Мой взгляд на Дюну (спойлеры)

Мой взгляд на Дюну (спойлеры) Дюна, Дени Вильнев, Кинематограф, Фильмы, Мат, Длиннопост, Спойлер

Итак, всю прошлую неделю я слушал разнообразные вопли насчет "Дюны" и решил сходить, на свой страх и риск. Отзывы были в основном восторженные, так что я не очень сомневался - максимум, что мне грозило, это уровень "Трансформеров". Однако посмотрев фильм полчаса, я засомневался - режиссером точно был Вильнев? Постоянно ловил себя на мысли, что смотрю фильм К. Нолана.

Короче, что мы имеем. Визуал. Не, не так - ВИЗУАЛ!!!111 (каспом со всеми подчеркиваниями и ужирнениями текста). Визуал здесь действительно крутой - это надо признать. Разнообразные полеты камеры, снимающей закат/рассвет/горы/воду и тд. Поставлен сам фильм тоже неплохо - интерьеры замка Харконеннов/Атрейдисов оригинальные, их хочется рассматривать и восхищаться. К броне и одежде людей тоже подошли со всей серьезностью. А уж стрекозолеты - это вообще нечто, серьезно. С ними не могут тягаться даже вертокрылы из Фаллоута и вертолеты из Евангелиона. Лично я когда увидел, офигел. Идея просто великолепная.

В общем - визуал очень затягивает. Но - это все, чем может похвастаться фильм. Все остальное - герои, фабула, сюжет, диалоги, последовательность действий, логика, описание мира - все урезано в пользу визуальной составляющей. Это можно сравнить с "Война Богов: Бессмертные (2011)" - там тоже 80% отдано визуалу.

Я читал книгу, но это было еще в школе и единственное, что помню - книга мне понравилась. Еще там запомнились щиты, через которые проникали мечи, но не пули, аналоговая техника, война с разумными машинами и запрет любых компьютеров из за этого (из-за чего техника стала аналоговой), крутые навигаторы, которые нюхнув спайса, вели корабли через вселенную, крутые ведьмы, которые, нюхнув спайса, предсказывали будущее, крутые короли - короче, там были крутые все.

Но я решил пойти на сеанс особо ничего не воскрешая в памяти - чисто свежий зритель.

И что же я увидел? Ну да, визуал очень впечатлчет. Но - он быстро приедается. Присмотревшись, можно заметить, что декорации везде одинаковые - что в замке Атрейдисов, что в замке Харконеннов, что на Дюне. Постойте, но ведь Дюна раньше была под Харконеннами? Выходит, действительно у двух Домов одинаковые вкусы? Что огромные полутемные коридоры/залы, подсвеченные тремя фонариками/факелами выглядят нереалистично, особенно, при приеме гостей с другой планеты. Даже если это ведьмы. Ну согласитесь - перед приходом гостей вы выкручиваете в своей квартире лампочки, оставляя по углам фонарики из "Ашана". Хотя это можно допустить в том случае, если в вашей квартире срач, к примеру после ремонта.

Идем дальше. Герои.

Что мы имеем здесь: парень-ГГ, выглядевший почти постоянно, как не выспавшийся задрыга, затем бодрый старикан, еще один бодрый старикан, мать задрыги и спецназовец, друг ГГ - извините, имен не запомнил, что собственно говорит об их значимости в фильме. Парень играет плохо. Может так задумывалось - если честно, не помню, как он вел себя в книге - но в фильме он ходит как бы в перманентном сильном удивлении. Создается впечатление, что он сам только что попал в этот мир и совершенно не знает как себя вести. "Кто я?" "Кто все эти люди..?" - как бы читается на его лице. И тут, что называется, ВНЕЗАПНО, под конец фильма, он приходит в себя и выясняется, что он и неплохой маг, и на мечах ничо так, и вертокрылы водит прилично, да еще знает как выбраться из очень фиговой ситуации, сохраняя полное спокойствие и самообладание (это я про песчаную бурю). Контраст просто шокирующий, на уровне какого-нибудь ОЯШа из аниме или любого другого мерисьюшного персонажа. Ладно бы если бы нам показали как он учился летать или проходил практику в каких-нибудь боевых операциях - нет. На тренировках Пол мне запомнился тем, что постоянно ныл что он не выспался или у него нет настроения. Инициативу он проявлял, предлагая своего другу-спецназовцу свою помощь при первой разведывательной операции на Дюне, но это выглядело жалко и нехарактерно для персонажа. И вот, просто так, на пустом месте, такой задрыга взял и приобрел твердость духа.

Все остальное свежего зрителя вводит в ступор - что за ведьма, которая почтила их визитом, что за коробка, в которую Пол засунул руку, почему все дерутся мечами, хотя есть снаряды и скорее всего, пули. Что за мамашка такая, готовая убить своего сына, если прикажет главная ведьма. Почему король, его сын и прочие решают рисковать СВОИМИ жизнями, ради персонала комбайна - и еще тысяча вопросов.

Знаете, мне как то пришлось работать в киноиндустрии в сфере киномонтажа. И вот таких Дени Вильневых я там насмотрелся. И они снимали свои фильмы - "нихуя не понятно, зато ооочень красиво и оставляет зрителя в недоумении". Это буквально то, к чему стремится каждый третий режиссер. Зачем? Хз.

Да хрен с ним, заберите 80% фильма под свой визуал. Но сделайте хотя бы главного героя ярким и запоминающимся персонажем! Придумайте что-нибудь! Пусть он проявит себя, а не считает пальмы! Пусть у него найдутся основания для тех способностей, которые он позже проявит, а не ходит по берегу с видом побитой собаки!

И еще - фильм серьезно затянут. Я был готов к такому, но под конец досматривал в трудом и уже ждал, когда это все наконец закончится.

Потому что визуал такой протяженностью напрягает и от этого серьезно устаешь.

Такие дела.