На полном серьёзе

На полном серьёзе Икебана, Флористика, Япония, Декоративное искусство, Москва, Аптекарский огород, Выставка, Потрясающе, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Картофельное чудо

"Картофельное чудо" - работа, вошедшая в Топ-3 композиций икебана на выставке "Из осени в зиму" от Московского филиала Согэцу, завершающейся сегодня в Аптекарском огороде (Москва).

В Японии, где в XV веке и зародилось искусство икебаны, принято составлять сезонные композиции. Смена сезонов, так любимая в Стране восходящего солнца и воспетая в стихах японских поэтов, ярко представлена в цветочных композициях, созданных мастерами икебаны Школы Согэцу.

Автор работы - Татьяна Аниськина, научный сотрудник Главного ботанического сада РАН им. Н. В. Цицина.

На полном серьёзе Икебана, Флористика, Япония, Декоративное искусство, Москва, Аптекарский огород, Выставка, Потрясающе, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Татьяна Аниськина

На полном серьёзе Икебана, Флористика, Япония, Декоративное искусство, Москва, Аптекарский огород, Выставка, Потрясающе, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Творческий процесс Татьяны Аниськиной

- Чтобы икебана "задевала струны души", в ней должны быть символы, часть нашего культурного кода, которые будут переносить зрителя через мою работу в личное пространство, в воспоминания, - говорит Т. Аниськина.

На полном серьёзе Икебана, Флористика, Япония, Декоративное искусство, Москва, Аптекарский огород, Выставка, Потрясающе, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Эта работа безоговорочно покорила взрослых и детей!

Тема выставки - "Из осени в зиму". Для нашего культурного наследия это время любования урожаем картофеля, лука, кабачков + создание комфортных условий для их хранения.

В этой работе вы видите картофель, выращенный родителями автора этого шедевра, его заботливо сберегают и обнимают два листа аспидистры, подаренные флористу мастером икебана Эммой Атабековой.

На полном серьёзе Икебана, Флористика, Япония, Декоративное искусство, Москва, Аптекарский огород, Выставка, Потрясающе, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Картофель от родителей в нежных объятиях ржавой проволоки

Ржавая ваза - подарок автору от флориста-дизайнера Марины Медведенко - и найденная проволока, возможно, напомнят о сырости и влажном аромате мест хранения запасов.

На полном серьёзе Икебана, Флористика, Япония, Декоративное искусство, Москва, Аптекарский огород, Выставка, Потрясающе, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Ржавая проволока, ржавая ваза и отличная картофелина крупным планом

3 декабря - финал выставки икебаны!

Источник Источник

Флора и фауна

704 поста226 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Будьте взаимно вежливы. Добро пожаловать!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему икебана? Есть же более привычное слово натюрморт? Ну может натюрморт это всё же относится к живописи, а тут всё таки просто предметы из которых автор попыталась выложить какую-то композицию.

Второе, если это икебана, то она должна выражать какую-то мысль. Здесь я вижу просто произвольные предметы. Автор что-то пояснила по этому поводу?

Ну и последнее. Это откровенно убого. Как связаны картофелины с ржавыми бутылкой и проволокой?

И вообще, где Аниськина, где Япония с икебаной?

Могла же сделать действительно сезонную композицию с теми же колосьями, какими-то сухоцветами (вот и сезонность) плодами. Но нет. И за это первое место?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И за это первое место?

А почему икебана?

Пишут, топ-3. Это же выставка под эгидой японской школы икебаны, у них там в культуре - неопределённость. Это как и их язык, они количество интонацией обозначают в речи)

Так что ничего определённого, просто эта работа признана одной из лучших)


А почему такое могло произойти? Могу только предполагать. А предполагаю я следующее, раз выставка устроена с участием японской школы икебана, то, следовательно, представители школы этой участвовали в жюри. И даже, возможно, играли там решающую роль. У японцев главное - дух, идея, короче, настроение. И им хотелось, допускаю, пересадить свои представления о прекрасном на нашу почву.

У них в культуре есть синтоизм, это такое мировоззрение, похожее на религию, важная часть которого - поклонение природе.


А так как в нашей культуре и нашей природе они не так уж сильно разбираются, ну и вот. Картошка рядом со ржавой бутылкой, опутанная ржавой проволокой. Это ещё, возможно, чисто японское высокомерие. Все островные народы, я заметила, упиваются своей избранностью. Ведь их земля так прекрасна, и они тут живут. Именно они)


Я вообще, думаю, что эта работа им показалась идеальной, ведь она выражает, по их мнению, нашу суть и нашу жизнь. Ведь приятно сознавать, что их жизнь символизируют цветы сакуры (это такие декоративные сливы, которые и плодов-то съедобных не дают, такие японцы возвышенные). А нашу жизнь символизируют картошка и груды металлолома. Короче, мы голодные, грубые и из разрухи никак не вылезем. То, что мы строим мосты типа Крымского и АЭС, и тоже живём в мегаполисах, это не считается...

Как-то так...

А дамочка, создавшая этот шедевр, либо не очень далёкая при всей её образованности (такое бывает, и даже нередко), либо, наоборот, прошаренная очень - поняла, что от неё требуется, и сделала это). Склоняюсь, к последнему варианту.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку