МРТ с контрастом по ОМС, как не ждать месяцами

По мотивам поста "Рентген через 2 месяца. Реалии ОМС. Как избежать".


Очень печально, но большинство людей у нас считают, что раз медицина "бесплатная", они по умолчанию должны терпеть. Как ни спрошу у подруги, которая все время ждет номерки к врачу по несколько месяцев, она говорит: "А что делать? У меня денег нет бегать по платным клиникам". Но медицина у нас не бесплатная, она страховая. И бегать по платным клиникам, если вам нужна помощь, не надо. Нужно позвонить тем, кому вы платите деньги - вашей страховой компании. Собственно, о том и пост. Надеюсь, кому-нибудь да поможет.


Предыстория:

В апреле месяце записывали мы видеоуроки с нашими пикабушниками по дрессировке щенков, и один из подопечных, мелкий хаски, сильно разогнался, но вот с торможением получилось не очень, с огибанием препятствий тоже не задалось, и хаски на крейсерской скорости всей своей тушей впилился мне в колено. Впилился так, что сам потом минут 20 еще хромой ходил. Сказать, что у меня искры из глаз полетели - это ничего не сказать. Короче, колену было очень больно. Недельку я походила в надежде, что пройдет (действительно проходило), но потом колено начало ныть сильнее, и я решила обратиться за помощью.


Шаг 1: травмпункт

Почесала я под ржание моего фитнес-тренера (с точно такой же травмой сидящего) в мой травмпункт, посидела в очереди немного, поругалась с лицом без национальности, которое пыталось влезть без очереди, ведь у него "жена с ребенком грудным в машине". Травматолог осмотрел меня, подвигал коленом (больно было), сразу отправил на рентген, не нашел никаких повреждений на нем и сказал, что раз рентген ничего не видит, нужно МРТ. С его слов: "Я вам сейчас направление выдам в больницу Елизаветинскую, там очень хороший травматолог, который занимается коленными суставами именно, идите к нему, он даст направление на МРТ, но там подождать надо будет месяца с полтора, если по ОМС".


Шаг 2: больница (травматолог-хирург)

Ок, взяла направление, записалась к доктору, правда, через три недели только вышло (оперирующий хирург, сложно его выловить было). Колено в это время, кстати, почти не болело, так, ощущался дискомфорт небольшой и чувство, будто изнутри давит что-то. Врач очень понравился, хоть и пришлось его прождать почти час (был на операции). Без вопросов выдал мне направление на МРТ, сказал, через месяц-полтора к нему с результатами. Ага. Пошла я, еще не зная, как это работает, в регистратуру. Там мне предложили МРТ платно или идти, куда хочу, с этим направлением. Я расстроилась, но ненадолго.


Шаг 3 (опционально) - Первый звонок в страховую

По пути домой я набрала номер, указанный на сайте питерского РГС (моя страховая компания). Ответили быстро, вежливый оператор объяснил мне процедуру, по которой я получаю МРТ. Она сказала, что теперь я просто должна прийти к своему участковому терапевту, и он поставит меня в очередь. Естественно, я так и сделала.


Шаг 4 - участковый терапевт

Записалась я к терапевту, пришла, она там долго что-то в компьютер вносила, сказала в итоге, что поставила меня в очередь, взяла номер телефона. "Вам позвонят, когда будет назначена дата". Довольная, я пошла домой и стала ждать...


В конце августа я поняла, что сроки как-то немного вышли, а колено почему-то начало просто безбожно болеть и ныть. Дополнительных травм я не получала, просто раньше оно болело немного и нечасто, а теперь стало болеть ощутимо и почти всегда.


Шаг 5 - звонок в поликлинику

Звоню я на горячую линию (сеть клиник "Полис", они тоже по ОМС) и спрашиваю, сколько мне еще ждать. Операторша довольно грубо мне ответила, что ждать я буду столько, сколько надо, потому что на МРТ большие очереди. И вообще она такой информацией не располагает. Я пожала плечами и позвонила в страховую еще раз.


Шаг 6 - Второе обращение в страховую

Вежливая женщина выслушала меня и попросила позвонить еще раз в поликлинику и уточнить, какие у них вообще средние сроки ожидания. "Не рубите сразу с плеча, вдруг вас уже назначили, давайте дадим им шанс". Я позвонила еще раз, на этот раз мне попался более "знающий" оператор, которая мне сказала, что я вообще смешная, и несрочные МРТ у них ждут ГОД. С этим я вернулась к страховой, которая была очень удивлена такому повороту и возразила, что несрочную МРТ ждут месяц максимум. С этого момента страховая взяла все на себя.


Девушка оживилась, спросила у меня данные всех врачей, начиная с травмпункта и заканчивая терапевтом, кто, когда и куда направил, и т.д. Сказала, что скоро со мной свяжутся. Я готовилась ждать еще месяц, но страховой представитель перезвонила мне уже на следующий день с вопросом "ну как, вам уже перезвонили и назначили дату исследования?". Я ответила, что нет. Она расстроилась и сказала, что будет разбираться.


На 4й день (каждый день со мной связывался страховой представитель) мне позвонили из поликлиники, попросили зайти и забрать направление на МРТ. Направление было в клинику "Скандинавия", я записалась на ближайшее число, мне сделали МРТ с контрастом по ОМС, все довольны, кроме меня, потому что ничего хорошего МРТ не показало. >: Девушка из страховой звонила еще пару раз, контролируя весь процесс. Я пожалела только о том, что не обратилась к ним сразу.


Забавный факт: когда я позвонила в службу контроля качества, чтобы спросить, какого хрена я ждала так долго, в трубке я услышала: "А, это вы, да, нам от начальства пришли на вас документы. Зря вы так, просто, видимо, комиссия, которая рассматривала ваш случай, пришла к выводу, что вам МРТ не особо нужно, другим нужнее". У меня с этого полыхнуло знатно. Спросила, мол, если они мне в итоге просто выдали направление в клинику, куда я сама записалась, что же делал все это время мой терапевт? Они ответили, что вообзе хз, терапевт у них больше не работает этот. :D


Короче, много текста получилось, но суть такова: граждане, помните, что медицина у нас не бесплатная, и страховая компания обязана представлять ваши интересы. И они делают это с удовольствием, особенно если обращаться к ним не с наездом, а вежливо с просьбой помочь. Не забывайте пользоваться этим.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Очень красиво и хорошо написано. Ещё бы узнать ситуацию изнутри от медиков, а не страховщиков))
раскрыть ветку (23)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Работал в ЛПУ и знаю эту кашу. Изнутри это выглядит тоже печально. Врачи передают направления сами или отправляют пациентов с ними в кабинет человеку, оформляющему эти квоты.

Мз региона определяет количество квот, допустим 100 штук на год. Чтобы записать человека на тоже мрт, сотрудник должен в программке поймать свободное время для записи, а теперь вишенка - город и вся округа используют одну программу для записи. Т.е. десяток таких работяг из разных клиник и больниц сидят и обновляют программку, чтобы выбить квоту своему пациенту. Открылось два места - кто успел, того и тапочки. Для понимания у сотрудника может быть 15 очередей одновременно и нужно прокликать каждую, чтобы проверить наличие записи. Когда запись выкладывают? - никто не знает. Сколько записи откротют? - никто не знает. + к этому у сотрудника есть еще работа, т.е. он физически не может проверять расписание каждые 5 минут. И есть очереди длиной в год. Есть и квоты, которые выдают сразу.

Жалобщики получают все вовремя, но за счет других. Такая вот система =\
раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий

А когда жалобщиков становится больше, чем квот на год, главврач (внезапно!) начинает жаловаться министру, что ему нужны таки деньги на ремонт томографа и их таки выделяют.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А жалуются разве на главврача? Обычно жалуются как раз ему, а главным злодеем в истории выступает врач, ведущий приём. Главврач даёт ответы в духе "хорошо-хорошо, иди уже отсюда", врач получает пизды и принимает жалобщика вместо другого пациента. На этом всё заканчивается. 

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это не проблема пациента, что система работает именно так. И в случае таких жалоб врачи считают именно пациента крайним. Это же пациент охуел, что жалуется на нарушение сроков или поборы, а не главврач и не министерство здравоохранения, что такое вообще допустили. То есть тотальный пиздец это норма, а попытка его как-то обойти или исправить со стороны пациента это не норма. Надо идти домой и терпеть вместе со всеми.

Автор поста оценил этот комментарий

Это зависит от прошаренности пациента - чем он более вредный и чем более грамотный, тем вероятнее, что жалоба сразу ляжет на стол министру.

ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий
Ой да все просто. Бляди в комиссии сидят. Пациента не видят, ситуацию не понимают. Не факт что среди них был травматолог. Скорее всего заведующий МРТ и зам главного врача какой нибудь. В первую очередь они утверждают онкологию, потом скорее всего неврологию, а на остатки остальное. Посчитали что ситуация не серьезная, а ТС молода. Чай не развалится и подождёт.🤷 Скорее всего место после пинка страховой нашли. Кого то отдовинули. Но проблему не решили.
раскрыть ветку (11)
11
Автор поста оценил этот комментарий

бугага

а как зав и зам могут решить проблему?

построить еще клинику и закупить еще томограф? че серьезно? ;)

10
Автор поста оценил этот комментарий

Там вообще непонятно как всё устроено. В конце января пришлось обратиться к платному проктологу из-за проблем с кишками, который направил меня на процедуру ирригоскопию. Эту процедуру у нас выполняют только в  государственных больницах. Записалась я терапевту в поликлинике, чтобы она в свою очередь записала меня на исследование. Терапевт направление не дала и направила меня для начала к гастроэнтерологу, к которой я попала по записи в середине февраля. Гастроэнтеролог сообщила ,что на направление на ирригоскопию дает только проктолог, но в нашей поликлинике его нет, но можно записаться в другой филиал. Запись открывается в конце каждого месяца, хрен пойми в какой именно день,  и врач принимает 2 дня в неделю по 2 часа, т е очередь к нему набирается большая. Таким образом к проктологу я попала в начале марта. Выписал он мне направление на ирригоскопию и отправил в свою поликлинику, чтобы встать в очередь.  В поликлинике сказали, что очередь ждать придется 2-3 месяца, так как очень много больных. И вот в начале июня я наконец-то попадаю на исследование. Как сейчас помню! Прихожу в больницу. а там так тихо и сонно. Медсестры вообще удивились, что к ним кто-то пришел, так как вроде на этот день никто не записывался. И никаких очередей! ни пока я делала обследование, ни потом, когда я еще два раза приезжала за результатами! И какого фига я ждала 3 месяца - не понятно!

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я как то к дерматологу ходила. Номерков на ближайшую неделю не было вообще. Дали в свободную очередь номерок только из за подозрения на ветрянку. Я уже приготовилась вечность сидеть в очереди, но к врачу не было вообще никого. И на повторном приеме тоже никого, хотя я немного раньше пришла. Кто разобрал все номерки - загадка

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много пациентов записывается и не приходит. У меня так бывает, записано 15, пришло 8, вот как нефиг делать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в Берлине к врачу не попасть месяцами (к узким специалистам). В начале марта к гастроэнтерологу записали на конец августа. На скрининг на раковые заболевания к дерматологу в начале мая запись была на конец августа. К моему гинекологу запись на 3-5 месяцев вперёд и новых пациентов в праксис уже не принимают. И т.д. Но. У многих врачей жёсткая дисциплина (в отношении пациентов, конечно:). В праксисе моего хирурга (там несколько врачей работают), если не пришёл 3 раза по записи и не предупредил заранее - заносят в чёрный список и больше тебя там никогда не примут. А попробуй потом найти другого нормального врача в своём районе.

В одном праксисе физиотерапии такое правило. Не предупредил за день, что не придёшь пропустил время - плати штраф 60€. Раньше, мне муж рассказывал так было везде у врачей. Сейчас более "либерализовалось".

А вообще в Берлине не хватает медперсонала всех уровней.

Есть даже праксисы,  где стоит , что прием только по приватной страховке (типа нашей ДМС). И такие получают привилегии при записи на приём,  при поступлению в больницы и т.д. Но таких подавляющее меньшинство с высоким доходом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
врач принимает 2 дня в неделю по 2 часа

Идеальный рабочий день

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Думается мне, что он не только там работает.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я о том же. Вариант качественного решения проблемы мне нравится, но зная как всё у нас через #опу , но лишь бы жалоб не было, ничуть не удивлюсь, если просто кого-то задвинули за счёт автора..
раскрыть ветку (3)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже сказала, меня отправили в Скандинавию, это платная клиника, просто оплатили за счёт ОМС. Так что нет, никого не задвигали.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае, это эффективное решение проблемы! Мне нравится))
Автор поста оценил этот комментарий

В Александровской больнице несколько лет назад на КТ не было диких очередей, а на МРТ были, но для экстренных пациентов всегда находились окна и никто особо не страдал. Так что, если врачи дежурят на МРТ нормальные, то все успеют кто записан в этот день.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

изнутри от медиков все очень хреново.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку