Моя жизнь в ИТ #14. Автошкола моей мечты

В конце прошлого поста я упомянул, что следующий будет про мои проблемы с налоговой. Но пока писал подводку к этим самым проблемам, вспомнил необычный случай, о котором захотелось написать подробней.


За всё время работы в найме в качестве менеджера проектов, скопилась определенная личная база клиентов. Одних я просто консультировал в технических и организационных вопросах, другим — помогал найти команду разработчиков-фрилансеров, так как возникали сложности с оплатой больших счетов веб-студий, с третьими — сам занимался во вне рабочее время, но уже в качестве разработчика — что-то программировал, что-то верстал. В общем, поддержание хороших отношений с клиентом вознаграждается. Осознать это мне помогла вовремя прочитанная книга «Клиенты на всю жизнь», о которой как-то писал в телеграм-канале.


Также я начал обростать и контактами многих специалистов — к кому-то я обращался за вёрсткой, к кому-то за дизайном, другой был специалист по Битрикс, еще один помогал с настройкой серверов.


В итоге, в какой-то момент времени, за пару лет до переезда в Москву, я решил уйти из найма и попробовать исполнить свою мечту - поработать сам на себя.


Открыл ИП-шечку, расчётный счёт в банке, ~~сделал себе модную печать для договоров~~, снял небольшой офис в деревяшке за 5 000 в месяц - в общем, всё официально и по-серьезному. Момент я выбрал удачный - незадолго до этого правительство нашего региона объявила о налоговых каникулах на 3 года: доход менее 1 млн рублей за год не облагается налогом.


«Отлично, как раз за пределы 90 000 рублей я и не планировал выходить в месяц», - саркостично думал я.


Осталось только платить обязательные ежеквартальные страховые и пенсионные взносы. Если мне не изменяет память, в те года за год выходило в районе 30-40 тысяч.


В общем, дал знать своим «бывшим» клиентам, что я теперь на вольных хлебах и могу поплотнее помогать им с их интересными проектами. Часть из них обратилось ко мне совсем скоро, что не могло меня не порадовать.


Есть одно примечательное событие тех времён, которое до сих пор у меня вызывает удивление. По «сарафанному радио» ко мне обратился владелец одной из автошкол с просьбой помочь ему выйти в «онлайн» - до этого он «рекламился» на радио и в газетах, но решил, что пора переходить на новые технологии. А интернет ему в новинку и многое ему было непонятно.


Окей, без проблем, рассказал ему в подробностях, что и как можно сделать, к чему прийти. В итоге, сделали ему красивый сайт-визитку, подготовили одностраничник для заруливания трафика. Удачно вышло, что совсем недавно я познакомился с одним крутым специалистом по настройке рекламных кампаний. Тут же предложил ему поработать вместе. Он составил план на несколько месяцев вперед, как, где и какие гипотезы будем тестировать и вот это всё. Дела шли хорошо, конверсия была в целом неплохой, клиент в автошколе был очень доволен, где-то за полгода совместной работы его вложения окупились, он стал всё меньше вкладывать денег в радио и газеты, всё больше - в новые онлайн источники, начал интересоваться SMM, а я ему продолжал подсказывать по теории, что такое ROI, CPC, CRT, CD-R, DVD-RW что можно еще попробовать, как лучше продвигать, при этом отвечая на его звонки в любое доступное время (он этим, кстати, не злоупотреблял) и так далее.


Внезапно, ко мне вдруг обратился владелец уже другой автошколы, с той же просьбой и с теми же проблемами - устал от бесполезной рекламы, расклеянной в автобусах.


«Отлично, — подумал я, — опыт первой автошколы мне здесь точно пригодится».


Сработали по той же схеме с сайтом-визиткой, одностраничником, настройкой РК в Яндексе и Гугле. Мы уже знали, что точно сработает, а на что не стоит тратить деньги. Плюсом этой автошколы был хороший бюджет на рекламу - он был гораздо ощутимей, было что тратить и пробовать новые гипотезы. Этот клиент тоже остался доволен нашей работой, его я также консультировал в дальнейшем без злоупотреблений с его стороны.


Однажды, звонок с незнакомого номера — владелец третьей автошколы сообщил, что ему порекомендовали меня в качестве специалиста по продвижению услуг и просит встретится и обсудить детали.


«Это уже какое-то странное совпадение,» — думал в тот момент я.


Встретились, обсудили детали, заключили договор. Всё по схожей схеме.


Не то, чтобы у нас было много автошкол в городе, но когда ко мне обратился владелец четвертой - я начал работал уже, наверное, с основными из них. Я стал специалистом по автошколам 8-)


Все раскрылось совершенно случайно.


Как вы, наверно, знаете, цена за клик на рекламу в том же Яндексе назначается, как на аукционе - чем больше желающих рекламироваться, тем выше цена за клик - они могут назначают свою цену для приоритета, тем самым поднимая её. Это если простыми словами. На деле там всё гораздо сложнее устроено.


И вот, работая уже с пятой автошколой, на одной из стартовых встреч, я задумчиво произнес:

— Ого, как цена за один клик в Яндексе подросла, уже 15 рублей, хотя помню, когда начинали работать с одной автошколой, стоимость клика была всего лишь около 5 рублей.

Клиент оживился:


— Да это «Рога и копыта» (называет ту самую вторую автошколу с большим бюджетом) вливают большие деньги, решили снять все сливки!


— Оо а откуда вы это знаете?


— Да мы недавно тут собирались со всеми, обсуждали. Вот они и хвастались, что могут позволить много свободных денег вкладывать в рекламу, получая неплохой профит с этого.


— Но... как же... вы же... конкуренты??? Оо


Оказалось, что владельцы крупных автошкол часто встречаются вместе, обсуждают новости, проблемы, совместно пытаясь их решить. Это для меня, конечно же, стало большим открытием. Ведь в моем понимании, все они конкуренты и, вроде бы, не должны особо афишировать свои проблемы и успехи.


И вот на одной из таких встреч, владелец автошколы сказал, что решил попробовать пойти в онлайн и отсчитался о довольно успешном опыте. Другой сразу попросил контакты специалиста, с кем тот работает. Как вы, наверно, уже догадались, этим специалистом был Альберт Эйнштейн как раз я.


На следующей их встрече уже второй владелец автошколы подтвердил, что реально полезно и эффективно получается проводить онлайн рекламу, и тот специалист (то бишь я) реально помогает, советует как правильно делать, а не как ему будет выгодно и всегда готов помочь советом.


И заказы покатились от них уже как снежный ком, причем уже не только с РК.


Всё это показало мне всю мощь «сарафанного радио» и человеческого отношения к клиентам — многие из них стали моими «Клиентами на всю жизнь».


Дальше — уже про проблемы с налоговой.


P.S. https://t.me/jukka_white