Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Мэрия Новосибирска против горожан

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Друзья, у меня для вас очередной ужасный проект, который изуродует очередной город. Тут всё как мы любим: положат много асфальта, пешеходов загонят на третий этаж в человекопровод, установят километры заборов и радужно будут сообщать об урбанистических прорывах с экрана телевизора. Уже в этом году в третьем городе страны – Новосибирске.


"Для нового ледового Дворца спорта в Новосибирске переделают площадь Лыщинского – ту, что находится на съезде с Октябрьского моста в сторону проспекта Карла Маркса. Автомобильную развязку сделают так, чтобы было удобно добираться под дамбу к месту спортивных игр. Для пешеходов на площади построят наземные мосты.


Перемены связаны с проведением Молодёжного Чемпионата мира по хоккею. Он пройдёт в Новосибирске в 2021 году. Чтобы автомобилистам и пешеходам было удобно добираться до места спортивных соревнований, было принято решение полностью обновить здешнюю дорожную инфраструктуру".

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

"Чтобы определиться – как переделывать существующие выезды на мост, в мэрии города сделали транспортные модели для разных ситуаций: час пик, массовый выезд зрителей с парковок после игры. В итоге пришли к выводу, что на Лыщинского нужно делать полноценную плоскостную развязку.


Предстоит реконструкция и улицы Стартовой. Сейчас это обычная двухполосная дорога, которая ведёт к городскому пляжу. В будущем она будет расширена до четырёх полос и продлена под мост до нового Дворца спорта".


nsknews.info

Начнём с того, что в нынешнем виде площадь ужасна.


Её вообще сложно назвать площадью в привычном смысле – скорее, море асфальта с нелепой лужайкой в центре. Уже сейчас она вызывает боль у любого прохожего: застройка лишь с нескольких сторон, много пустоты, расстояния большие, а среда агрессивная.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Чтобы вы понимали, территория одной этой площади равна примерно двум милым кварталам в Праге:

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Только архитекторы и градостроители чешской столицы строили улицы и дома с акцентом на человека:

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

В Новосибирске же возводили город для автомобиля. Если в Праге приятно ходить по улице, жить в домах и вести бизнес, то площадь Лыщинского вызывает лишь желание побыстрее купить себе машину и уехать из города.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

На этой площади постоянно происходят аварии (раз и два – это лишь за февраль). Скорее всего, площадь является очагом аварийности, поэтому её решили включить в федеральную программу безопасных и качественных дорог. Проведение Молодёжного Чемпионата и новый ледовый дворец как раз стали дополнительным поводом.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Мы уже неоднократно разбирали вред подземных и надземных переходов для городских улиц:


Они разрывают город. Даже здоровым и молодым людям не так просто забраться на третий этаж ради перехода 20 метров улицы. Можно сравнить такие переходы с небольшой рекой или железной дорогой, только это обычная улица без удобных переходов.


Снижают доступность для маломобильных. Про лифты говорить не надо – они не работают. В Новосибирске на главном проспекте города уже который год не могут запустить несчастные лифты. Местные жители даже устраивали кампании против подобного безобразия.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Они очень дорогие. За цену строительства одного перехода можно сделать островки безопасности и светофоры для всех опасных переходов города.


Сложны в содержании. Мало построить – нужно ещё чистить, ремонтировать, платить за электричество, платить охраннику. Не просто так многие города мира сейчас закрывают или переделывают такие переходы: невозможно вечно спонсировать бесполезные вещи.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Ухудшают привлекательность общественного транспорта. До остановок просто не добраться, жители начинают больше пользоваться машинами и пополнять собой пробки.


Потенциально опасны. Безопасно не там, где много камер, а где место просматривается другими людьми – это снижает желание устраивать беспредел. Как вы понимаете, обычная зебра видна жителям, водителям и другим пешеходам, а закрытая труба видна лишь тем, кто уже в ней.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Повышают аварийность. Да-да, любимые гаишниками внеуличные переходы повышают аварийность. Чтобы осознать это, достаточно всего лишь проверять статистику. "Городские проекты" делали такое исследование для некоторых переходов в Москве – результат был однозначным. В столице уже есть большой опыт дублирования подземных переходов по земле – удобство и безопасность повышается, а коллапса ещё ни разу не случилось. В Белгороде, кстати, после публикации моих постов отказались строить надземные переходы, и все довольны.


Так что делать в Новосибирске?


Сейчас здесь слишком много асфальта – это плохо. Движение должно быть интуитивным, а полос ровно столько, сколько нужно. Нужно сузить существующие полосы (сейчас они шириной около 4-5 м, а хватает 3,25 м), разбить широкие пересечения островками безопасности и выправить траекторию. Светофоры останутся, и это хорошо: они позволяют управлять потоками и не перегружать другие улицы. При грамотной настройке фаз реально сохранить наземные переходы без лишних задержек для машин. Диванным аналитикам сразу скажу, что убирать светофоры смысла нет: через квартал весь поток всё равно упрётся в другой перекрёсток.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Просто посмотрите, что с огромными площадями сделали в Москве. Было:

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Стало:

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Это же нужно провернуть и в Новосибирске: удобные наземные переходы, островки безопасности и комфортные общественные пространства. Такие площади работают одинаково хорошо на всех жителей, а не только на людей в машине.

Мэрия Новосибирска против горожан Городская среда, Мэр, Мэрия, Новосибирск, Пешеходный переход, Площадь, Илья Варламов, Политика, Длиннопост

Проект уже прошёл экспертизу, но ещё не поздно избежать ошибки! Чиновникам плевать на итог: главное – освоить федеральные деньги и сдать бумажки в срок. Всей цепочке исполнителей намного проще сделать один бесполезный и дорогой проект, чем за эту же сумму пытаться улучшить десять мест города. Это неправильная политика мэрии, ведь содержать переход будет город, а горожанам жить с такой площадью ещё следующие несколько десятков лет. Самое время новосибирцам  зайти на сайт мэрии и написать своё  мнение

Архитектура и дизайн интерьера

1.4K постов5.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещается всё то, что запрещено правилами сайта :) Архитектурные проекты принимаются к публикации только при наличии:

-имени проекта (если имеется)

-имени архитектора

-места строительства (предполагаемого/фактического)