Моя маленькая история ч. 2

Всем привет еще раз.
Продолжение постов:
1) https://pikabu.ru/story/moya_nebolshaya_pobeda_istoriya_5763...
2) https://pikabu.ru/story/moya_malenkaya_istoriya_ch1_5766575

Нарываюсь на негатив второй раз. Сперва из-за рекламы. Потом за обилие воды в тексте. Буду стараться лучше, друзья.

...место я искал где-то два месяца.
Получив ТЗ с вариантами помещений (по характеристикам), примеры локаций и помещений других кофеен, а также все контакты франчайзи, я приступил к затупу на ав__о, звонкам по точкам за советом и прогулкам по улицам. Нужно было 4-10 квадратов. 4-7 кВт. Остальное опционально. Слив, водопровод, канализация. Конечно, чем больше плюшек, тем лучше, но и дороже. Никто не хочет подешеветь. У меня есть слив и вода - это мегакруто. Нет возни с канистрами: Заказать, налить, вылить... Так что советую уменьшить геморрой и искать место с водой.

Павильон отдельный (стаканчик, киоск) я не хотел т.к. есть печальные истории о том, как их выпинывают. Или выпинывают арендатора из-за малейшего расхождение вида деятельности с тем, что разрешил для павильона город (такие места, почти всегда, в долгосрочной аренде от города. Получается, субаренда.) Да и водопровод редкость, электричества мало, холодно.

Была история про то, как моего знакомого выкинули с места (вернее, город заставил арендодателя выкинуть его) за продажу напитков и всякой мелочи. Дело оказалось том, что киоск был предназначен только для продажи выпечки - в договоре аренды. А в договоре субаренды прописано, что под деятельность кафе. Так что нечистые на руку арендодатели и принципиальность муниципальных структур больно бьёт по голове.
Знакомый, может, и сам дурак, что все не проверил по основному договору. Но, на мой взгляд, всего учесть невозможно.

Вывод? Не будьте редисками, читайте договор, смотрите кадастровую карту и границы локаций, обязательно заказывайте выписку из ЕГРН, проверяйте реального собственника, проверяйте мощность электричества и реальную квадратуру. Любые деньги только после получения подписанного и проверенного договора. Если подписывает доверенное лицо, то проверяйте действительность доверки - в интернете за бесплатно. Не экономьте на юридической поддержке. Если арендодатель - компания, то проверяйте через налоговую, арбитраж, бух.баланс и так далее. Вся инфа открыта. Не экономьте силы и время.
Переговоры по пунктам договора и торг по цене - обязательно. Помните, на вас хотят заработать, а также защитить договором себя. Вы не в пятерочке за акцией пришли. Кстати, в договоре лучше расписываться на каждой странице.

Встречал я историю, когда киоск был поставлен на границе двух территорий : Р_Д и Муниципалитета. Место было крутое, проходное, у метро. Но Р_Д д не нравилось, что там всегда толпа народу. И поставили бетонный забор в полуметре от магазинов. Все, смерть точкам поблизости.
Такие дела. Еще есть истории про такие вот косяки. Потом напишу.

Еще совет: договор лучше долгосрочный. В случае чего, вас не спасет даже пролонгация в краткосрочном. Не забывайте добиваться лучших условий в договоре по части расторжения, продления и штрафов. Вас должны уведомлять за несколько месяцев. Одностороннее расторжение без последствий для арендодателя неприемлемо.

Была у меня идея встать к кому-нибудь в субаренду (к частнику) в кондитерский магазин или табачную лавку, но мне либо отказывали, либо было недостаточно места. А еще часто все было занято конкурентами. Но на мой взгляд, идея хорошая. Главное, схожая товарная категория.

До сих пор жалею, что упустил место на Лиговском проспекте прямо у метро. Полно электричества, туалет, водопровод, куча места, окно под рекламу, и тридцать тысяч аренды, договор на пять лет. Но был январь, самое начало, и я труханул брать, не посчитав проходку. А как посчитал, место уже заняли. Наверное, стоило рискнуть и не считать.

Кстати, по поводу проходки. Если нет ситуации, как у меня была, то считать всегда и первым делом. В цифрах не скажу. Для каждой сферы, времени года, для каждого района они разные.

Садитесь рядом с точкой и считаете каждого человека. Для кафе я считал утром с 7 до 10, в обед часик и вечером часик. Учитывайте платежеспособность и возраст. Во что одеты, например. Определите свою целевую аудиторию.
Проходка может быть сумасшедшей,но состоять из пожилых людей. Для кафе не пойдет. Или район бедный. И куда идет поток людей. Если сразу домой - для кафе не пойдет.

Есть у меня знакомый с кафе в какой-то промзоне. Жопа жопой. Вроде и нет ни души. Но оказывается, рядом несколько крупных заводов и бизнес-центров. По утрам и в обед у него очереди. Поэтому целевка значит больше, чем толпа народу.

Реклама или нет, но дам полезный ресурс. Называется бц-информ. Загуглите. И ищите место там, где в округе множество бц. Это я сейчас совет для кофеен даю и для тех у кого ЦА - манагеры. Круто еще вставать у универов. Но это и не новость.

Всем спасибо. Старался писать информативно. Будет еще второй пост про поиск места.