На конкурсе певчих канареек победила птица из Рязани

В специально отведенной комнате поют две-три птички - идет разминка заявленных и уже зарегистрированных птиц. Дело в том, что канарейка обязана несколько раз пропеть свою песенку в течение десяти минут, отведенных ей для этого. Поэтому примерно за месяц до конкурса канарейку сажают в ту клетку, в которой она будет представлена на конкурс. В разное время суток из специального затемненного шкафа клетку с птицей ненадолго выставляют каждый раз на новое место в освещенной квартире.

И вот наступает самый ответственный и торжественный момент. В зрительном зале двери закрываются, запрещается хождение по залу и разговоры. На сцене за столом - бригада из трех судей. Специально подготовленный человек выносит клетку с птицей и, объявив регистрационный номер, ставит клетку на трибуну. Включается таймер, зал замирает. У каждого судьи - оценочный лист, в котором отмечаются все исполненные канарейкой колена, составляющие песню. Каждое колено в зависимости от качества звучания и сложности исполнения оценивается соответствующим количеством баллов. Различные диссонансы также оцениваются баллами, только со знаком минус. В случае значительных дефектов в песне канарейку снимают с конкурса и к дальнейшему прослушиванию не допускают. Если же канарейка не запела в отведенное ей время, у нее есть еще шанс исправиться. В конце конкурса всем не запевшим птицам дается по нескольку минут для повторного их прослушивания. Если же птица вторично не хочет петь, ее снимают с конкурса. Прослушав пять птиц, бригаду судей сменяет вторая бригада, а первая в секретариате обрабатывает материалы судейства и вносит в сводную ведомость окончательные оценки. В зависимости от количества баллов птицу награждают грамотой, медалями или призом. Медали всех достоинств в разное время получило немало птиц, а вот приз Московского конкурса не доставался еще никому. Тем не менее, грамота считается почетной наградой, так как многие птицы за свою песню не заслуживают и такой оценки. 
Как известно, песня любой птицы состоит из серии звуков, производимых в определенной последовательности и характерных для данного вида. Но от других певчих птиц канарейку отличает необыкновенная способность к звукоподражанию и импровизации. Эти свойства и послужили столь пристальному вниманию к ней со стороны любителей птичьего пения.

В Зоологическом музее МГУ в Москве прошел традиционный конкурс пения русской канарейки. Такой конкурс уже в пятнадцатый раз проводится Фондом поддержки русской канарейки.

В мире существует несколько пород певчих канареек, древнейшая из которых — испанские тимбрадос — известна с XV века. Другие популярные породы — гарцские роллеры из Германии и малинуа (ватерслагер) из Бельгии. Важными центрами формирования русской породы канареек стали в XIX веке села Павлово-на-Оке (ныне город Павлово Нижегородской области) и Полотняный Завод в Калужской губернии. В качестве учителей пения для молодых кенаров использовались птицы, пойманные в природе, чаще всего — овсянки, отсюда происходит знаменитый «овсяночный напев» русских канареек.

В нынешнем конкурс принял участие 31 самец русской породы канареек из Москвы, Иванова, Павлова, Курска, Рязани, Душанбе, Орла, Самарканда, Ельца, Рыбинска и Подольска. Выступление каждой птицы оценивалось тремя независимыми жюри, состоящими из экспертов по канареечному пению, музыкантов и орнитологов. Первое место по общей сумме баллов трех жюри получил Юрий Литвинов из Рязани. Второе место — у Юрия Гришакова из Орла, третье — у Александра Грасарчука из Москвы. Специальный приз жюри орнитологов получил Евгений Васильичев из Иванова, приз жюри музыкантов — Владимир Тихомиров из Рыбинска.

Источник
https://m.polit.ru/news/2020/03/17/ps_canary/
https://zooclub.ru/birds/vidy/223.shtml