Может быть лет так через 1000

1. ВЕРА

Люди всегда верили. Во что бы то ни было, но верили: в Бога, в победу футбольной или хоккейной команды, в то, что соседка родит, несмотря на то что, она сглажена. Человеку нужно верить, иначе никак, он не проживет без этого! Человеку надо верить во что-то. Без этого он лишается смысла жизни, он начинает задыхаться, потеть и даже говорить сложные словосочетания от усердия…

Без веры среднестатистический человек чувствует себя неважно… Когда он остаётся без веры – он чувствует себя будто дельфин, выброшенный на берег, вроде бы кислород нужен, но как же без моря, как без воды… Иногда дельфины, знаете, выбрасываются сами на берег… От чего - мы сами не знаем, ведь у дельфина не спросишь, когда он умер от недостатка кислорода. У него и так ничего не спросишь – он- то говорит на своём языке, который мы ещё толком не понимаем. И вряд-ли поймём в ближайшие 1000 лет.

Интересная вещь - вас когда-нибудь на улице останавливал странный человек, или домой приходил проповедник с вопросом: «Давайте поговорим о боге», - тогда Вы участник акции «Купи вечную жизнь как можно дешевле». Чем она отличается от рекламной акции пылесосов или суперсовременных соковыжималок не выявлено… Это самый первый заход религиозных организаций негосударственного масштаба в рекрутизации новых клиентов. Они вынуждены работать в таком стиле мелкого сетевого маркетинга, потому что крупные религиозные корпорации разобрали всех массовых клиентов в виде католиков, православных, мусульман и прочих…Им осталось лишь только собирать оставшиеся заблудшие души, причем такими мелкосетевыми приемами. Это как, например «Loreal» или «Nivea», «Nestle» и тысячи других, берут клиентов брендом, и этим брендом пользуются миллионы, (и только попробуй покритиковать, что эта продукция ерунда – тут же услышишь в ответ: «Ты что – это же бренд, они на рынке столько то лет, они не могут обманывать, они не подлежат критике»). А этим приходится как какой-нибудь Стерлитамакской фабрике косметический изделий завлекать клиентов поштучно. Потому что не выбились вы ещё в лидеры… Может лет этак через 1000.

Крупные религиозные корпорации типа христиан различной направленности, мусульман и иудейства в такой мелкой рекламе не нуждаются. Их бизнес построен на государственном и даже на транснациональном уровне. Это транснациональные компании современного уровня. Их доход не сопоставим ни с одной финансовой махинацией Уолл-стрита и основан в получении прибыли на слепом подражании общественному мнению. Категории маркетинга религиозного воздействия можно разбирать бесконечно, а для формирования соответствующего мнения о данном вопросе нужно сделать отступление о религии, вере и сопутствующим им механизмам креации религиозных верований.

На всем протяжении развития человечества как расы, довлеющей над физической, экологической и химической жизнью планеты наша генетическая конгломерация старалась всегда, как высшая форма биологической жизни подвергнуть абстракции остальные виды не умеющие обращаться с орудиями производства.

Вместе с этим на протяжении всей истории человечества религия играла важную маркетинговую роль, управляя государством и человеческим обществом и поведением индивидуума. Если копнуть всего, лишь на 3000 лет назад человек разумный совершал ради религиозных обрядов и убийство и членовредительство в виде различных жертвоприношений и культовых обрядов, которые караются на сегодняшний день уголовным преследованием вплоть до 25 лет в странах типа России и до 200 лет по совокупности в странах типа США. Человечество росло, если честно сказать, на ксенофобии и неприятия других рас и верований. Люди с незапамятных времен боролись за установление своей религии, своей догмы, своих верований в смысл существования человеческого существа на основе божественного предопределения. До сих пор встречаются расхожие суждения, в каком-либо религиозном конклаве о том, что их религиозные верования правильнее и чище, только потому, например, что они крестятся двумя пальцами, а не тремя. Либо считают, что заветы дяди главного пророка мусульман Мухаммеда, важнее заветов самого Мухаммеда.

Из более глубокой истории можно привести и Крестовые походы, организованные католической церковью Европы и лично Папами Католической церкви, и завоевания арабских шейхов.

Но особо большую роль в проведении в общество религиозных догм сыграло такое явление европейской церкви как инквизиция.

Это явление есть настолько тщательно продуманное маркетинговое решение, конечные результаты которого должны были настолько серьёзно ввести в светскую жизнь религиозные воззрения, что потом и топором их не вырубишь.

Сколько человеческих жизней было погублено этим органом католической церкви подсчитать на сегодняшний день не предоставляется возможным. Хотя некоторые источники заявляют о количестве в 10 миллионов человек подвергшихся наказанию со стороны священного трибунала в виде смертной казни.

Исторические данные довольно таки обширны в области исследований деятельности инквизиции.

Как сообщают исторические источники и вездесущая Википедия, начиная со II века, христианские авторитеты (епископы и местные синоды), обличали некоторых богословов как еретиков и определяли доктрину христианства более ясно, стараясь избежать ошибок и разночтений. В связи с этим ортодоксальности (греч. ὀρθοδοξία — правильная точка зрения) стали противопоставлять ересь (греч. αἵρεσις — выбор; подразумевается, что ошибочный). В самом слове ересь заключена возможность выбора, которую церковь не может дать человеку, иначе как же он будет приносить доход… Это означает - в вере выбора быть не может: либо ты с нами, либо ты против нас. Поэтому в религиозных вопросах и спорах всё так серьёзно.

В XII веке, по настоянию Фридриха Барбароссы папа Луций III разработал и ввел систему розыска и выявления религиозных преступлений. Используя старинную практику, папа декретом обязал епископов, прибывавших на новое место, подбирать людей из местных, которые должны были открывать новому главе все преступления и злодеяния в этой местности, которые требовали церковного суда. Для этой процедуры папой был разработан опросный лист.

Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III. Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции Григорием IX в1229 году. Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию. С 1483 года её трибунал возглавил Томас Торквемада, который стал одним из авторов знаменитого кодекса.

Конгрегация священной канцелярии была учреждена в 1542 году, заменив собой «Великую римскую инквизицию», папа Павел III подчинил ей все локальные инквизиции и дал право действовать во всем мире, а в 1617 году ей были переданы также функции упразднённой конгрегации индекса. Священная конгрегация превратилась в высшую богословскую инстанцию, заключения которой по вопросам веры и канонических действий были обязательны для всей католической церкви.

В 1599 году был учрежден «Индекс запрещенных книг», по которому осуществлялась цензура печатных изданий всего западного христианского мира.

В конце XVIII — начале XIX века инквизицию как локальный следственно-розыскной аппарат Священной канцелярии стали упразднять в отдельных странах, в частности, в революционной Франции её запретил Наполеон, а в Латинской Америке она исчезла во время войны за независимость испанских колоний 1810-1826 гг.

В 1908 году переименована в «Священную Конгрегацию доктрины веры» (лат. Sacra congregatio Romanae et universalis Inquisitionis seu Sancti Officii). Работа этого учреждения строилась в строгом соответствии с действующим тогда в католических странах законодательством.

До II Ватиканского собора Священная конгрегация называлась «Верховной» и имела привилегированный статус, так как номинально её непосредственным главой был папа. Сегодня она носит название Конгрегации доктрины веры, управляется особым кардиналом и занимается исключительно внутренними делами церкви, связанными с вопросами веры и морали.

Со времени своего основания и по сей день на должности высших инквизиторов и цензоров церкви, как правило, выбирались монахи из доминиканского ордена.

Но мы навряд ли сможем когда-либо выяснить точное количество жертв, так как многие материалы утеряны, а те, которые есть в распоряжении европейская церковь достоверно исследовать вряд ли даст возможность.

Но если брать в среднем эквиваленте (да простят нас за это сравнение люди верующие) – в 16 веке население Европы еле дотягивало до 100 миллионов человек. А это время было основным разгулом инквизиции. Соответственно этому была уничтожена 1/10 часть населения Европы в течении 500 лет. Это, конечно несравнимо с жертвами Второй мировой войны или репрессиями Сталина или Гитлера за более короткий период. Но все эти 10 миллионов человек, таких, же, как мы с Вами обычных обывателей были уничтожены практически, ни за что. Вернее, за то, что у них было собственное отличное от общественного мнения. Как это сладко и притягательно звучит для сегодняшних политиков (да и правителей прошлых лет): иметь такой орган государственного управления (ни МВД, КГБ, СНБ, АНБ и прочее) для устранения инакомыслящих, с полного душевного согласия остального населения верующего в определенную религиозную догму. Здесь нет одиозного сопротивления масс действиям карательных органов. Здесь религиозная масса сама изгоняет из своего общества людей не схожих с ними мировоззрением, отличающихся другой точкой зрения на один и тот же вопрос. И причем удовлетворена этим действием психологически и морально.

Сегодня, конечно отлучением от церкви никого не напугаешь и не удивишь, да и у церкви, кроме мусульманских стран нет таких полномочий. Но как не использовать такой интересный инструмент управления в управлении народными массами региона, области и даже страны.

Инквизиция как инструмент маркетинга дала гигантский скачок рекламе вере в бога как в абстрактную единицу и слепому подчинению его рекламным и финансовым представителям в виде Иисуса, Святого духа, различным проявлениям Марии, святым, ангелам, блаженным и т.д.

Вообще в христианском транснациональном бизнесе очень много рекламных агентов и фетиш-промоутеров, которые позволяют выкачать из карманов и банковских счетов клиентов довольно-таки большие средства. Об этом пойдет речь. в следующем

2. ФИШКИ

Именно в христианской религии, до сих пор сохранилось различное количество фетишей для поклонения и исполнения религиозных обрядов. В христианской религии до сих пор живы обряды поклонения различным останкам ранее живших людей, которые на сегодняшний день объявлены святыми (в религиозном понятии совершивших какой-либо героический поступок во имя людей лили церкви). Если Вы знакомы с главными письменными источниками христианской религии, такими как Библия, включающей в себя несколько разделов упрямо противоречащих себе, то Вы должны знать о том, что Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга», греч. βύβλος — папирус, производился в городе Библ) — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и влияющим на мусульманство. В иудаизме является Танахом, именуемый также еврейской Библией, о которой мало кто знает. В христианстве Библия содержит Ветхий Завет (Танах и дополнительные священные книги) и Новый Завет. Священным Писанием в иудаизме является Танах, в христианстве – Ветхий и Новый Заветы. Книги Танаха составляют иудейский канон и являются каноническими во всех христианских конфессиях. В мусульманской религии является единственным и основоположным трактат Коран, который по-своему смыслы восходит к Танаху – «Сура 2. 14. (15). Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо! Сура 2. 107. (113). И говорят иудеи: "Христиане - ни на чем!" И говорят христиане: "Иудеи - ни на чем!" А они читают писание. Так говорят те, которые не знают, подобное их словам. Аллах рассудит между ними в день воскресения относительно того, в чем они расходились.» Вот такие смешные разногласия наблюдаются до сих пор в конфессиях.

В зависимости от христианской конфессии число дополнительных книг в Ветхом Завете различно. В Русской Православной церкви эти книги называются неканоническими, в греческих Православных Церквях (Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Элладская, Кипрская) – «анагиноскомена» (греч. ἀναγιγνωσκόμενα, те есть «рекомендуемые для чтения»), в католичестве они называются второканоническими или девтероканоническими.

В протестантстве эти книги называются апокрифами и либо совсем не помещаются в Библию, либо помещаются в приложение к ней. Книги Нового завета одинаковы во всех конфессиях и являются каноническими.

Существуют также отличия в последовательности книг в Библии в различных традициях. Еврейская Библия (Танах) содержит 3 раздела из 24 книг: 5 книг Торы («Учение» или «Закон» или "Пятикнижие"), включает в себя Бытие, Исход, Левит, Числа,

Второзаконие; Невиим («Пророки»); Ктувим («Писания»). В Танахе «Пророки» (Невиим) предшествуют Писанию (Ктувим) и включают в себя книги «ранних пророков»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств), которые в христианской традиции рассматриваются как исторические, наравне с книгами Летописей (Паралипоменон). Кроме этого, в иудейской традиции книга Даниила рассматривается не как пророческая, а как часть Писания.

Содержание христианских Библий варьируется от протестантского канона (66 книг) до канона Эфиопской православной церкви (81 книга). Первая часть христианской Библии — Ветхий Завет — в основном представляет собой перегруппированную Еврейскую Библию, разделённую на 39 книг. Римско-католическая церковь включает в ветхозаветный канон так называемые второканонические книги и придает им равный авторитет с ранее вошедшими в канон. Вторая часть — Новый Завет — состоит из 27 книг: 4 канонических Евангелия, Деяния апостолов, 21 послание апостолов и Откровение Иоанна Богослова.

Ветхозаветная идея святости , как непременного атрибута Бога, наиболее полно раскрытая в книге Левит, привела к распространению среди христиан названий «Святая Библия» или «Священное Писание». Христиане считают весь канонический текст Библии богооткровенным или богодухновенным, то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры. Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV в. н. э. Сохранившиеся манускрипты Танаха, написанные на иврите и арамейском, датируются X веком н. э., но имеется Ватиканский кодекс с Септуагинтой, также относимый к началу IV в. н. э. Библия разделена на главы Стефаном Лэнгтоном (XIII в.) и на стихи Робертом Этьенном (XVI в.). Общепринято цитируется по книге, главе и стиху.

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке (в форме койне).

Библия является самой продаваемой книгой всех времён, со среднегодовым объёмом продаж примерно в 100 миллионов копий, и имеет колоссальное влияние на литературу и историю, особенно на Западе, став первым образцом массовой литературы. То есть, если у вас есть типография или друг директор таковой, вы можете распечатать хоть сто тысяч экземпляров, хоть миллион – вы не прогадаете, они все распродадутся, особенно если типография находится в Европе.

То есть сама инструкция к применению товара, является одной и той же, но различно толкуемой определенными ветвями религий. Это имеет гигантский маркетологический и финансовый смысл.

Все современные религии по сути своей монотеистичны – для них бог един и неповторим. В вопросы Святой троицы мы углубляться не будем, так как это заведет нас в ещё большие глубины, которые более интересны теологам и философам, но не маркетологам. Хотя могу сказать, что христианский бог, что мусульманский, что египетский, обладают свойствами ацтекского пяти тысячелетнего божка Вицлипуцли. И это, поверьте мне, проверено многими исследователями.

Несмотря на то, что современные религии монотеистичны, в каждой их них можно найти очень много фетишей и фишек для получения большей прибыли.

Например, Вы знаете, что поклонения святым мощам, идолам, памятникам, могилам и т.д., непременно входит в атрибут исполнения религиозных отправлений, как христиан различных концессий, так и мусульманских.

Этот религиозный фетишизм восходит ко временам язычества, когда люди поклонялись различным идолам, силам природы, физическим и химическим явлениям. Они возводили их в степень божества, и люди предприимчивые этим пользовались. Это были первые маркетологи и рекламщики в виде жрецов, шаманов, колдунов и т.д.

Они настолько хорошо понимали выгоду от произведенных ими манипуляций, что жречество, как и политическое династическое наследство, стало передаваться также по наследству, в виду политических и маркетинговых предпочтений.

Несмотря на то, что практически все современные религии отрицают многобожие, фетишизм, язычество на официальном уровне, они очень даже замечательно пользуются всем вышеуказанным для своего финансового благополучия.

Это гигантские деньги в приход определённой локально религиозной организации. Не смотря на множество копий и несостоятельность многих фетишей, они разлетаются круче чем Кока-кола и майонез Махеев.

Вы знаете, например, что голов Иоанна крестителя, провозглашенным церковью святым и заслуживающим всяческого респекта, по Европе гуляет только штук девять, которым поклоняется немалое количество верующих и оставляющих при этом немалое количество денежных средств в шоу-румах этих голов.

Так сказать, дилерские пункты по всей Европе… Франчайзинг… Мне нравится такой маркетинг – он беспроигрышен. И если у меня спросят о лучшей маркетинговой системе, я отвечу – религия.