заслонку радиатора на летнее время). Если же водитель попадался особо ленивый, что-то подобное можно было испытать и в ИЮНЕ. Оно вам надо было? Ну и вспомним тёплый ламповый пейзаж возле того тёплого лампового сиденья (который ностальголовые обычно не фотографируют - второй снимок в добавление к тому, что был выше):

На тему адекватного подхода к ЛИАЗ-677, или Разрушители ностальгии Лиаз, Автобус, Ностальгия, СССР, Без перевода, Длиннопост

3. Если двери не открывались - надо было поддать локтём. О да. Тепло и лампово. Как Т-800 бил в "Судном дне" по таксофону, чтобы раздобыть монет. Но ещё было бы славно, если бы они открывались с одного-единственного удара, так как сплошь и рядом для этого требовалось удара этак три-четыре.


4. В салоне так тепло лампово пахло тёплым ламповым бензинчиком! Безусловно. И это, кстати говоря, одно из лучших моих воспоминаний... Заходишь зимой в салон, а там такой запах... Вот только КАКОГО ХРЕНА В САЛОНЕ ДОЛЖНО ПАХНУТЬ БЕНЗИНОМ? Может, это кто-то не продумал систему отопления? Ладно - в салонах "Икарусов" пахло солярой, и так можно было угореть. В "ЛИАЗах" пахло А-80, и там можно было... Заснуть и не проснуться? Вот уже и не знаю даже. Любители тёплого лампового запаха - объясните?


5. Сзади сиденья были исписаны тёплыми ламповыми угловатыми надписями местной гопоты - хорошо, можно было узнать все подробности жизни местной шпаны, вот только что мешало обеспечить спинки покрытием, которое бы не дало местной гопоте оставлять там тёплые ламповые надписи?


Постскриптум. Я в курсе, что ЛИАЗ-677 (не-будем-вдаваться-в-маркировки) был по меркам конца 60-х, начала 70-х классным автобусом. Вопрос - почему он производился и спустя ещё 20 лет? У меня нет упрёка ни к одному из ностальгирующих по тому времени (сам из них). Вопрос - почему вся эта ностальгия запоздала лет на 20? Риторический вопрос? Безусловно. Вот только кто бы ещё дал ответ... Кто виноват? Горбачёв? Ельцин?


Оставляйте минусы, друзья. Этот пост словно специально создан для минусов. Но оставляйте и свои мнения в комментариях! Интересно услышать оригинальные мнения о ЛИАЗ-677, которые не сводятся к тому затёртому до дыр набору, что перечислен выше :-)

Найдены возможные дубликаты

29 комментариев

по актуальности
+6

потому что в детстве всё было прикольно

+5
п.4: бензомасляная смесь 2т движков реально вкусно пахла, хз почему, наверно потому что раньше бенз был качественный )
раскрыть ветку 3
+2

ага, тетраэтилсвинец...

-3
Не то что нынче!!!111 :-)
раскрыть ветку 1
+1
Проехав пол-России летом только в одной захолустной заправке, единственной на 300 км - почувствовал запах того самого бензина, ламповый)
+2
И сами денежку в кассу кидали,крутили ручку и билет отрывали)
ещё комментарии
+2
Отчасти вы правы, но ваша правота какая то не настоящая.

Да, тогда в автобусах была давка. Вопрос - почему? А потому, что такие вот водители автобусов вроде вас со стажем от времен мамонтов, очень любили ездить паровозиком, по два-три-четыре автобуса подряд, а потом хрен кого дождешься. А чё - зарплата то идёт, не надо за каждым пассажиром гоняться.

Холодно в автобусе было в морозы, что уж там... Тоже хочу спросить - а почему? Честного ответа не дождаться, поэтому сам скажу. А потому, что водиле и механику плевать на пассажира, всё равно сядут и заплатят, другого то автобуса нет. А сегодня могут и не сесть к вам, придут к другому перевозчику. Конкуренция однако.

В общем, почти по всем пунктам возражения есть. Минус

раскрыть ветку 4
+1

Вопрос - почему? А потому, что такие вот водители автобусов вроде вас со стажем от времен мамонтов, очень любили ездить паровозиком, по два-три-четыре автобуса подряд, а потом хрен кого дождешься.


нет. банально в часы-пик не хватало автобусов. и все.

не надо строить сложные теории.

раскрыть ветку 2
+1
Отмазки... Реально всё на своих ногах прочувствовал. И дубак в промороженном насквозь автобусе, и езду паровозиком. Даже сейчас в машине есть рацейка и слушаю иногда канал автобусников. Частники красиво гоняют на своих сараях впереди муниципального автобуса, собирая пассажиров и наплевать им на график.
раскрыть ветку 1
-3

"Холодно в автобусе было в морозы, что уж там" - не вижу ни в моём посте, ни в воспоминаниях ностальгирующих того, что в "ЛИАЗе" якобы было холодно. Это даже и припомнить невозможно, такие ЛИАЗы были исключениями. Там было очень даже тепло. Холодно было в Икарусах - "газенвагенах-морозильниках".

+2

Ваз 2105 тоже был неплохой машиной для 70-х. И телевизор Рубин. И ручная мясорубка. Совок он был такой... Стабильный. Вне времени и техпрогресса.

раскрыть ветку 3
0

2105 - 80е года. приблизительно 20-25 лет отставания от клятых боржуа.

телевизор рубин был всегда говном - работал один из трех.

ручная мясорубка вызывала ненависть не одного поколения.

то что ничего лучше этого УГ нельзя было купить на территории супер-страны не делает эти предметы хорошими.

0
Семерку в 70-х еще даже в проектах не придумали,а была там копейка. А запоминалось людях вся эта техника и ценилась лишь потому что сравнивать то не с чем было
раскрыть ветку 1
+2

2105 годы производства 1979-2010

+1

У меня дед в парке работал всю жизнь,сначала водил автобус,потом грел(кто в теме поймёт) .

Дома была куча билетов ,и компостер ,а потом ещё руль-настоящий ...

+1

Не знаю. В детстве я любил в нем ездить больше, чем на Икарусе. Помню последний раз ехал в таком, когда уже стал студентом. К тому времени уже вовсю ездили маршрутки, но я решил отчего-то прокатиться на автобусе. А потом их уже сняли с маршрута.

раскрыть ветку 3
+1
Насчёт преимущества этого тёплого лампового творения по сравнению с венгерским газенвагеном, в зимнее время года по совместительству морозильником, не согласиться просто невозможно. Но пост же их и не сравнивает. Да и ностальгирующих по Икарусу, кроме каких-то особо упоротых автобусников, особо нет (а по чему там ностальгировать? Вонь соляры, мороз, окна высокие, аццкий скрип резиновой гармошки. Единственно, что на поворотах на круге можно было кататься). Разрушать нечего :-)
раскрыть ветку 2
+1
Да кто ностальгирует? Я вообще сейчас на машине езжу. Отвык уже от транспорта.

Да. Круг в Икарусе это круто. Я в детстве на поворотах упирался в полукруглый поручень и неподвижную стойку. И делал вид, что это я поворачиваю автобус. При этом сильно напрягался, чтобы окружающие видели, какой я мощный.

А еще меня бесили там высокие окна. Сидя на сиденье был плохой обзор. А в лиазе седушки повыше. Обзорность лучше была.


Самое бесячее в транспорте было то, что родители учили уступать места старшим. Завидя стоячую бабку, я просто вставал с места. Сказать ей, чтобы садилась я как-то стеснялся. А в половине случаев бабки не садились. А место занимал кто-то другой.

раскрыть ветку 1
0

В прошлый раз, когда я не соглашался с мнением о "ламповом" ЛИАЗе, меня заминусили в говно, так что держись.

Я ваще хз, кто эти люди, восхваляющие его, но я половину детства отъездил на таких сараях и в зной и в мороз. Крайне отрицательные впечатления о них, но это скорей из-за того, что они уже умотаны в говнину были.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо. Удивляюсь, что пост ещё набрал какие-то плюсы :-)
"скорей из-за того, что они уже умотаны в говнину были" - да, всё так. Автобусы-то вообще неплохие были. По-моему, единственные объективные недостатки - большой расход топлива и то, что на подъёмах ползли, как черепахи.
0
Ну по сравнению с современными скотовозками он хорош. Может где-то нормальные автобусы на маршрутах, но у нас это мелкие квадратные гробики с кривыми полами и седеньями для карликов.
раскрыть ветку 1
-2
Наверное, "для корейцев".
0
У нас такой автобус скотовозом называли.
раскрыть ветку 1
-4
Видимо, потому что проектом была предусмотрена вместимость 100+
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: