На Хороле

Окончание поста На Хороль
Ответ на пост «А из нашего окна штанга длинная видна!»

Вообще, на Хороле было хорошо, этакий военно-спортивный лагерь с летным уклоном. Хорошая общага, достойная баня, кормили нормально, перепелки по аэродрому бегали, мы их ловили и жарили на закуску. Вот только постоянные полеты мешали расслабиться полностью
Но, некоторым все-таки удалось расслабиться. Штурман-навигатор нашего экипажа так расстроился из-за случившейся ерунды на перелете, что сразу после прилета впал в "коматозное состояние", вставал только для похода в туалет, и его никак не удавалось снарядить в полет, чтобы полковник-штурман проконтролировал его в полете по маршруту. Генерал-летчик, выполнив свои функции, улетел, а полковник-штурман остался, так как Главный штурман запретил ему убывать, не проконтролировав нашего штурмана-навигатора.

Сделав несколько неудачных попыток проконтролировать нашего штурмана в полете, полковник-штурман расстроился, разволновался, принял "успокоительного", и все оставшееся время пролежал рядом с нашим штурманом, в таком же состоянии. Никого эти два лежащих штурманских тела не волновали, мы их знали, как облупленных, и неизвестно, сколько бы они так, рядышком, пролежали, если бы не наступило время обратного перелета.

Нашего штурмана мы оживили. Оживили настолько, что очнувшись, он даже спросил, глядя на своего несостоявшегося контролирующего: "А эта пьянь что тут валяется?". Я рассказал Мишке все, ничего не скрывая - что мы прилетели 20 дней назад, и что это не "пьянь", а его контролирующий, но только очень уставший, и что через пару дней мы собираемся обратно, а он лететь не может, и его теперь уже вряд ли проконтролируют, и лучше всего сейчас позвонить Главному штурману, чтобы тот прояснил ситуацию.

Нисколько не сомневаясь ни в чем, Мишка позвонил Главному, рассказал, что не может проконтролироваться, так как "контролер" находится в "уставшем" состоянии, и поклялся, что нормально выполнит перелет и без контроля. Главный ничему не удивлялся, ведь он был у нас старшим штурманом дивизии в то время, когда Мишка был штурманом этой же дивизии, да и полковник-штурман не с неба свалился, а раньше был старшим штурманом нашего полка. Главный попросил, чтобы я ему позвонил, разумно рассудив, что хоть кто-то в этом Хороле может быть трезвым. Мишка передал мне трубку, я убедил Главного, что Мишка все осознал, и его уже можно выпускать в полет, а вот с инспектором труднее, надо ждать еще пару дней. Главный принял грамотное решение - штурмана-инспектора загрузить в самолет, и идти на перелет домой, считая полет с телом инспектора на борту, контрольным.

Так мы и сделали, перелет домой прошел по плану, но я уходил домой на транспортном борту, после того, как отправили на перелет боевые.
Должен заметить, что уклонение на маршруте на 100 км, никак не повлияло на карьеры непосредственных участников. Инструктор спокойно дослужил, уволился с должности "старший летчик-инспектор ОБП" с предоставлением квартиры во Владике, штурман стал старшим штурманом полка, а командир корабля впоследствии стал большим начальником в ВВС ТОФ. И даже мне, пассажиру, удалось «приподняться» до должности начальника штаба полка.