155

"Мушки" перед глазами

Очередной сеанс не предвещал ничего экстраординарного. Девушка хорошо работала с домашним заданием, и я уже выстроил план работы на эту встречу…

Но…

“Доктор, добрый день, тревога у меня очень сильная. 2 месяца назад, я заметила “мушки” перед глазами. Сначала я пошла к окулисту, который патологий глаз не нашел, единственное, заподозрил невус на сетчатке и назначил КТ, посоветовав обратиться к неврологу. Обратилась к неврологу, которая сказала, что у меня вероятно “проблема в сосудах”, назначила стандартный комплекс обследований. Пошла к платному неврологу, та два раза за прием сказала, что у меня вероятно опухоль мозга. Я разозлилась, сказала, зачем она это повторяет, хотя нет даже обследований.

Лечение не помогает, жду КТ головы, ОКТ. Накрутила себя…”

Чтоб понимать примерно с чем имею дело, попросил девушку описать ее “мушки”.

“А я вам даже не опишу, я их зарисовала!”, сказала девушка с гордостью демонстрируя рисунок на котором были изображены волоски и точки. Я начал уточнять, когда появляются, как себя ведут на свету, в темноте…

Девушка ответила, что видит их только, когда смотрит на свет.

В мою голову закралось определенное сомнение… Я спросил, а если моргаете, и смотрите в одну точку, “мушки” “стекают” вниз?

Пациентка снова посмотрев на свет, с уверенностью сказала, что да.

Тогда я попросил ее взять подушку, наклониться над ней, взбить ее, а потом снова посмотреть на свет… Выполнив все инструкции, девушка с удивлением отметила, что “мушек” стало значительно больше…

Тут можно было бы поставить смайлик рука-лицо, ибо то, по поводу чего обследовалась девушка, была всего-лишь пыль на роговице…

Прочитал мини лекцию по строению глаза. Уровень тревоги девушки снизился в разы…

Иногда для снижения тревоги не нужны психотерапевтические навыки, а всего лишь знание анатомии за 1-2 курс медицинского факультета…

Психология | Psychology

27K постов61.3K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.