МРТ с контрастом по ОМС, как не ждать месяцами

По мотивам поста "Рентген через 2 месяца. Реалии ОМС. Как избежать".


Очень печально, но большинство людей у нас считают, что раз медицина "бесплатная", они по умолчанию должны терпеть. Как ни спрошу у подруги, которая все время ждет номерки к врачу по несколько месяцев, она говорит: "А что делать? У меня денег нет бегать по платным клиникам". Но медицина у нас не бесплатная, она страховая. И бегать по платным клиникам, если вам нужна помощь, не надо. Нужно позвонить тем, кому вы платите деньги - вашей страховой компании. Собственно, о том и пост. Надеюсь, кому-нибудь да поможет.


Предыстория:

В апреле месяце записывали мы видеоуроки с нашими пикабушниками по дрессировке щенков, и один из подопечных, мелкий хаски, сильно разогнался, но вот с торможением получилось не очень, с огибанием препятствий тоже не задалось, и хаски на крейсерской скорости всей своей тушей впилился мне в колено. Впилился так, что сам потом минут 20 еще хромой ходил. Сказать, что у меня искры из глаз полетели - это ничего не сказать. Короче, колену было очень больно. Недельку я походила в надежде, что пройдет (действительно проходило), но потом колено начало ныть сильнее, и я решила обратиться за помощью.


Шаг 1: травмпункт

Почесала я под ржание моего фитнес-тренера (с точно такой же травмой сидящего) в мой травмпункт, посидела в очереди немного, поругалась с лицом без национальности, которое пыталось влезть без очереди, ведь у него "жена с ребенком грудным в машине". Травматолог осмотрел меня, подвигал коленом (больно было), сразу отправил на рентген, не нашел никаких повреждений на нем и сказал, что раз рентген ничего не видит, нужно МРТ. С его слов: "Я вам сейчас направление выдам в больницу Елизаветинскую, там очень хороший травматолог, который занимается коленными суставами именно, идите к нему, он даст направление на МРТ, но там подождать надо будет месяца с полтора, если по ОМС".


Шаг 2: больница (травматолог-хирург)

Ок, взяла направление, записалась к доктору, правда, через три недели только вышло (оперирующий хирург, сложно его выловить было). Колено в это время, кстати, почти не болело, так, ощущался дискомфорт небольшой и чувство, будто изнутри давит что-то. Врач очень понравился, хоть и пришлось его прождать почти час (был на операции). Без вопросов выдал мне направление на МРТ, сказал, через месяц-полтора к нему с результатами. Ага. Пошла я, еще не зная, как это работает, в регистратуру. Там мне предложили МРТ платно или идти, куда хочу, с этим направлением. Я расстроилась, но ненадолго.


Шаг 3 (опционально) - Первый звонок в страховую

По пути домой я набрала номер, указанный на сайте питерского РГС (моя страховая компания). Ответили быстро, вежливый оператор объяснил мне процедуру, по которой я получаю МРТ. Она сказала, что теперь я просто должна прийти к своему участковому терапевту, и он поставит меня в очередь. Естественно, я так и сделала.


Шаг 4 - участковый терапевт

Записалась я к терапевту, пришла, она там долго что-то в компьютер вносила, сказала в итоге, что поставила меня в очередь, взяла номер телефона. "Вам позвонят, когда будет назначена дата". Довольная, я пошла домой и стала ждать...


В конце августа я поняла, что сроки как-то немного вышли, а колено почему-то начало просто безбожно болеть и ныть. Дополнительных травм я не получала, просто раньше оно болело немного и нечасто, а теперь стало болеть ощутимо и почти всегда.


Шаг 5 - звонок в поликлинику

Звоню я на горячую линию (сеть клиник "Полис", они тоже по ОМС) и спрашиваю, сколько мне еще ждать. Операторша довольно грубо мне ответила, что ждать я буду столько, сколько надо, потому что на МРТ большие очереди. И вообще она такой информацией не располагает. Я пожала плечами и позвонила в страховую еще раз.


Шаг 6 - Второе обращение в страховую

Вежливая женщина выслушала меня и попросила позвонить еще раз в поликлинику и уточнить, какие у них вообще средние сроки ожидания. "Не рубите сразу с плеча, вдруг вас уже назначили, давайте дадим им шанс". Я позвонила еще раз, на этот раз мне попался более "знающий" оператор, которая мне сказала, что я вообще смешная, и несрочные МРТ у них ждут ГОД. С этим я вернулась к страховой, которая была очень удивлена такому повороту и возразила, что несрочную МРТ ждут месяц максимум. С этого момента страховая взяла все на себя.


Девушка оживилась, спросила у меня данные всех врачей, начиная с травмпункта и заканчивая терапевтом, кто, когда и куда направил, и т.д. Сказала, что скоро со мной свяжутся. Я готовилась ждать еще месяц, но страховой представитель перезвонила мне уже на следующий день с вопросом "ну как, вам уже перезвонили и назначили дату исследования?". Я ответила, что нет. Она расстроилась и сказала, что будет разбираться.


На 4й день (каждый день со мной связывался страховой представитель) мне позвонили из поликлиники, попросили зайти и забрать направление на МРТ. Направление было в клинику "Скандинавия", я записалась на ближайшее число, мне сделали МРТ с контрастом по ОМС, все довольны, кроме меня, потому что ничего хорошего МРТ не показало. >: Девушка из страховой звонила еще пару раз, контролируя весь процесс. Я пожалела только о том, что не обратилась к ним сразу.


Забавный факт: когда я позвонила в службу контроля качества, чтобы спросить, какого хрена я ждала так долго, в трубке я услышала: "А, это вы, да, нам от начальства пришли на вас документы. Зря вы так, просто, видимо, комиссия, которая рассматривала ваш случай, пришла к выводу, что вам МРТ не особо нужно, другим нужнее". У меня с этого полыхнуло знатно. Спросила, мол, если они мне в итоге просто выдали направление в клинику, куда я сама записалась, что же делал все это время мой терапевт? Они ответили, что вообзе хз, терапевт у них больше не работает этот. :D


Короче, много текста получилось, но суть такова: граждане, помните, что медицина у нас не бесплатная, и страховая компания обязана представлять ваши интересы. И они делают это с удовольствием, особенно если обращаться к ним не с наездом, а вежливо с просьбой помочь. Не забывайте пользоваться этим.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо в "Полисе" совсем беда с МРТ. У меня мама после больницы до сих пор ждёт очередь, уже и к заведующей ходила. Теперь будем знать что делать. Спасибо автору.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите потом, что получилось, интересно тоже. У вас страховка чья?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Росгосстрах у нас. Обязательно отпишусь.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как успехи?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
До страховой дело не дошло. Звонок на горячую линию "Полис" сразу дал результат. А вот в детском "Полис" что бы ребёнку провели все необходимые осмотры, пришлось жаловаться в Минздрав. Звонок на горячую линию не помог, а страховая отморозилась.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку